Дело № 2-27-2012г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 января 2012 года г. Городище Решение в окончательной форме изготовлено 26.01.2012 года. Городищенский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Абрамовой Н.В., при секретаре судебного заседания Бояровой С.А., с участием представителя ОМВД России по Городищенскому району Цомкалова В.П., заинтересованного лица - Зеленкова А.К., старшего помощника прокурора Городищенского района Пензенской области Батирова Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Городищенскому району об установлении административного надзора в отношении Зеленкова А.К., УСТАНОВИЛ: Начальник ОМВД России по Городищенскому району обратился с заявлением об установлении административного надзора в отношении Зеленкова А.К., (дата) рождения. Заявленные требования мотивированы тем, что Зеленков А.К. судим приговором Городищенского районного суда Пензенской области от 17.067.2002 года по ч.1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде 9 лет лишения свободы. (дата) Зеленков А.К. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, зарегистрирован по адресу: (адрес) и поставлен на учет в ОМВД как лицо, ранее судимое. Зеленков А.К. официально не работает, ведет бродячий образ жизни, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений. С учетом изложенного, ссылаясь на Федеральный Закон РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Зеленкова А.К. административный надзор с установлением следующих ограничений: не менять место жительства; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий; запретить пребывание вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов. В судебном заседании представитель заявителя Цомкалов В.П., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования частично, ссылаясь на изложенные в заявлении основания. Просил установить Зеленкову А.К. административный надзор сроком на 1 год, в течение которого возложить следующие ограничения: обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение выезда за пределы Городищенского района Пензенской области на постоянное место жительства без согласования органов внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, если это не связано с работой. Зеленков А.К. - лицо, в отношении которого подано заявление, в судебном заседании показал, что в настоящее время официально трудоустроился в <данные изъяты>, имеет постоянное место жительства и регистрации, не намерен покидать пределы Городищенского района, с ограничениями, который просит установить представитель заявителя, согласен. Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, с учетом заключения прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить, ввиду наличия к тому законных оснований, суд считает поддержанные в судебном заседании требования начальника ОМВД России по Городищенскому району подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Ст. 55 Конституции регламентирует, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с положениями ст.1 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор являет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанны Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом. Административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лицами, в отношении которых возможно установление административного надзора, в соответствии со ст. 3 закона, являются совершеннолетние лица, освобождаемые или освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Так, в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, административный надзор может быть установлен, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Ч.2 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается вне зависимости от совершения административных правонарушений. Представленными в судебное заседание доказательствами подтверждается, что Зеленков А.К. судим приговором Городищенского районного суда Пензенской области от 17.07.2002 года по ст. 86 УК РФ). Как следует из материалов дела в течение 2011 года Зеленков А.К. дважды привлекался к административной ответственности, посредственно характеризуется по месту жительства. Таким образом, усматриваются законные основания для установления в отношении Зеленкова А.К. административного надзора. Руководствуясь положениями ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом личности Зеленкова А.К., всех заслуживающих внимание обстоятельств, установленных по делу и необходимых для правильного разрешения заявленных требований, суд считает правильным установить в отношении Зеленкова А.К. административный надзор сроком на один год. Давая оценку приведенным доводам представителя заявителя в части необходимости применения к Зеленкову А.К. комплекса административных ограничений, суд находит достаточные основания для применения всех вышеназванных ограничений, предложенных представителем заявителя и поддержанных участвующим в деле прокурором. Так, в соответствии со ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. По мнению суда, представитель заявителя доказал необходимость ограничения прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы в объеме, поддержанном в ходе судебного заседания при рассмотрении заявления по существу. На основании исследования представленных материалов, с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, личности лица, в отношении которого рассматривается вопрос об установлении административного надзора, требований действующего законодательства в указанной сфере (ст. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года), суд считает правильным установить в отношении Зеленкова А.К. в период действия административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение выезда за пределы Городищенского района Пензенской области на постоянное место жительства без согласования органов внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, если это не связано с работой. При этом суд исходит из необходимости соблюдения конституционного требования, позволяющего ограничение прав и свобод человека и гражданина исключительно в пределах, необходимых для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199, 245, 261.7-261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление начальника ОМВД России по Городищенскому району Пензенской области удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Зеленкова А.К., (дата) рождения, уроженца (адрес), проживающего по адресу: (адрес), сроком на один год. Установить в период действия административного надзора в отношении Зеленкова А.К. следующие административные ограничения: -обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; -запрещение выезда за пределы Городищенского района Пензенской области на постоянное место жительства без согласования органов внутренних дел по месту жительства; -запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, если это не связано с работой. Решение может быть обжаловано, на него может быть принесено апелляционное представление в Пензенский областной суд по правилам, предусмотренным главой 39 ГПК РФ, в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме - 26.01.2012 года, через Городищенский районный суд Пензенской области. Судья Н.В. Абрамова