Дело № 2-1077/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации *** г. Городец Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Буренковой А.Н., при секретаре Шихориной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костериной В.И. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ по Городецкому району о вменении в обязанность включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, прохождение военной службы по контракту, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, вменении в обязанность назначить досрочную трудовую пенсию по старости, УСТАНОВИЛ: *** Костерина В.И. обратилась в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ по Городецкому району (ГУ - УПФ РФ по Городецкому району) с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой * в соответствии со ст.28 п.1 п.п.6 абз.3 Закона № 173-ФЗ от *** «О трудовых пенсиях в РФ» Решением ГУ - УПФ РФ по Городецкому району от *** * в назначении пенсии ей отказано в связи с невключением в подсчет специального стажа периода военной службы по контракту в войсковой части * так как согласно п.4 и п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** * прямо предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются только периоды работы (а не военной службы), выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии оплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Костерина обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ по Городецкому району о вменении в обязанность включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, прохождение военной службы по контракту в войсковой части * в период времени с *** по ***, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ***, вменении в обязанность назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ***, указывая в исковом заявлении, что в период времени с *** по *** она осуществляла трудовую деятельность в различных должностях и по профессиям * Стаж работы в * составляет более * лет * мес, а фактически * лет и * месяц. Ею ответчику был документально подтвержден необходимый стаж работы *, в том числе и с *** по *** - военная служба по контракту в войсковой части * Таким образом, все условия для назначения досрочной пенсии имеются, что подтверждается сведениями, указанными в трудовой книжке, и иными доказательствами, представленными ответчику. С обстоятельствами, изложенными в решении комиссии ответчика она не согласна, считает, что данным решением нарушаются ее конституционные и гражданские права. Ни один из нормативных правовых актов, которыми руководствовался ответчик при принятии решения по заявлению истца, не имеет прямых указаний, запрещающих включение периода прохождения военной службы в районах Крайнего Севера в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом юридически значимыми обстоятельствами является сам факт работы. Прохождение военной службы происходило на постоянной основе в течении определенного периода времени работы, с исполнением определенных трудовых функций и должностных обязанностей. В судебном заседании представитель истца - адвокат Котунов А.Ю. по доверенности исковые требования поддержал, изложенные в исковом заявлении обстоятельства подтвердил. Пояснил, что основным мотивом отказа в назначении пенсии является то, что в стаж работы на досрочное назначение трудовой пенсии засчитываются периоды работы, а не военной службы. Считает, что отказ в досрочном назначении пенсии является формальным. Ответчик неправильно толкует закон, а именно ст. 11 закона. Представитель ответчика исковые требования Костериной В.И. не признала и дала пояснения, идентичные по своему содержанию выводам, содержащимся в решении ГУ - УПФ РФ по Городецкому району от *** *. * Судом исследована копия справки от *** поселкового совета народных депутатов, по данным которой Костерина В.И. действительно работала с * г. по *** в *. Как следует из копии справки командира войсковой части * от ***, выданной мл.сержанту запаса Костериной В.И., с *** по *** она непрерывно проходила военную службу *, и *** уволена из Вооруженных Сил СССР. Судом исследовано вышеупомянутое решение ГУ - УПФ РФ по Городецкому району от *** * об отказе в назначении Костериной В.И. досрочной трудовой пенсии по старости, пенсионное дело истицы, другие материалы дела. Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с требованиями ст. ст. 7,10,11 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается женщинам, достигшим возраста 55 лет при наличии не менее пяти лет страхового стажа. В страховой стаж включается период работы на территории Российской Федерации, при условии, что за этот период уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с требованиями ст. ст. 12,19 указанного Закона исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. Пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. Согласно ст.18 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается по месту жительства обратившегося за трудовой пенсией. В соответствии с требованиями п.п.6 п.1 ст.28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет * либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Гражданам, работавшим *, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы *. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных * считается за девять месяцев работы * Гражданам, проработавшим * не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных *, а также в этих местностях и * применяется положение абзаца второго настоящего подпункта. * Однако период военной службы по контракту с *** по *** в войсковой части *, не подлежит включению в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по следующим основаниям. Действующая система пенсионного обеспечения предусматривает,что пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется специальным законом - Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым определяются условия назначения пенсий: пенсии за выслугу лет, как правило, назначаются при требуемой выслуге военной службы независимо от возраста, а их размеры значительно выше размеров трудовых пенсий и подлежат перерасчету при увеличении денежного довольствия военнослужащих. Военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Часть 3 статьи 48 указанного Закона предусматривает, что военным пенсионерам, прослужившим * и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 лет, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц * и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с данным Законом, исчисляются с применением районного коэффициента (его предельный размер составляет 1,5) независимо от времени обращения за назначением пенсии. С учетом перечисленных различий пенсий за выслугу лет на военной службе и трудовых пенсий, назначаемых на общих основаниях, установленная дифференциация правил исчисления пенсий с применением районного коэффициента на основании, в том числе, такого критерия, как работа по трудовому договору или военная служба в районах Крайнего севера, сама по себе не может рассматриваться как нарушение конституционного принципа равенства, установленного ст. 19 Конституции Российской Федерации, при реализации военнослужащими гарантированного статьей 38 Конституции Российской Федерации права на пенсионное обеспечение. В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального Закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно пункту 1 ч.1 статьи 11 указанного Закона в страховой стаж наравне с пери одами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального Закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», В соответствии с пунктом 3 ч.4 статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой или иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях. Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п.6 ч.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Таким образом, период прохождения истицей военной службы по контракту в войсковой части *, расположенной в районах * с *** по *** не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ввиду отсутствия правовых оснований Доводы истца о том, что указанный период подлежит включению в льготный стаж, не основаны на законе. Судом установлено, что на день подачи заявления о назначении пенсии - *** стаж работы истицы, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии, по старости в связи с работой в районах *, составляет * лет * месяцев * дня. Таким образом, истица не имеет необходимого стажа для назначения льготной пенсии. Учитывая изложенное, исковые требования Костериной В.И. о вменении в обязанность включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, прохождение военной службы по контракту, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, вменении в обязанность назначить досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворению не подлежат. РЕШИЛ: Костериной В.И. отказать в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ по Городецкому району о вменении в обязанность включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, прохождение военной службы по контракту в войсковой части * в период времени с *** по ***, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ***, вменении в обязанность назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ***. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней.