08.12.2010 Постановление о привлечении к администраивной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Городище                                                                                                08 декабря 2010 года

Городищенский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Надысиной Е.В.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области - Ульянкина В.В., действующего на основании доверенности от дата ,

при секретаре Клюевой Ж.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном             ст. 8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Бадаевой С.И., дата года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>; фактически проживающей по адресу: <адрес>, работающей в должности главы администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

В отношении должностного лица - главы администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области дата составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому глава администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области, к полномочиям которой относится осуществление организации в границах поселения водоотведения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, не обеспечила организацию деятельности в области обращения с отходами на территории администрации - исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области в соответствии с законодательством РФ, а именно: дата в черте населенного пункта с. Средняя Елюзань, в районе многоквартирного <адрес> допускается сброс неочищенных сточных вод, жидкие хозяйственно-бытовые отходы вытекают из двух колодцев, расположенных на расстоянии примерно 3-х и 9-10-ти метров от многоквартирного <адрес> и далее в виде ручья растекаются по прилегающей территории вдоль автодороги по <адрес> на расстоянии примерно 18-20 метров. Информация о системе санитарной очистки и уборки территории администрации Среднеелюзанского сельсовета, предусматривающей рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, в адрес отдела Управления Роспотребнадзора не представлена. В нарушение ст. 11, п.1 ст. 22, п.3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 51-ФЗ, п. 1.2. санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест») главой администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области Бадаевой С.И. не обеспечена организация деятельности в области обращения с отходами на территории администрации Среднеелюзанского сельсовета.

Глава администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области Бадаева С.И. в судебное заседание не явилась. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В письменном заявлении просила рассмотреть дело без её участия. С наличием в её действиях признаков правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ не согласна.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области в судебном заседании указанные в протоколе нарушения СанПиН подтвердил в полном объеме, сославшись на изложенные в нем обстоятельства, считает, что протокол составлен обоснованно.

Выслушав пояснения представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что действия главы администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области Бадаевой С.И. территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека квалифицированы неверно по ст. 8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Согласно статье 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Статьей 25 указанного Закона установлено, что государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами; выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Законом № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил, в том числе СанПин 42-128-4690-88, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ) и за нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность (статья 55 Закона № 52-ФЗ).

Нарушение указанных выше нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 6.3. КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде наложения административного штрафа для должностных лиц в размере от 500 рублей до 1000 рублей.

Вместе с тем, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области, квалифицировал совершенное Бадаевой С.И. правонарушение по статье 8.2. КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении, в числе прочего, с отходами производства и потребления. Данная норма подлежит применению за административные правонарушения, совершенные в области охраны окружающей природной среды и природопользования, то есть за нарушение правил обращения с отходами производства и потребления, установленных Федеральными законами от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Закон № 89-ФЗ предусматривает особую процедуру обращения с отходами при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов (статья 10), устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, предоставляется соответствующая отчетность (статьи 11, 18, 19), создаются отвечающие специальным требованиям объекты размещения и захоронения отходов (статья 12), органы местного самоуправления осуществляют организацию деятельности в области обращения с отходами (статья 13) и т.д.

Сама диспозиция ст. 8.2. КоАП РФ также по существу предусматривает ответственность за несоблюдение специальных правил при определенных стадиях обращения с отходами производства и потребления - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Диспозиция ст. 8.2. КоАП РФ подчеркивает опасный характер этих веществ.

Из материалов дела не следует, что территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области, проводил также проверку соблюдения главой администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно п.п. 18 п. 1 ст. 14, п.п. 14 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района.

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Учитывая вышеизложенное, суд квалифицирует действия должностного лица - Бадаевой С.И. - главы администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области как совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Факт неисполнения Бадаевой С.И., как главой администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области, приведенных выше требований законодательства подтвержден представленными суду доказательствами, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата, согласно которому в черте населенного пункта с. Средняя Елюзань, в районе многоквартирного <адрес> допускается сброс неочищенных сточных вод, жидкие хозяйственно-бытовые отходы вытекают из двух колодцев, расположенных на расстоянии примерно 3-х и 9-10-ти метров от многоквартирного <адрес> и далее в виде ручья растекаются по прилегающей территории вдоль автодороги по <адрес> на расстоянии примерно 18-20 метров; протоколом об административном правонарушении от дата.

Из письменной информации главы администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области Бадаевой С.И. от дата следует, что она не отрицает наличие сложившейся ситуации, связанной фактом сброса неочищенных сточных вод, жидких бытовых отходов по <адрес> в <адрес>, и данные обстоятельства объясняет неисполнительностью жителей многоквартирного <адрес>.

Указанное свидетельствует о том, что глава администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области Бадаева С.И. не обеспечила санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Таким образом, судья считает, что территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г.Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах Пензенской области, неправомерно квалифицировал совершенное административное правонарушение по ст. 8.2. КоАП РФ, поскольку действия Бадаевой С.И. следовало квалифицировать            по ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств по делу суд приходит к выводу о виновности Бадаевой С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

Смягчающим ответственность обстоятельством суд считает совершение Бадаевой С.И. правонарушения впервые. Отягчающие ответственность обстоятельства не установлены.

При определении меры наказания правонарушителю, суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, наличие по делу смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение.

Оценивая все вышеуказанное, суд приходит к выводу, что Бадаевой С.И. возможно назначить наказание в виде штрафа.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 6.3, статьями 4.1 - 4.3, 29.10, КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть её наказанию в виде штрафа в размере 600 (шестьсот) рублей.

Административный штраф перечислить получателю платежа - УФК по Пензенской области (Территориальное управление Роспотребнадзора по Пензенской области) ИНН 5837023563; КПП 583701001; расчетный счет № 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза; БИК 045655001; КБК 14111628000010000140; ОКАТО 56405000000.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Городищенского районного суда

Пензенской области                                                                                               Е.В.Надысина