Решение о признании незаконными приказов и наложений дисциплинарных взысканий,компенсации морального вреда



Дело 2-1068/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

***       г. Городец

Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Буренковой А.Н., с участием адвоката Сморчкова А.Ф., при секретаре Шихориной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Воробьевой С.В. к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» города Городец о признании незаконными приказов о наложении дисциплинарных взысканий, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Согласно трудовому договору * Воробьева С.В. работает в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей (МОУ ДОД) «Детская музыкальная школа» *.

В соответствии с приказом МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец от *** * к * Воробьевой С.В. применено дисциплинарное взыскание - выговор в связи с тем, что *** преподаватель Воробьева С.В. отказалась выполнять устное указание директора в части освободить кабинет секретаря и не использовать служебный телефон в личных целях при наличии возможности осуществлять звонки с другого общедоступного телефона.

Приказом * от *** к * Воробьевой С.В. применено дисциплинарное взыскание - выговор за неисполнение распоряжения * от *** «О выдаче пультов», в связи с чем были ухудшены условия музыкальных занятий обучающимся.

Воробьева С.В. обратилась в суд с иском к МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец о признании указанных приказов незаконными, компенсации морального вреда в размере * рублей.

В обоснование исковых требований истец Воробьева С.В. указала следующее.

*** она обратилась с заявлением о выдвижении ее кандидатом на награждение специальной грамотой. В ответ на это директор школы Ч.Н.П. необоснованно возбудил против нее дисциплинарное производство, итогом которого стало вынесение приказа * о т *** о применении к ней дисциплинарного взыскания в виде выговора, где ей ставится в вину игнорирование распоряжения директора школы * от ***. Считает данный приказ незаконным и необоснованным, поскольку не игнорировала и не нарушала распоряжение * от ***. Оно было издано в связи с пропажей пультов для нот из школы, и преподавателям, у которых имеется необходимость пользоваться ими во время учебных процессов, было вменено в обязанность получать и сдавать пульты в библиотеку или на вахту под роспись, а не оставлять их в учебных классах. Из текста распоряжения видно, что оно касается упорядочения процесса получения и сдачи пультов, как материальных ценностей, но не возлагает на преподавателей школы обязанность использовать в учебном процессе именно пульты для нот, а не другой подобный инвентарь. К моменту издания данного распоряжения у нее и у ее учеников не было необходимости использовать во время учебного процесса пульты для нот, так как для этих целей прекрасно подходил фортепианный пюпитр, который постоянно находился в ее классе, и получать и сдавать его в библиотеку или на вахту было не надо. Поэтому *** она при ознакомлении с распоряжением * указала в нем об этом обстоятельстве, тем самым поставила в известность руководство школы.

Другим основанием полагать, что она подверглась дискриминации, является приказ за * от *** о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора. Считает этот приказ также незаконным и необоснованным. Она является работником школы и имеет право свободно входить в кабинет секретаря и пользоваться служебным телефоном в рабочее время и по служебным делам, вытекающим из ее должностных прав и обязанностей, а также в случае реализации ее трудовых прав, касающихся самозащиты при возникновении индивидуального трудового спора. *** ей стало известно о наличии дисциплинарного производства в отношении нее по неприменению нотных пультов, и она решила позвонить в Управление культуры и получить короткую устную справку о том, где находится комиссия по трудовым спорам и профсоюзный орган педагогов, чтобы обратиться в эти органы для защиты от необоснованного дисциплинарного производства. Директор Ч.Н.П., зайдя в кабинет секретаря, не разобравшись, по какому поводу она там находится, стал громко кричать на нее, выгонять из кабинета, затем применил к ней физическое насилие, схватил ее за руки, силой вырвал у нее телефонную трубку, причинив ей физическую боль. Она закричала и в испуге убежала из кабинета секретаря. Действия и требования директора Ч.Н.П. в кабинете секретаря считает незаконными и противоправными, явно выходящими за пределы его полномочий.

Незаконными противоправными действиями работодателя ей причинен моральный вред в виде физических и нравственных страданий. В течение нескольких дней после применения директором физического насилия у нее болели руки, она плохо спала, у нее поднялось кровяное давление, она была вынуждена принимать лекарства. После ознакомления с приказами о наложении дисциплинарных взысканий она испытала нравственные страдания, которые вызвали у нее головные доли и недомогания. Причиненный моральный вред она оценивает в * рублей.

Она обратилась к директору школы с просьбой отменить незаконные приказы, но получила отрицательный ответ.

Обращаясь в суд с исковым заявлением о восстановлении нарушенного права, он вынужден был прибегнуть к помощи адвоката. Услуги по составлению искового заявления и консультация по трудовому законодательству составили * рублей, которые он относит к убыткам.

Просит признать приказы МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец от *** * и от *** * незаконными, взыскать с МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец в ее пользу компенсацию морального вреда в сумме * рублей и убытки в сумме рублей.

В судебном заседании истец Воробьева С.В. исковые требования поддержала в полном объеме, доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердила. Пояснила, что *** она пришла в кабинет секретаря, чтобы набрать номер телефона управления культуры, намереваясь записаться на прием. Телефон управления культуры находится в телефонной книге у секретаря. Находившийся в кабинете у секретаря директор Ч.Н.П. стал препятствовать ей в этом. Он потребовал ее покинуть кабинет, при этом схватил ее за руки и стал вытаскивать из кабинета. Она попросила секретаря набрать номер телефона. Секретарь набрала номер телефона. Ч.Н.П. положил трубку. Тогда она, Воробьева С.В., сама попыталась набрать номер телефона. Ч.Н.П. вновь положил трубку, препятствуя ей в этом. Она вышла из канцелярии и ушла в свой кабинет.

По правилам внутреннего распорядка работодатель обязан закрепить за работником оборудование и инструмент. Однако он этого не сделал, не закрепив за ней пульт. *** она обращалась с заявлением к директору о закреплении пульта, однако это сделано не было. Помещение, где она работает, пультом не обеспечено. После издания распоряжения от *** * она поставила работодателя в известность, что не собирается выполнять распоряжение. С этого момента пультом не пользовалась. Считала целесообразным пользоваться пультом, когда он входил в оборудование кабинета. После издания распоряжения * пульт перестал входить в оборудование кабинета, поэтому она перестала им пользоваться. Директор, завуч, другие работники администрации заходили в ее кабинет и видели, что она не использует пульт, но претензий не предъявляли.

Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме. Также просит взыскать расходы по составлению искового заявления и за консультацию по трудовому законодательству в размере * рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере * рублей.

Представитель ответчика - директор МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец Ч.Н.П. исковые требования не признал.

Пояснил, что *** с секретарем делали квартальный отчет, срок сдачи которого заканчивался в этот день. Секретарь, выполняя его указания, под его диктовку набирала текст на компьютере. В это время в приемную резко зашла Воробьева С.В. и потребовала набрать ей номер телефона председателя объединенного профсоюза работников культуры Городецкого района В.Е.В.. Он объяснил ей, что он и секретарь выполняют срочную работу и попросил не отвлекать. При этом также объяснил, что в коридоре находится общедоступный телефон. Однако Воробьева С.В. не слушала. Она дотянулась до факса и стала набирать номер кнопками. Он дал ей распоряжение покинуть кабинет. Она его не выполнила, продолжая свои действия. Он испугался, что она опрокинет монитор и взял ее за плечо одной рукой, не сжимая и не выкручивая. Это был предупредительный жест, чтобы она не свалила компьютер. Она закричала, чтобы он ее не трогал. Считает, что Воробьева С.В. своими действиями мешала работе. Она имеет право пользоваться служебным телефоном, если это не мешает работе.Считает свои действия по наложению дисциплинарного взыскания правомерными.

Вопрос по использованию пультов является профессиональным. В коллективном договоре, должностной инструкции преподавателя указано, что * использует в работе наиболее эффективные методы. Пульты для нот является наиболее эффективным средством. Пульт для нот - это складная переносная легкая мобильная подставка. Она регулируется по высоте на уровне глаз, ее можно отрегулировать для любого роста. Особенно это важно для тех, у кого слабое зрение. Пульт для нот - это средство, которое максимально делает удобным учебный процесс. Он более эффективен, чем фортепианный пюпитр. В * кабинете, где работает * Воробьева С.В., фортепиано находится у входной двери. Пюпитр закреплен на крышке фортепиано. В результате ученик оказывается правым локтем к педагогу, и педагог не имеет возможности видеть обе кисти рук ученика, то есть он не видит, что делает ученик на гитаре, а ему надо видеть каждый палец. Когда педагог не видит руки ребенка, педагог не следит, что делает ученик. Возникает хаос в движениях пальцев. Ребенок заучивает этот хаос. Когда ребенок оказывается на сцене, он не знает, как ему играть. Он играет непрофессионально. Чтобы педагог видел ученика и его пальцы, ученику надо развернуться к педагогу с инструментом. Это сделать невозможно, так как гриф гитары упирается в клавиатуру фортепиано. То есть ученик должен отодвинуться от фортепиано. После этого расстояние от глаз до нот резко увеличится. Если есть проблемы со зрением, это ненормальные условия работы. Кроме того, ученик вынужден смотреть на фортепианный пюпитр с повернутой головой. Это вызывает статическое напряжение шейного отдела позвоночника. При использовании пульта для нот такого не происходит. Пульт устанавливается в любом удобном месте. Лучше сидеть у окна, так как освещение имеет важное значение. В конце года проведено анкетирование родителей. В анкетах родители указали на отсутствие пультов для нот. Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка предусматривают закрепление пультов за преподавателями. Однако в школе возникла ситуация пропажи пультов. В результате в интересах работников, во избежание их ответственности за пропажу пультов, стоимость которых составляет * рублей, за ними пульты закреплять не стали. Было издано распоряжение, обязывающее преподавателей получать и сдавать пульты. Воробьева С.В. его не выполняла. Он был свидетелем того, что преподаватель Воробьева С.В. использует в работе фортепианный пюпитр. Получив докладную завхоза о том, что преподаватель Воробьева С.В. не исполняет распоряжение, он, как руководитель, принял меры, применив дисциплинарное взыскание.

Свидетель Д.А.Г. - * МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец пояснила, что *** в ее присутствии секретарь передала Воробьевой С.В. акт, где было указано. что преподаватель Воробьева С.В. не пользуется пультами для нот. Получив акт, Воробьева С.В. зашла в приемную секретаря, где в это время находился директор. Свидетель находилась в своем классе напротив и через приоткрытую дверь слышала, что происходило в приемной. Воробьева С.В., обращаясь к секретарю, просила позвонить в управление культуры. Директор сказал ей, что она мешает работать, и предложил ей освободить помещение. Тогда Воробьева С.В. сказала: «Дайте возможность позвонить или дайте номер телефона. Директор предложил ей позвонить с другого телефона. Воробьева С.В. повторила свои требования. Директор стал ей возражать, выгонял ее из помещения. Тон был повышен. Воробьева С.В. сказала, что позвонит и уйдет, но он продолжал настаивать, чтобы она освободила приемную. Тогда Воробьева С.В. вышла. Через некоторое время в кабинет к Д.А.Г. зашел директор и попросил подписать акт, что Воробьева С.В. не выполнила его распоряжение об освобождении помещения канцелярии. Он был настойчив, и свидетель подписала документ.

Свидетель считает пульт неотъемлемой частью оборудования класса. Однако, допускает, что можно работать и с фортепьянным пюпитром. Считает, что нет никакой разницы между использованием того или другого оборудования. Считает, что сдача и получение пульта у завхоза неудобно для преподавателей, так как работники, ответственные за выдачу пультов, не всегда находятся на рабочем месте

Из показаний свидетеля Б.Н.В. - * - следует, что при игре на гитаре допускается использование как фортепианного пюпитра, так и пульта для нот. Ей известно, что преподаватель Воробьева С.В. не использует переносной пульт с января-февраля 2011 года, отказавшись от использования пульта. Распоряжение * связано с пропажей пультов, а не с правилами обучения.

Свидетель Б.Ю.М. пояснила, что работает * МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец. *** Воробьевой С.В. было вручено уведомление о даче объяснений по поводу невыполнения распоряжений по пользованию пультами. После получения уведомления она вошла в кабинет секретаря и попросила набрать номер телефона кадровой службы управления культуры. Свидетель намеревалась выполнить ее просьбу. В это время из своего кабинета вышел директор Ч.Н.П. и попросил ее отложить телефон, пояснив, что нужно выполнять задание. Свидетель выполнила его просьбу. Воробьева С.В. еще раз попросила набрать ей номер телефона управления культуры, сказав, что ей надо срочно. Ч.Н.П. сказал Воробьевой С.В., что секретарю некогда, она будет выполнять производственное задание. Однако Воробьева С.В. была настойчива, она требовала предоставить ей номер телефона, а она позвонит сама из коридора. Директор возразил ей, сказал, что номер телефона она знает, и потребовал покинуть кабинет секретаря. Однако Воробьева С.В. потянулась за трубкой телефона. Ч.Н.П. схватил ее за руку. Она испугалась, закричала: «Что Вы себе позволяете!» и вышла из кабинета. После ее ухода директор дал задание готовить новое уведомление об объяснениях в отношении Воробьевой С.В.. Она уведомление не подписала и пришлось составлять акт.

В судебном заседании исследованы письменные материалы дела:

-копия трудового договора * от ***, заключенного между МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец и работником Воробьевой С.В.;

-копия должностной инструкции преподавателя Воробьевой С.В., утвержденной директором МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец ***;

-копия распоряжения МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец * «О выдаче пультов» от ***;

-копия приказа МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец от *** *;

-копия приказа МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец * от ***;

-копия акта МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец от ***, свидетельствующего о невыполнении преподавателем по классу гитары Воробьевой С.В. распоряжения директора;

копия служебной записки Воробьевой С.В. от *** (л.д.55);

копия докладной завхоза Б.Е.И. на имя директора школы от ***;

копия служебной записки Воробьевой С.В. от *** (л.д.54);

копия письма директора ГОУ НО «Нижегородский областной методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства от ***;

копия коллективного договора между администрацией и трудовым коллективомМОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец;

-Правила внутреннего трудового распорядка для работников МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец (копия);

-Устав МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец (копия);

-другие материалы дела.

Выслушав истца, ее представителя адвоката Сморчкова А.Ф., представителя ответчика, допросив свидетелей Д.А.Г., Б.Н.В., Б.Ю.М., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из копии трудового договора * от *** Воробьева С.В. работает в МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец * с должностным окладом в размере * рублей.

Должностные обязанности преподавателя Воробьевой С.В. определены в трудовом договоре, должностной инструкции.

Согласно трудовому договору * от ***, заключенному между МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец и работником Воробьевой С.В., в обязанности работника, входит в том числе, лично выполнять определенную трудовым договором функцию, руководствуясь законодательными актами РФ, Нижегородской области, Уставом Городецкого района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором в соответствии с должностной инструкцией, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации, соблюдать трудовую дисциплину,…правильно и по назначению использовать переданные для работы оборудование, приборы, материалы.

Согласно должностной инструкции * Воробьевой С.В., преподаватель напрямую подчиняется директору школы. Подчиняется заместителю директора по учебной работе, заведующему отделением (п.1.2 инструкции). Преподаватель организует учебный процесс с учетом распорядка работы общеобразовательной школы (п.2.1 инструкции). Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, при этом учитывая личные качества обучающихся (п.2.23 инструкции). Руководствуется при осуществлении своей деятельности действующим законодательством РФ, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и распоряжениями директора, издаваемыми в пределах его компетенции (п.2.31 инструкции). Преподаватель несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. С указанной должностной инструкцией Воробьева С.В. ознакомлена ***, инструкцию получила.

В соответствии со ст. 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовым договором обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Как следует из приказа МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец от *** *, к * Воробьевой С.В. применено дисциплинарное взыскание - выговор в связи с тем, что *** * Воробьева С.В. отказалась выполнять устное указание директора в части освободить кабинет секретаря и не использовать служебный телефон в личных целях при наличии возможности осуществлять звонки с другого общедоступного телефона.

Приказом * от *** к * Воробьевой С.В. применено дисциплинарное взыскание - выговор за неисполнение распоряжения * от *** «О выдаче пультов», в связи с чем были ухудшены условия музыкальных занятий обучающимся.

С приказами Воробьева С.В. ознакомлена.

Оценивая исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что у работодателя МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец были основания для наложения дисциплинарных взысканий на работника Воробьеву С.В..

Трудовым договором, должностной инструкцией Воробьева С.В. была обязана добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором в соответствии с должностной инструкцией, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации, соблюдать трудовую дисциплину.

В соответствии с п.1.5 Правил внутреннего трудового распорядка для работников МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец, работники обязаны соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения работодателя и администрации МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец, повышать профессионализм, квалификацию, продуктивность труда, улучшать качество образовательного процесса…

В соответствии с п.3.2 Правил работники обязаны своевременно и качественно исполнять свои должностные обязанности, распоряжения администрации и непосредственного руководителя, повышать производительность труда, использовать рабочее время по назначению, воздерживаться от действий, отвлекающих от выполнения своих прямых трудовых обязанностей и мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности, следовать общепринятым нравственным и этическим нормам профессионального поведения, заботиться о деловой репутации школы.

В нарушение указанных положений * Воробьева С.В. *** отказалась выполнять устное указание директора в части освободить кабинет секретаря и не использовать служебный телефон в личных целях.

Это обстоятельство подтверждается копией акта МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городецот ***, свидетельствующего о невыполнении * Воробьевой С.В. распоряжения директора от ***, пояснениями представителя ответчика - директора школы, показаниями свидетелей Б.Ю.М., Д.А.Г..

Все это свидетельствует о законности приказа МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец от *** * о привлечении * Воробьевой С.В. к дисциплинарной ответственности. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности не нарушен. Суд полагает исковые требования Воробьевой С.В. о признании незаконным указанного приказа не подлежащими удовлетворению.

Доводы свидетеля Д.А.Г. в судебном заседании, что подписала указанный акт по настойчивой просьбе директора, суд считает необоснованными, поскольку в судебном заседании свидетель фактически подтвердила обстоятельства невыполнения *** * Воробьевой С.В. распоряжения директора, которые засвидетельствовала своей подписью в акте.

Доводы истицы в исковом заявлении и в судебном заседании, что * Ч.Н.П., зайдя в кабинет секретаря, не разобравшись, по какому поводу она там находится, безосновательно кричал на нее и применил к ней физическое насилие, не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.

*** директором МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец издано распоряжение * «О выдаче пультов», в соответствии с которым в связи с пропажей пультов для нот, * П.О.Н., Воробьевой С.В., К.И.М., Р.О.П., М.С.А., Д.А.Г. получать и сдавать пульты в библиотеку или на вахту под роспись. Указанным распоряжением назначены ответственные за выдачу пультов с ведением учета выдачи пультов в специальной тетради учета. С указанным распоряжением лица, которых оно касалось, в том числе и Воробьева С.В., ознакомлены. При ознакомлении с распоряжением Воробьева С.В. указала, что к данному распоряжению отношения не имеет и пультами не пользуется с ***.

Тем не менее, законность указанного распоряжения в установленном порядке ни Воробьевой С.В., ни другими лицами не оспорена и не оспаривается.

Исходя из содержания распоряжения, * Воробьева С.В., в числе других *, была обязана получать пульты и сдавать их в установленном распоряжением порядке. Также ее обязывают к этому приведенные выше положения трудового договора, должностной инструкции *, Правил внутреннего трудового распорядка для работников МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец.

Как следует из докладной * Б.Е.И. на имя директора школы от ***, преподаватель С.В. Воробьева не брала в пользование музыкальные пульты для проведения уроков.

Из содержания служебной записки Воробьевой С.В. на имя директора школы, датированной ***, следует, что она испытывает неудобства в использовании пультов, поскольку выдача и прием их не отрегулированы, и использует в работе фортепианный пюпитр.

Как следует из пояснений в судебном заседании представителя ответчика, использование фортепьянного пюпитра в качестве подставки для нот негативно влияет на условия образовательного процесса гитаристов и на эффективность работы преподавателя.

Из письма директора ГОУ НО «Нижегородский областной методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства от *** следует, что нормативных актов, регламентирующих использование нотных пультов в учебном процессе, нет. Однако в должностных инструкциях * указывается на обязанность использования в работе наиболее эффективных форм, методов и средств обучения. К таким средствам относятся нотные пульты, подставки для нот и прочее оборудование. В этой связи считает наиболее эффективным использование в классе гитары отдельного нотного пульта, который:

-создает возможность регулировать положение нот по высоте и удаленности от глаз ученика, в соответствии с его ростом и особенностями зрения;

-обеспечивает оптимальную посадку ученика при игре по нотам, при этом преподаватель имеет возможность видеть и контролировать любые движения ученика;

-обеспечивает оптимальные условия для освещенности нот.

Фортепианный пюпитр является неотъемлемой частью фортепиано и предназначен для использования пианистами. При наличии пультов для нот считает их использование в классе гитары более целесообразным.

Анкетирование дополнительного образования детей Городецкого района в области культуры свидетельствует, что часть родителей оценивают качество имеющегося для обучения оборудования как неудовлетворительное, в частности, из-за отсутствия пульта.

Исходя из изложенного, приказ МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» города Городец * от *** о привлечении * Воробьевой С.В. к дисциплинарной ответственности является законным. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности не нарушен. Суд полагает исковые требования Воробьевой С.В. о признании незаконным указанного приказа не подлежащими удовлетворению.

Доводы истца в судебном заседании о применении дисциплинарного взыскания по истечении одного месяца со дня обнаружения проступка не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

В соответствии со ст.193 ТК РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Как следует из приказа * от * года, основанием к его изданию послужили служебная записка завхоза от *** и Воробьевой С.В. от ***. Таким образом, месячный срок со дня обнаружения проступка не истек.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку судом не выявлено нарушений законодательства при наложении дисциплинарных взыскания на истца Воробьеву С.В., поэтому нет оснований для удовлетворения требований истца о компенсации морального вреда. Суд полагает в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда отказать.

Также не подлежащими удовлетворению суд считает и требования истца о взыскании расходов в связи с устной консультацией, по подготовке искового заявления, оплате услуг представителя, поскольку из содержания ст.ст.98, 100 ГПК РФ указанные расходы подлежат взысканию стороне, в пользу которой состоялось решение.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Воробьевой С.В. отказать в удовлетворении исковых требований к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» города Городец о признании незаконными приказов Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» города Городец от *** *и * от ***о наложении дисциплинарных взысканий на * Воробьеву С.В., компенсации морального вреда.

Решение может быть обжаловано в Нижегородской областной суд через Городецкий городской суд в десять дней.

Судья      А.Н.Буренкова

Мотивированное решение изготовлено ***.

Судья      А.Н.Буренкова