Дело № 5-40/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Городище 13 декабря 2011 года Судья Городищенского районного суда Пензенской области Надысина Е.В., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ТСЖ «Дубрава» - Нуждина В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Товарищества собственников жилья «Дубрава», расположенного по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: Специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области дата составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица -ТСЖ «Дубрава». Из протокола следует, что дата в 14 часов 00 минут специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области при осуществлении проверки в ТСЖ «Дубрава» выявлено нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: в непосредственной близости от многоквартирного жилого дома, входящего в состав ТСЖ «Дубрава», с юго-западной стороны дома в месте выпуска канализационной трубы, предназначенной для удаления жидких хозяйственно-бытовых отходов, имеются следы протекания жидких отходов, которые распространяются по прилегающей территории и далее вниз по рельефу местности до подъезда № жилого <адрес> в <адрес>. Данные факты свидетельствуют о неисправности канализационной системы многоквартирного жилого <адрес> (входящего в состав ТСЖ «Дубрава»), что приводит к сбросу сточных вод на прилегающую территорию, в т.ч. к подъезду № жилого <адрес> в <адрес> и может повлечь возникновение и распространение заболеваний среди населения. Одновременно, в ходе административного расследования, по информации ООО «Городищеводснаб», установлено, что в дата водопотребление жильцов <адрес> составило <данные изъяты> кв.м., жильцами оплачено за вывоз <данные изъяты> кв.м. жидких нечистот, вывезено <данные изъяты> кв.м. жидких нечистот, что свидетельствует о несвоевременном заключении договоров на удаление жидких отходов, что является нарушением ст.11, п.1 ст. 22, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 4.1.2 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 «2.1.5 Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод» и др. ТСЖ «Дубрава» своевременно не заключается договор на удаление жидких бытовых отходов, что приводит к сбросу сточных вод в черте населенного пункта г.Городище. Определением от дата материалы административного дела переданы в Городищенский районный суд Пензенской области по подведомственности. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области У.В.В. в судебное заседание не явился. В письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия. Представитель ТСЖ «Дубрава» - Нуждин В.А. в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, признал, пояснив, что в настоящее время указанные нарушения устранены. Рассмотрев материалы, выслушав объяснения представителя ТСЖ «Дубрава» Нуждина В.А., суд считает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении без неявившегося представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области и приходит к выводу о наличии в действиях ТСЖ «Дубрава» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ по следующим основаниям. Согласно ст. 8Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Согласно статье 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Статьей 25 указанного Закона установлено, что государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами; выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Пунктом 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Согласно пункту 1 статьи 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с Законом № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил, в том числе СанПин 42-128-4690-88, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ) и за нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность (статья 55 Закона № 52-ФЗ). Нарушение указанных выше нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 6.3. КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде предупреждения, наложения административного штрафа для юридических лиц в размере от 10000 рублей до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Из протокола об административном правонарушении от дата следует, что в непосредственной близости от многоквартирного жилого дома, входящего в состав ТСЖ «Дубрава», с юго-западной стороны дома в месте выпуска канализационной трубы, предназначенной для удаления жидких хозяйственно-бытовых отходов, имеются следы протекания жидких отходов, которые распространяются по прилегающей территории и далее вниз по рельефу местности до подъезда № жилого <адрес> в <адрес>. Данные факты свидетельствуют о неисправности канализационной системы многоквартирного жилого <адрес>(входящего в состав ТСЖ «Дубрава»), что приводит к сбросу сточных вод на прилегающую территорию, в т.ч. к подъезду № жилого <адрес> в <адрес> и может повлечь возникновение и распространение заболеваний среди населения. Одновременно, в ходе административного расследования, по информации ООО «Городищеводснаб», установлено, что в дата года водопотребление жильцов <адрес> составило <данные изъяты> кв.м., жильцами оплачено за вывоз <данные изъяты> кв.м. жидких нечистот, вывезено <данные изъяты> кв.м. жидких нечистот, что свидетельствует о несвоевременном заключении договоров на удаление жидких отходов, что является нарушением ст.11, п.1 ст. 22, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 4.1.2 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 «2.1.5 Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод» и др. ТСЖ «Дубрава» своевременно не заключается договор на удаление жидких бытовых отходов, что приводит к сбросу сточных вод в черте населенного пункта г.Городище. Из содержания указанного протокола следует, что представитель юридического лица - Нуждин В.А., с протоколом ознакомлен, права и обязанности ему разъяснены, протокол соответствует требованиям, предусмотренным ст.ст. 28.2, 28.3., 28.5 КоАП РФ. Указанные в протоколе обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела письменными объяснениями представителя Нуждина В.А., не отрицавшего факт нарушения санитрано-эпидемиологического законодательства. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Таким образом, юридическое лицо - ТСЖ «Дубрава» нарушило требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено. Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что протокол № об административном правонарушении от дата в отношении юридического лица - ТСЖ «Дубрава» составлен обоснованно. Нарушения, указанные в протоколе, нашли свое подтверждение при рассмотрении административного дела. Оснований для освобождения юридического лица от ответственности не имеется, в виду того, что данные нарушения законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. На основании ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ч. 1 ст. 3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.е. предупреждения совершения новых правонарушений. В административном протоколе, сведений о привлечении ранее ТСЖ «Дубрава» к административной ответственности за аналогичные правонарушения, не имеется. При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, то, что ранее юридическое лицо не привлекалось к ответственности за аналогичные правонарушения, а также то, что нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения устранены, и приходит к выводу о том, что в отношении ТСЖ «Дубрава» следует применить административное наказание в виде предупреждения. По этим же основаниям, судья считает возможным не применять в отношении юридического лица административное наказание в виде административного приостановления деятельности либо штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Товарищество собственников жилья «Дубрава» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Городищенский районный суд Пензенской области со дня вручения или получения копии постановления. Судья Городищенского районного суда Пензенской области Е.В.Надысина