08.08.2011 Решение о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Городище                08 августа 2011 года

Городищенский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Ефремкина В.М., при секретаре Варяткиной И.Н., с участием представителя истца Черновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маглевой М.А. к Администрации р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Маглева М.А. обратилась в суд с иском к Администрации р.п.Чаадаевка Городищенского района Пензенской области о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Заявление мотивировано тем, что ее муж, Ч.А.П., умер (дата), он являлся участником Великой Отечественной войны. В период брака Маглева М.А. и ее муж (дата) по договору купли-продажи приобрели в собственность жилой дом по адресу: (адрес). Указанный дом был построен в (дата), имеет 67,9 % износа. По заявлению Маглевой М.А. постановлением Администрации р.п.Чаадаевка от 25.04.2011 № 35 она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет с даты подачи заявления от 05.04.2011. В июне 2011 года истцу было выдано постановление той же администрации об отказе в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Маглева М.А. считает это постановление незаконным, просит признать ее право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Маглева М.А., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении дела не заявляла.

Представитель истца Чернова Т.А. в судебном заседании иск Маглевой М.А. поддержала по основаниям, указанным в заявлении.

Ответчик - Администрация р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области - в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил принять решение на усмотрение суда, рассмотреть дело без участия его представителя.

Заслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из заявления Маглевой М.А. от 05.04.2011 в администрацию р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области о постановке на учет следует, что она просит поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как она является вдовой участника военных действий в Венгрии.

Из копии постановления Администрации р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области от 25.04.2011 № 35 следует, что Маглева М.А. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на соответствующий учет с даты подачи заявления с 05.04.2011.

Согласно копии постановления Администрации р.п.Чаадаевка Городищенского района Пензенской области от 02.06.2011 № 58 постановление той же администрации от 25.04.2011 № 35 отменено в соответствии пп.6 п.1 ст.56 ЖК РФ.

Из копии свидетельства о заключении брака (номер) от (дата), справки отдела Военного комиссариата Пензенской области по Городищенскому району от (дата) (номер), копии удостоверения серии (номер) от (дата), копии свидетельства о смерти (номер) от (дата) следует, что Маглева М.А. является вдовой Чернова А.П., который в составе действующей армии с (дата) по (дата) участвовал в подавлении контрреволюционного мятежа в Венгрии. Маглева М.А. имеет права и льготы, установленные ст.20 ФЗ «О ветеранах».

Из копии договора купли-продажи от (дата), копии справки ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» № 1367 от 22.11.2010 следует, что домовладение по адресу: (адрес), принадлежало на праве собственности Ч.А.П.

Из копии справки Администрации р.п. Чаадаевка от 29.06.2011 № 521, копии паспорта Маглевой М.А., следует, что она зарегистрирована одна по адресу: (адрес)

Из копии акта технического обследования от 22.11.2010, акта обследования помещения № 70 от 28.07.2011, заключения межведомственной комиссии № 70 от 28.07.2011 следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес) признано непригодным для постоянного проживания.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 18 Конституции Российской Федерации определяет, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной,страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Статьей 54 ЖК РФ предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает установленным, что Маглева М.А. постоянно проживает в жилом доме по адресу: (адрес) Указанный дом является ветхим, имеет износ несущих элементов 67,9 %, и признан непригодным для постоянного проживания. Эти обстоятельства подтверждены объяснениями представителя истца, копией Акта технического обследования от 22.11.2010, актом обследования помещения № 70 от 28.07.2011, заключением межведомственной комиссии № 70 от 28.07.2011.

В соответствии со ст.2 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ (далее - Закон о ветеранах) ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий.

На основании пп.«а» пп.1 п.1 ст.2 Закона о ветеранах к участникам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества.

В соответствии со ст.3 Закона о ветеранах к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону.

Приложением к Закону о ветеранах предусмотрено, что на лиц, принимавших участие в войнах и боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделах I и II, распространяется действие статей 2 и 4 Федерального закона «О ветеранах», а на лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах».

В Разделе I приложения к Закону о ветеранах указаны боевые действия в Венгрии: 1956 год.

Системное толкование статей 2, 3 и приложения к Закону о ветеранах позволяет суду сделать вывод, что лица, принимавшие участие в войнах и боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделах I и II приложения к Закону о ветеранах относятся к категории ветеранов Великой Отечественной войны, а лица, принимавшие участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III приложения к Закону о ветеранах относятся к категории ветеранов боевых действий.

Поскольку Ч.А.П. принимал участие в боевых действиях в Венгрии, которые предусмотрены Разделом I приложения к Закону о ветеранах, он должен быть отнесен к категории участников Великой Отечественной войны, следовательно, Маглева М.А. является вдовой участника Великой Отечественной войны.

На основании ст.21 Закона о ветеранах независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы супруге погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак, нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета независимо от материального положения.

Таким образом, судом установлено, что Маглева М.А. является вдовой участника Великой Отечественной войны, проживает в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений, следовательно, она имеет право быть признанной нуждающейся в жилом помещении на основании п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ.

Администрация р.п.Чаадаевка Городищенского района Пензенской области, отменяя постановление о постановке Маглевой М.А. на учет, не имела на то законных оснований, следовательно исковые требования Маглевой М.А. являются обоснованными и подлежат полному удовлетворению.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Маглевой М.А. удовлетворить.

Признать за Маглевой М.А. право состоять на учете в Администрации (адрес) в качестве нуждающейся в жилом помещении с даты подачи заявления - с 05 апреля 2011 года, обязав Администрацию р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области отменить свое постановление от 02.06.2011 № 58 в части, относящейся к Маглевой М.А.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Городищенский районный суд Пензенской области в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Городищенского районного суда

Пензенской области        В.М.Ефремкин