ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Городище 03 ноября 2011 года Судья Городищенского районного суда Пензенской области Надысина Е.В., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области - Ульянкина В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области, расположенного по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: Специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области дата составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица -администрации Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области. Из протокола следует, что дата в 15 часов 00 минут специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области при осуществлении проверки на территории администрации Турдакского сельсовета выявлено нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: отсутствие схемы очистки населенного пункта, в черте населенного пункта п. Затон, в районе многоквартирного жилого <адрес> на протяжении длительного времени допускается сброс неочищенных хозяйственно-бытовых сточных вод, что приводит к их растеканию по <адрес> п. Затон и прилегающей к ней территории, что является нарушением п.2 ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.2 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 4.1.2 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 «2.1.5 Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод» и др., то есть администрацией Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области надлежащим образом не обеспечена организация деятельности в области обращения с отходами, не обеспечено выполнение санитарных правил содержания территорий населенных мест. Определением от дата материалы административного дела переданы в Городищенский районный суд Пензенской области по подведомственности. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области Ульянкин В.В. пояснил, что по результатам административного расследования, проведенного территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области (далее - ТО Роспотребнадзора) установлено, что администрацией Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области надлежащим образом не обеспечена организация деятельности в области обращения с отходами, не обеспечено выполнение санитарных правил содержания территорий населенных мест. Считает, что протокол составлен обоснованно. Представитель администрации Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Рассмотрев материалы, выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области Ульянкина В.В., суд считает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении без неявившегося представителя администрации Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области и приходит к выводу о наличии в действиях администрации Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ по следующим основаниям. Согласно ст. 8Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Согласно статье 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Статьей 25 указанного Закона установлено, что государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами; выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Пунктом 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Согласно пункту 1 статьи 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с Законом № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил, в том числе СанПин 42-128-4690-88, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ) и за нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность (статья 55 Закона № 52-ФЗ). Нарушение указанных выше нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 6.3. КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде предупреждения, наложения административного штрафа для юридических лиц в размере от 10000 рублей до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Из протокола об административном правонарушении от дата следует, что администрацией Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области допущены нарушения санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 4.1.2 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 «2.1.5 Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод». Указанные нарушения выразились в отсутствии схемы очистки населенного пункта, в черте населенного пункта п. Затон, в районе многоквартирного жилого <адрес> на протяжении длительного времени допускается сброс неочищенных хозяйственно-бытовых сточных вод, что приводит к их растеканию по <адрес> п. Затон. Из содержания указанного протокола следует, что представитель юридического лица - Зуйкова С.Н., с протоколом ознакомлена, права и обязанности ей разъяснены, протокол соответствует требованиям, предусмотренным ст.ст. 28.2, 28.3., 28.5 КоАП РФ. Указанные в протоколе обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела письменными объяснениями представителя Зуйковой С.Н., не отрицавшей факт нарушения санитрано-эпидемиологического законодательства, но пояснившей, что <адрес> вошел в состав территории Турдакского сельсовета недавно. Согласно п.п. 18 п. 1 ст. 14, п.п. 14 п.1 ст.15 Федерального закона от дата № ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Таким образом, юридическое лицо - администрация Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области нарушило требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Из письменных объяснений Главы администрации Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области Зуйковой С.Н., имеющихся в материалах дела следует, что территория п. Затон была отнесена к ведению Турдакской сельской администрации в 2011 году. Указанное обстоятельство, а также совершение впервые административного правонарушения, в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает смягчающими административную ответственность. Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено. Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что протокол № об административном правонарушении от дата в отношении юридического лица - Администрации Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области составлен обоснованно. Нарушения, указанные в протоколе нашли свое подтверждение при рассмотрении административного дела. Оснований для освобождения юридического лица от ответственности не имеется, в виду того, что данные нарушения законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. На основании ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ч. 1 ст. 3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.е. предупреждения совершения новых правонарушений. В административном протоколе, сведений о привлечении ранее Администрации Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области к административной ответственности за аналогичные правонарушения, не имеется. При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, то, что ранее юридическое лицо не привлекалось к ответственности за аналогичные правонарушения, и приходит к выводу о том, что в отношении Администрации Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области следует применить административное наказание в виде предупреждения. По этим же основаниям, судья считает возможным не применять в отношении юридического лица административное наказание в виде административного приостановления деятельности либо штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать администрацию Турдакского сельсовета Городищенского района Пензенской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения. Назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанностей, за неисполнение которых назначено административное наказание. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Городищенский районный суд Пензенской области со дня вручения или получения копии постановления. Судья Городищенского районного суда Пензенской области Е.В.Надысина