Решение об обязании устранения выявленных наркушениях



Дело № 2-955/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Городец        ***

Городецкий городской суд Нижегородской области в лице председательствующего судьи Перлова С.Е., при секретаре Бергерт Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Городецкого городского прокурора в интересах Российской Федерации к Администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области об обязании устранения выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Городецкий городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области об обязании разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования. Организовать контроль за его выполнением По направлению движения к водоемам (водоисточникам) установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). У естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) обустроить подъезды к ним с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Обустроить дороги с твердым покрытием по ....... р.п. Первомайский Городецкого муниципального района.

В исковом заявлении прокурор указал, что по заданию прокуратуры Нижегородской области Городецкой городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, по результатам проведения которой установлено, что на территории рабочего поселка Первомайский имеется ряд нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования. Не организован контроль за его выполнением.

Имеющиеся в р.п. Первомайский указатели пожарных водоисточников не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.4026-2001 у естественных водоемов по ........ ППБ 01-03 п. 27, 90.

У естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) по ....... р.п. Первомайский не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года ППБ 01-03 п. 94. Отсутствуют дороги с твердым покрытием по ....... р.п. Первомайский Городецкого муниципального района. ППБ 01-03 п. 23. Информация об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности отражены в акте совместной проверки ОГПН по ....... и горпрокуратуры от *** Допущенные на территории р.п. Первомайский Городецкого муниципального района нарушения могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации и причинению вреда жизни и здоровью граждан, а так же нарушению прав неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным, прокурор просит обязать Администрацию рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района ....... разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования. Организовать контроль за его выполнением По направлению движения к водоемам (водоисточникам) установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). У естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) обустроить подъезды к ним с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Обустроить дороги с твердым покрытием по ....... р.п. Первомайский Городецкого муниципального района.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, изложенные в иске обстоятельства подтвердил, просит обязать Администрацию рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района ....... в срок до *** разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования. Организовать контроль за его выполнением По направлению движения к водоемам (водоисточникам) установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). У естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) обустроить подъезды к ним с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Обустроить дороги с твердым покрытием по ....... р.п. Первомайский Городецкого муниципального района.

Представитель ответчика Администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района ....... в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что в бюджет Администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района ....... средства на проведение мероприятий по противопожарной безопасности включены не были. В срок до *** все допущенные со стороны ответчика нарушения будут устранены.

Представитель третьего лица в судебном заседании исковые требования поддержал, посчитал достаточным для устранения допущенных нарушений срок до ***.

В судебном заседании исследовались письменные материалы дела:

- акт совместной проверки муниципального образования от ***, в соответствии с которым со стороны Администрации выявлен ряд нарушений обязательных требований;

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении данного дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является вопросом местного значения поселения и должно финансироваться за счет собственных доходов местных бюджетов.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 19 указанного Федерального закона определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы; схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органами государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органами государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативным актами органов местного самоуправления. Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены первичные меры пожарной безопасности. Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 установлено, что Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что по заданию прокуратуры Нижегородской области Городецкой городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, по результатам проведения которой установлено, что на территории рабочего поселка Первомайский имеется ряд нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что недостаточное финансирование органами местного самоуправления поселения мероприятий по соблюдению требований действующего законодательства о пожарной безопасности может повлечь нарушение прав жителей поселения и неопределенного круга лиц, причинения вреда жизни и здоровью граждан и имущественного ущерба в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. Устранение имеющихся нарушений требует значительного времени, так как необходимы большие финансовые вложения, которые не были включены в бюджет на 2011 года, в связи с чем, суд считает возможным определить Администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района срок для устранения выявленных нарушений до ***.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области в срок до ***разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования. Организовать контроль за его выполнением По направлению движения к водоемам (водоисточникам) установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). У естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) обустроить подъезды к ним с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Обустроить дороги с твердым покрытием по ....... Городецкого муниципального района.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Городецкого городского суда С.Е. Перлов