14.06.2011. Заочное решение о признании права на включение в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, о включении в список получателей ГСЖ и о понуждении предоставить ГСЖ.



Дело (номер)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>        (дата)

мотивированное решение

составлено: (дата)

Городищенский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Наливаева А.В., при секретаре Шабановой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вдовина Г.С. к в/ч 34011, ФБУ Войсковая часть 33877, в/ч 15555, Министерству обороны РФ о признании права на включение в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, о включении в список получателей ГЖС и о понуждении предоставить ГЖС,

УСТАНОВИЛ:

Вдовин Г.С. обратился в суд с иском к в/ч 34011, в/ч 33877, в\ч 15555, просил признать право на включение в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, о включении в список получателей ГЖС и о понуждении предоставить ГЖС. Иск мотивирован следующим. Вдовин Г.С. в период с (дата) по (дата) приказом начальника <данные изъяты> (номер)-ПМ от (дата) был уволен с действительной военной службы в запас. Приказом командира войсковой части 34011 (номер) от (дата) был исключен из списка личного состава. Выслуга лет за период прохождения службы составила: общая-<данные изъяты>, календарная - <данные изъяты>. В (дата) года Вдовиным Г.С. был подан рапорт об обеспечении жилым помещением, который был утвержден (дата). В список военнослужащих, потерявших связь с Вооруженными Силами и изъявивших желания изменить место жительства он был включен (дата).

(дата) Вдовиным Г.С. было подано заявление командиру войсковой части 34011 о включении его в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 -2010 годы. На основании Протокола (номер) заседания жилищной комиссии войсковой части 34011 от (дата) он был включен в список кандидатов на получение ГЖС. Однако он был включен в список очередников (военнослужащих запаса) на получение жилых помещений в связи с отселением из закрытого военного городка, несмотря на то, что имеет право получить ГЖС по иным основаниям. Считает, что нарушены его законные права и интересы, что противоречит ст.40 Конституции РФ, п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих», так как согласно письма Управления начальника связи вооруженных сил (номер) от (дата) выделение ГЖС на категорию граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка не предусмотрено, хотя в письме от (дата) (номер) ему сообщалось о том, что в соответствии со списком очередников на получение постоянного жилья из фонда МО РФ он будет обеспечен жилым помещением по избранному месту жительства при поступлении такого жилья из фонда МО РФ. Просит суд признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата в связи с увольнением с военной службы до достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность которой в календарном исчислении составляет 10 и более лет и обязать филиал войсковой части 34011 ФБУ войсковая часть 33877 включить его и членов его семьи в список получателей государственного жилищного сертификата в порядке очередности с момента признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с увольнением с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность которой в календарном исчислении составляет 10 и более лет, а также обязать войсковую часть 15555 предоставить ему государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения в порядке очередности с учетом требований действующего законодательства.

В ходе подготовки дела к рассмотрению в качестве соответчика было привлечено Министерство обороны РФ, поскольку выдачу сертификатов гражданам- участникам программы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» осуществляют федеральные органы власти, в данном случае - Министерство обороны Российской Федерации.

Истец Вдовин Г.С. свои требования, указанные в исковом заявлении, поддержал полностью, настаивал на их удовлетворении по приведенным в иске основаниям, считает себя нуждающимся в жилье с (дата) года. Уточнив свои исковые требования, он просил обязать Министерство обороны Российской Федерации предоставить ему в порядке, установленном действующим законодательством, государственный жилищный сертификат в порядке очередности с учетом требований действующего законодательства.

Представитель истца Коршунова М.В. в судебном заседании исковые требования Вдовина Г.С. поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Ответчик - в\ч 34011 в лице представителя Ларюшиной Ю.А. исковые требования Вдовина Г.С. не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать. Она пояснила, что войсковой частью право истца на получение ГЖС не нарушено, и не оспаривается. Сводный список лиц, подлежащих отселению из закрытых военных городков <адрес> и <адрес> в котором истец числится под номером (номер), не является правоустанавливающим для него, и при получении сертификата Вдовин его получит согласно основному списку, в котором от числится под номером (номер) Включен он в данный список обоснованно, сведения направлены в в/ч 15555, и далее в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России. Дальнейшие действия Минобороны - это направление сведений в Госдуму РФ для формирования бюджета на очередной год.

Ответчики - ФБУ Войсковая часть 33877, в/ч 52686-Г, Министерство обороны РФ - надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили. С согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

Заслушав представителя истца, изучив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Из копии справки начальника центра социального обеспечения военного комиссариата <адрес> от (дата) (номер)БП-(номер) следует, что семья Вдовина Г.С. состоит из (дата) человек.

Из копии заявления Вдовина Г.С. от (дата) следует, что он выразил желание стать участником подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 гг. для приобретения жилья в <адрес>, состав семьи (дата) человека.

Из копии заявления Вдовина Г.С. от (дата) следует, что он просил его включить в список очередников для получения постоянной жилой площади, как нуждающегося в предоставлении постоянной жилой площади МОРФ.

Из копии справки Военного комиссариата <адрес> от (дата) (номер)\(номер), выписки из приказа начальника <данные изъяты> Министерства обороны (номер)-ПМ от (дата) следует, что Вдовин Г.С. уволен с действительной военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе приказом начальника <данные изъяты> управления МО РФ (номер)-ПМ от (дата). Исключен из списков личного состава приказом командира войсковой части 34011 (дата) с (дата). Выслуга лет: общая продолжительность - (дата) лет, календарная - (дата) лет.

Согласно выписке из протокола (номер) заседания жилищной комиссии войсковой части 34011 от (дата) Вдовин Г.С. включен в список кандидатов на получение жилищного сертификата, состав семьи (дата) человека.

Из сведений о военнослужащих, увольняемых с военной службы в (дата) году и изъявивших желание изменить место жительства (номер) от (дата) и списка военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в (дата) годах, в том числе в связи с реформами вооруженных сил РФ по войсковой части 34011 (номер) от (дата) следует, что Вдовин Г.А. включался в списки граждан на получение ГЖС, состав его семьи - (дата) человека.

Из сводного списка очередников (военнослужащих запаса) на получение жилых помещений в связи с отселением из закрытого военного городка <адрес>, <адрес> по состоянию на (дата) следует, что Вдовин Г.С. находится в списке очередников на получение жилых помещений путем отселения из <адрес>, <адрес> по состоянию на (дата) под номером (номер).

В списке граждан, изъявивших желание получить государственных жилищный сертификат в (дата) году по в/ч 34011 <данные изъяты> <данные изъяты> Вдовин Г.С. состоит под № (дата) с составом семьи из (дата) человек, с календарным сроком службы (дата) лет, с основанием увольнения «достижение предельного возраста» и датой постановки на учет - (дата), избранным местом жительства - <адрес> (л.д. (номер)).

Из справки военного комиссариата <адрес> (номер)\БП-(номер) от (дата) следует, что в личном (пенсионном) деле старшего прапорщика запаса Вдовина Г.С. отметок о получении субсидии, бронирования жилья и о выдаче денежных средств на покупку и строительства жилья не имеется.

Из справки <адрес> филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», следует, что по данным архива Вдовин Г.С., В.О.Д., В.В.Г. недвижимого имущества, зарегистрированного в <данные изъяты> ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» не имеют, право на бесплатную приватизацию не использовали.

Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Статья 18 Конституции Российской Федерации определяет, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, в состав которой включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Этим же постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее - Правила).

В соответствии с пп. «а» п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.

На основании п.18 Правил выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (далее - федеральные органы исполнительной власти).

Согласно пунктам 19, 21 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением подтверждающих документов. Органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

В соответствии с пунктам 27, 28, 31, 32 Правил федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год (за исключением средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти. Распределение объема финансирования между федеральными органами исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности в целях обеспечения своевременного увольнения граждан с военной службы (службы), обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в этих органах на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), а также отселения граждан - участников подпрограммы из закрытых военных городков и поселков. Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность получения органом исполнительной власти, представившим сводный список (сведения), не менее 1 сертификата или возможность перечисления средств социальной выплаты по ранее выданным сертификатам. Порядок и сроки формирования списков граждан - участников подпрограммы, состоящих на учете в подразделениях и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти. Порядок оформления и выдачи сертификатов определяется органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов.

Министром обороны РФ приказом от 10.06.2006 № 215 утвержден Порядок формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 4-7 Порядка для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому, представляет в воинскую часть, в которой находится его учетное дело, рапорт (заявление) о выделении сертификата в планируемом году. Жилищная комиссия воинской части до 20 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Сведения о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляются командирами воинских частей в установленном порядке в главные командования видов Вооруженных Сил, управления военных округов, командования родов войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны (далее именуются - органы военного управления). Органы военного управления до 15 сентября года, предшествующего планируемому, представляют сведения о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, в Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны (далее именуется - Управление по реализации жилищных программ). В Управлении по реализации жилищных программ готовятся сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год, которые в установленном порядке представляются до 1 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы.

Согласно пунктам 8-10, 12, 13 Порядка в двухнедельный срок после получения от государственного заказчика подпрограммы контрольных цифр бюджетных средств по категориям граждан, предусматриваемых к выделению Министерству обороны на планируемый год, в Управлении по реализации жилищных программ на основании полученных сведений о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, прогноза о количестве военнослужащих, подлежащих увольнению в планируемом году и признанных в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), а также норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, подготавливается план распределения сертификатов, предусматриваемых к выделению в планируемом году (далее именуется - план распределения на год), между органами военного управления, который представляется на утверждение начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации. Выписки из утвержденного плана распределения на год доводятся до соответствующих органов военного управления. После получения выписки из утвержденного плана распределения на год орган военного управления в двухнедельный срок распределяет сертификаты между подчиненными воинскими частями и доводит до них сведения о количестве сертификатов, предусматриваемых к выделению в планируемом году. При получении сведений о количестве сертификатов, предусматриваемых к выделению в планируемом году, жилищная комиссия воинской части на основании списков граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, в двухнедельный срок формирует список состоящих на учете в воинской части граждан - получателей сертификатов в планируемом году (далее именуется - список получателей сертификатов). Одновременно со списком получателей сертификатов формируется список граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в планируемом году (далее именуется - список резерва). Воинская часть направляет по два экземпляра списка получателей сертификатов и списка резерва с приложениями к ним в одном экземпляре на утверждение в соединение (объединение). Командир соединения (командующий объединением) при получении согласованных списков получателей сертификатов и списков резерва до их утверждения со своей стороны организует работу по их проверке на соответствие утвержденному количеству сертификатов, предусматриваемому к выделению в планируемом году, и правильности их оформления. После утверждения списка получателей сертификатов и списка резерва первые экземпляры указанных списков остаются в соединении (объединении), вторые экземпляры с приложениями к ним направляются по подчиненности в соответствующие органы военного управления.

В соответствии с пунктами 16-21 Порядка в 20-дневный срок после опубликования графика выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год в Управлении по реализации жилищных программ в пределах предусмотренных этим графиком для Министерства обороны средств на предоставление субсидий на основании плана распределения на год, сведений о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат, полученных от органов военного управления, а также сведений о количестве военнослужащих, подлежащих увольнению в планируемом году и признанных в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), готовятся предложения по распределению сертификатов (средств на предоставление субсидий) между органами военного управления на соответствующий год (далее именуется - распределение средств на предоставление субсидий). Проект плана распределения средств на предоставление субсидий на соответствующий год начальник Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации в установленном порядке представляет на утверждение Министру обороны Российской Федерации. Выписки из плана распределения средств на предоставление субсидий в недельный срок со дня утверждения доводятся до соответствующих органов военного управления. Органы военного управления, руководствуясь списками получателей сертификатов, по установленной в них очередности составляют сводные списки граждан - получателей сертификатов на соответствующий период (далее именуется - сводный список получателей сертификатов по органу военного управления). Сводные списки получателей сертификатов по органу военного управления на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые начальником Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации, представляются в Управление по реализации жилищных программ для проверки их по данным автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на соответствие суммарному размеру субсидии, выделенной согласно распределению средств на предоставление субсидий, а также правильности сведений о гражданах - получателях сертификатов. Представленный сводный список получателей сертификатов по органу военного управления после проверки в Управлении по реализации жилищных программ является основанием для включения граждан в сводный список граждан - получателей сертификатов по Министерству обороны (далее именуется - сводный список получателей сертификатов по Министерству обороны), утверждаемый начальником Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации. В случае если при проверке в Управлении по реализации жилищных программ сводных списков получателей сертификатов по органам военного управления выявлены несоответствия в сведениях по отдельным гражданам - участникам подпрограммы, указанным управлением подготавливается решение по рассмотрению сводного списка получателей сертификатов по органу военного управления (далее именуется - решение по сводному списку). Копия решения по сводному списку получателей сертификатов по органу военного управления направляется в орган военного управления, представивший этот список, для устранения выявленных нарушений. В целях организации работы по выдаче сертификатов выписки из сводных списков получателей сертификатов по органам военного управления после проверки в Управлении по реализации жилищных программ доводятся органами военного управления до подчиненных воинских частей, а последними - до граждан - участников подпрограммы, которым планируется оформить сертификаты.

На основании пунктов 23-24 Порядка Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (ДЖО МО) обеспечивает и организует получение бланков сертификатов, а также их хранение и учет. Сводный список получателей сертификатов по Министерству обороны в течение 35 дней с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы Управлением по реализации жилищных программ направляется в ДЖО МО. Указанные списки являются основанием для расчета размера субсидии и оформления сертификатов.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает установленным, что Вдовин В.Г. был уволен с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, продолжительность его военной службы составила более (дата) лет. (дата) Вдовин Г.С. был включен в списки кандидатов на получение ГЖС на состав семьи (дата) человека, что подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.

Войсковая часть, в которой Вдовин Г.С. состоит на учете ежегодно в соответствии с требованиями, установленными вышеуказанными Правилами и Порядком составляет списки граждан, желающих получить ГЖС, направляет их в вышестоящий орган военного управления для дальнейшего работы по организации выдачи ГЖС, о чем истец проинформирован. Доказательства того, что направленные войсковой частью 34011 документы не соответствуют предъявляемым требованиям, что повлекло отказ в выдаче Вдовину Г.С. ГЖС, суду не представлено, причиной длительного не предоставления Вдовину Г.С. ГЖС является недостаток бюджетного финансирования.

Оценив изложенное, суд не усматривает в действиях участвующих в деле войсковых частей, нарушений законодательства, которые повлекли бы нарушение прав истца на получение ГЖС, поэтому в иске Вдовину Г.С. к в/ч 34011, ФБУ Войсковая часть 33877, в/ч 15555 должно быть отказано.

С другой стороны, исследованные судом доказательства свидетельствуют о том, что не предоставление ГЖС Вдовину Г.С. связано с тем, что подразделениями Министерства обороны РФ при ежегодном распределении ГЖС не предусматривалось их предоставление гражданам, уволенным с военной службы, состоящим после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений в восковых частях, в которых они проходили военную службу. Такое положение имеет место с 2008 года, и в настоящее время разумные сроки возобновления выдачи ГЖС указанной категории граждан не установлены. В такой ситуации, в результате бездействия Министерства обороны РФ фактически не оспариваемое ответчиками право Вдовина Г.С. на получение ГЖС длительное время не реализуется и препятствует истцу в осуществлении его конституционного права на жилище, что противоречит ст.18 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах исковые требования Вдовина Г.С. к Министерству обороны РФ являются обоснованными и должны быть удовлетворены.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194, 198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Вдовина Г.С. к в/ч № 34011 ФБУ в/ч № 33877, в/ч 15555, Министерству обороны РФ о признании права на включение в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, о включении в список получателей ГЖС и о понуждении предоставить ГЖС удовлетворить частично.

Признать право Вдовина Г.С. на получение государственного жилищного сертификата в связи с увольнением с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность которой в календарном исчислении составляет 10 и более лет.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации предоставить Вдовину Г.С. в порядке, установленном действующим законодательством, государственный жилищный сертификат в порядке очередности с учетом требований действующего законодательства.

В удовлетворении остальных исковых требований Вдовину Г.С. отказать.

Разъяснить ответчикам в/ч 15555, ФБУ Войсковая часть 33877, Министерству обороны РФ, что они вправе в течение 7 дней со дня вручения копии заочного решения подать в Городищенский районный суд Пензенской области заявление об отмене этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Городищенский районный суд Пензенской области в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                    А.В. Наливаев