13.09.2011. Решение о признании незаконным бездействия администрации г. Городище.



Дело

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

13 сентября 2011 года                                                                       г. Городище

Городищенский районный суд Пензенской области в составе
председательствующего судьи Наливаева А.В.,
при секретаре Шабановой М.С.,

с участием помощника прокурора Городищенского района Батирова Г.Р.,
заинтересованного лица - главы администрации г. Городище Пензенской области Бабичева С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Городищенского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Городище Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации г. Городище Пензенской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Городищенского района Пензенской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации г. Городище Пензенской области. Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Городищенского района Пензенской области 01 сентября 2011года в рамках осуществления надзорной деятельности и в соответствии с ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» была проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего вопросы безопасности дорожного движения на территории г. Городище Пензенской области. Как показала проверка, нормативные требования по содержанию участков дорог, находящихся на территории г. Городище Пензенской области выполняются не в полной мере. Так, на момент проверки, в нарушение ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, на участках дорог г. Городище имеются деформации дорожного полотна в виде ям, трещин. Около дома № 118 по улице Ленина имеется деформация дорожного полотна в виде ям, трещин, на участке ул. Московская около домов №№ 59, 96 имеются деформации дорожного полотна в виде ям, размерами 1х08х006 см, 600х500х15 см соответственно. Указанные нарушения законодательства «О безопасности дорожного движения» отражены Актом проверки, составленным прокуратурой Городищенского района с участием и.о. ведущего специалиста администрации г. Городище Кажаевой Т.Н. и госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Городищенскому району Пензенской области Кислова А.П. Дорога по улице Московская в г. Городище Пензенской области является муниципальной дорогой общего назначения, следовательно, обязанность по ее содержанию и обеспечению соответствия состояния дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на администрацию г. Городище Пензенской области.

В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие администрации г. Городище Пензенской области ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Обязать администрацию г. Городище Пензенской области устранить деформацию дорожного полотна в виде ям около домов № 59 и № 96 по улице Московская размерами соответственно 01х08х006 см. и 09х07х007 см.

Прокурор Батиров Г.Р. свои требования в судебном заседании поддержал в полном объеме, уточнил их и просил обязать Администрацию устранить деформации дорожного полотна в месячный срок.

Ответчик - глава администрации г. Городище Пензенской области Бабичев С.Е. в судебном заседании пояснил, что в течение весенне-летнего периода 2011 года работа по капитальному и частичному (ямочному) ремонту дорожного полотна на внутригородских дорогах, в том числе и по ул. Московская была проведена. В третьем квартале текущего года по улице Московская проводился ямочный ремонт повторно-асфальтовой крошкой. Проводить капитальный ремонт дорожного полотна по ул. Московская администрация города Городище не имеет возможности в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств и бюджетный ассигнований. Ямочный ремонт по устранению имеющихся деформаций будет проведен в течение месяца.

Выслушав мнения участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196- ФЗ от 10.12.1995 года основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

-приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

-приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

-соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

-программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 данного федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетентности самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии со ст. 12 данного федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно п.5 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии со ст. 12 вышеуказанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечить безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Пунктом 3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года, №221, предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см. (15х60х5).

Согласно акта проверки от 01.09. 2011 года установлено, что около домов № 59, 96 и 100 по улице Московская г. Городище имеются деформации дорожного полотна в виде ям размерами соответственно 100х80х6 см и 90х50х8 см, и 90х70х7 см.

Данное обстоятельство не оспаривается сторонами. Ненадлежащим исполнением требования законодательства о безопасности дорожного движения администрацией г. Городище Пензенской области нарушаются.

На основании изложенного, суд считает требования прокурора Городищенского района Пензенской области подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Городищенского района Пензенской области удовлетворить, признать незаконным бездействие администрации г. Городище Пензенской области в части непринятия мер по обеспечению дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Обязать администрацию г. Городище Пензенской области устранить деформации дорожного полотна в виде ям размерами 100х80х6 см, 90х50х8 см, и 90х70х7 см на участке дороги соответственно около домов № 59, № 96 и № 100 по улице Московская в г. Городище Пензенской области в месячный срок с момента вступления в законную силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья                                                                                                А.В. Наливаев