Дело № 2-1052\2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации гор. Городец *** Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ситниковой Н.К., с участием истца Прямова В.Н., представителя ответчика Панкратовой Е.В., при секретаре Шастовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прямова В.Н. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области о признании права на пенсию, УСТАНОВИЛ: Прямов В.Н. обратился в суд с иском к ГУ УПФР по Городецкому району о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ***, включении в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода с *** по *** и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ***. Из текста искового заявления Прямова В.Н. следует, что *** он обратился в Управление пенсионного фонда РФ Нижегородской области по Городецкому району с письменным заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии как педагогическому работнику. *** ему отказано в назначении пенсии на том основании, что не может быть включен в специальный стаж период службы в Армии с *** по ***. Считает, что отказ не основан на законе, поскольку его права возникли до введения в действие закона, предусматривающего ограничения по включению в стаж для назначения льготной пенсии военной службы. На момент обращения в Управление пенсионного фонда по Городецкому району *** у него имелся педагогический стаж продолжительностью * лет, и он имеет право на назначение пенсии. С учетом изложенного, просит суд признать за ним Прямовым В.Н. право на досрочную трудовую пенсию по старости с ***, обязать ответчика включить в стаж его работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период с *** по *** и обязать назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ***. В судебном заседании Прямов В.Н. доводы и исковые требования, изложенные в заявлении, поддержал, просит удовлетворить иск в полном объеме, при этом дополнил, что до военной службы у него был педагогический стаж. В судебном заседании представитель ответчика - ГУ УПФР по Городецкому району иск Прямова В.Н. не признала и пояснила, что истец обратился за назначением досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 №173-Ф3 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако педагогический стаж Прямова В.Н. составляет * Не может быть включен в подсчет специального стажа истца период прохождения военной службы, поскольку на дату отмены Постановления Совета Министров СССР №1397 от 17.12.1959 г., а именно на 01.10.1993 г. педагогический стаж истца составлял менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, и поэтому период военной службы не включается в специальный стаж. Учитывая, что у Прямова В.Н. отсутствует требуемый педагогический стаж, ответчик считает исковые требования не правомерными, и просит отказать в их удовлетворении. В судебном заседании исследовались письменные материалы дела: - трудовая книжка Прямова В.Н.; - военный билет Прямова В.Н.; - решение * ГУ-УПФР по Городецкому району от *** об отказе Прямову В.Н. в назначении пенсии; - пенсионное дело Прямова В.Н. Выслушав доводы истца, представителя ответчика, и исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с п. 1 ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый, в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения, имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. На основании ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Согласно ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод человека и гражданина гарантируется без какой-либо дискриминации, в т.ч. независимо от рода и места деятельности. Иное истолкование Закона привело бы также к нарушению конституционного принципа справедливости и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в ст.55 Конституции РФ. В соответствии с требованиями ст.ст.12, 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. Пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. Согласно ст.18 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается по месту жительства обратившегося за трудовой пенсией. В соответствии с требованиями пп.19 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В силу ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для этих лиц прав, приобретенных ими в соответствии с действовавшим законодательством, противоречит ч.1 ст.1,ч.ч.1-2 ст.19, ч.1ст.39, ч.ч.2 и 3 ст. 59 Конституции РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года, а также в ряде других определений ст. ст. 6 ч.2, 15 ч.4, 17 ч.1, 18,19 и 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенны в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В соответствии с п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановления Совета Министров СССР №1397 от 17 декабря 1959 года, учителям … в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются:…служба в составе Вооруженных Сил СССР… В силу п.4 названного Положения, в частности служба в армии засчитывалась в стаж по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения. В соответствии со ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Кроме того, пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Принимая во внимание, что на момент обращения Прямова В.Н. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее * педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. *. Учитывая вышеизложенное, на дату подачи заявления Прямова В.Н. *** он имел требуемый специальный стаж для назначении досрочной трудовой пенсии, поэтому его исковые требования о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию с *** и обязании ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с *** также подлежат удовлетворению. На основании ст. 98 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в пользу истца госпошлина в сумме * рублей. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Прямова В.Н. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, включении в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с *** удовлетворить. Признать за Прямовым В.Н. право на досрочную трудовую пенсию по старости с ***. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Городецкому району Нижегородской области включить в стаж Прямова В.Н., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период с *** по ***. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Городецкому району Нижегородской области назначить Прямову В.Н. досрочную трудовую пенсию по старости с ***. Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по ....... в пользу Прямова В.Н. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме * рублей. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Городецкого городского суда Н.К. Ситникова Мотивированное решение изготовлено *** Судья Городецкого городского суда Н.К. Ситникова