Решение о признании права общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации



Дело № 2-1103/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Городец       ***

Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Буренковой А.Н., при секретаре Шихориной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Агапитова А.Н., Агапитовой Т.В., Агапитова А.А. к Комитету Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом о признании права общей долевой собственности на квартиру,

УСТАНОВИЛ:

Агапитов А. Н., Агапитова Т. В., Агапитов А. А. обратились в суд с иском к Комитету Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом о признании права общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: ........

В исковом заявлении указали, что *** Агапитову А.Н. и членам его семьи ОАО * было предоставлено жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: ........ Указанное жилое помещение расположено в двухквартирном одноэтажном жилом доме, находившемся на балансе ОАО *

С данного времени истцы фактически проживают в указанном жилом помещении, до этого проживали в общежитии ОАО * расположенном по адресу: ........

Договор найма квартиры в письменной форме с истцами заключен не был, на регистрационный учет по указанному адресу они поставлены не были, в связи с тем, что в * года в отношении ОАО * была возбуждена процедура банкротства. На регистрационном учете истцы состоят по адресу: ......., общежитие, где ранее ОАО * истцам предоставлялась комната. После освобождения истцами указанной комнаты, данная комната была предоставлены другим лицам - работникам ОАО *

*** в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании Определения Арбитражного суда Нижегородской области от *** о завершении конкурсного производства.

В указанный период вышеуказанный многоквартирный дом, расположенный по адресу: ......., в государственную или муниципальную собственность передан не был.

Квартира, расположенная по адресу: ......., является единственным и постоянным местом жительства истцов. Истцы в приватизации жилых помещений в Городецком районе не участвовали.

По технической документации, хранящейся в Городецком районном филиале ГП НО *, указанное здание числится как жилой дом.

Дом, расположенный по адресу: ....... ранее числился на балансе ОАО *

*** истцы обратились в Комитет администраций Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом (КУМИ), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области и Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области с заявлением с просьбой передать им в общую долевую собственность занимаемое жилое помещение, а именно квартиру *, расположенную по адресу: ........

В ответ на указанное заявление в адрес истцов поступили следующие письма:

- письмо Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области * в котором истцам было сообщено об отсутствии указанного объекта в реестре федерального имущества;

письмо Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области * от *** о том, что указанное жилое помещение к государственной собственности Нижегородской области не относится и в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области не числится;

письмо Комитета администраций Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) * от *** об отказе в приватизации квартиры, в связи с тем, что данная квартира в реестре муниципальной собственности Городецкого района не числится.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 вышеуказанного Закона, решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (статья 11).

Указом Президента РФ от 10 января 1993 г. N 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», установлено, что жилищный фонд (до проведения процедуры разграничения собственности), относится к федеральной (государственной) собственности и находится в ведении администрации по месту расположения объекта (кроме оздоровительных детских лагерей и дач, находящихся в ведении администрации по месту расположения приватизируемого предприятия).

В соответствии с п. 9 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г. N 114-рп, для передачи объектов в муниципальную собственность города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов в городах) соответствующий Комитет по управлению имуществом города, района разрабатывает перечень объектов. В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт -Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.91 N 3020-1. Совет народных депутатов города, района утверждает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность. представляются в двух идентичных экземплярах в соответствующий комитет по управлению имуществом республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа. Комитет регистрирует представленные перечни объектов в день их поступления.

Объекты, полностью соответствующие требованиям приложения 3 указанного Постановления Верховного Совета Российской Федерации, подлежат передаче в муниципальную собственность в двухмесячный срок со дня регистрации перечня.

В соответствии с п.п. 10-12 указанного Положения, в случае, если в установленные законодательством сроки не было принято решение Правительства Российской Федерации - по объектам, передаваемым в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт -Петербурга; Верховных Советов. Советов народных депутатов - по объектам, передаваемым в муниципальную собственность городов, районов, административно - территориальных образований, документом, подтверждающим право собственности на указанные объекты до момента их внесения в соответствующий реестр, является зарегистрированный перечень объектов с учетом внесенных в них изменений в соответствии с настоящим Положением.

Право и обязанности ведения реестра (функции реестродержателя) принадлежат: Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом - по объектам федеральной собственности; комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга - по объектам, переданным в государственную собственность; комитетам по управлению имуществом городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах) - по объектам, переданным в муниципальную собственность.

Комитет по управлению имуществом республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов в городах) на основании решения Правительства Российской Федерации, соответствующего Совета народных депутатов о передаче объектов в государственную, муниципальную собственность в месячный срок обязан: внести переданные в государственную, муниципальную собственность объекты в соответствующий реестр объектов государственной, муниципальной собственности.

В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФна федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москву и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В соответствии с п. 1 Приложения 3 к Постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1, объектами, относящимися к муниципальной собственности, являются жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.

Из всех вышеприведенных норм следует, что жилой дом, расположенный по адресу: ......., находился в ведении органов местного самоуправления. Комитет по управлению муниципальным имуществом Городецкого района (ныне Комитет администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом (КУМИ)) обязан был включить указанный жилой дом в перечень объектов муниципальной собственности, принять данный жилой дом в муниципальную собственность и внести указанный объект в Реестр муниципальной собственности.

Дом, расположенный по адресу: ......., числился на балансе ОАО * при этом, в реестре федерального или муниципального имущества зарегистрирован не был.

Весь период времени (с момента преобразования Городецкого судоремонтно-механического завода в акционерное общество) ОАО * добровольно несло бремя содержания, осуществляло права владения и пользования жилым домом, распределяло освободившуюся жилую площадь, т.е. владело жилым домом на праве хозяйственного ведения, при этом, не являясь ни государственным, ни муниципальным предприятием.

В связи с тем, что в реестрах федерального и муниципального имущества сведения о вышеуказанном жилом доме отсутствуют, разрешить вопрос о приватизации квартиры с собственником жилого дома (органом, уполномоченным РФ, субъектом РФ или органом местного самоуправления) невозможно, поскольку документально данный объект в федеральной собственности, в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности не находится. Бесхозной недвижимой вещью указанный жилой дом также не является.

Весь жилищный фонд, находившийся на балансе ОАО «Городецкий СРМЗ». кроме указанного жилого дома, передан в муниципальную собственность. По каким причинам дом не был передан в муниципальную собственность неизвестно.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 1998 г. N 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», Пленум ВАС РФ указал, что при разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в Реестры федерального или муниципального имущества или перечень объектов, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется приложениями 1, 2 и 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1.

Исходя из всех вышеизложенных норм, указанный объект относится к муниципальной собственности.

В результате всего вышеизложенного, право истцов на приватизацию занимаемого ими жилого помещения нарушено, поскольку обязанность по безвозмездной передаче жилья в собственность в двухмесячный срок с момента подачи документов не выполнена и не может быть выполнена еще значительный промежуток времени независимо от воли и желания ответчика. Данная ситуация сложилась по вине ОАО «ГСРМЗ» так как до приватизации государственного имущества его учет осуществлялся предприятиями и ведомствами, в ведении которых оно находилось. В момент приватизации государственного имущества и после нее в период формирования реестра федерального имущества, сведения об объектах, оставшихся в собственности РФ или субъектов РФ, могли предоставить только сами предприятия либо их правопреемники.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Все вышеуказанные нормы указывают на бесспорность права граждан на приватизацию занимаемого ими жилого помещения и обязанность государственных или муниципальных органов по оформлению договора безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан. В данном случае наши права нарушены, а обязанность по передаче жилых помещений в собственность уполномоченными органами не выполнена, несмотря на отсутствие отказа в приватизации жилого помещения в наш адрес. Государственные и муниципальные органы отстраняются от решения вопроса о приватизации жилых помещений в нашем доме, ссылаясь на отсутствие сведений об указанном доме в реестрах федеральной и муниципальной собственности. Ни один из ответчиков не считает себя собственником жилого дома и не заинтересован в разрешении спора о праве собственности на жилой дом. Договор о безвозмездной передаче жилья в собственность должен заключаться в обязательном порядке в установленные ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» сроки и данная обязанность в данном случае компетентными органами не выполнена.

Истцы просят:

- признать за Агапитовым А.Н. право общей долевой собственности (доля в праве * на квартиру, расположенную по адресу: ......., общей площадью * кв. м, в том числе жилой - * кв. м, *

- признать за Агапитовой Т.В. право общей долевой собственности (доля в праве * на квартиру, расположенную по адресу: ......., общей площадью * кв. м, в том числе жилой - * кв. м, *;

- признать за Агапитовым А.А. право общей долевой собственности (доля в праве * на квартиру, расположенную по адресу: ......., общей площадью * кв. м, в том числе жилой - * кв. м, *.

В судебное заседание истцы Агапитов А. Н. и Агапитова Т. В. исковые требования поддержали, изложенные в исковом заявлении обстоятельства подтвердили.

Истец Агапитов А. А. о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в судебном заседании отсутствовал, заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствие, также указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Ответчик Комитет Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области о рассмотрении дела извещен, в судебное заседание своего представителя не направил.

Третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области о рассмотрении дела извещено, в судебное заседание своего представителя не направило. Из представленного в суд отзыва следует, чторассмотрев исковое заявление Агапитова А.Н., Агапитовой Т.В., Агапитова А.А. о признании права общей долевой собственности в порядке приватизации на ......., расположенную по адресу: ......., сообщает следующее. Вышеуказанная квартира в реестре Федерального имущества не числится. Информацией по спорному объекту недвижимости Территориальное управление не обладает.В соответствии с Положением о Территориальном управлении, утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 г. № 49, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося на территории Нижегородской области.

Порядок приватизации жилых помещений определен законом Российской Фкедерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». На основании ст. 2 Закона о приватизации граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6,7 Закона о приватизациипередача в собственность граждан жилых помещений осуществляется:

- уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления;

- государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения;

- государственными и муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона, участвующая в деле, должна доказывать обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Территориальное управление считает возможным оставить вопрос об удовлетворении искового заявления Агапитова А.Н., Агапитовой Т.В., Агапитова А.А. на усмотрение суда.

Также просит рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Третье лицо Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области о рассмотрении дела извещено, в судебное заседание своего представителя не направило. Из представленного в суд отзыва следует, что жилое помещение, на которое признается право собственности, в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области не числится.

В соответствии с Положением о Министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.02.2006 г. № 50, министерство является уполномоченным органом по проведению процедуры учета государственного имущества и ведет реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, находящегося на территории Нижегородской области, является реестродержателем государственной базы данных областного имущества, вносит изменения и дополнения в реестр имущества государственной области.

На основании вышеизложенного полномочия по распоряжению жилыми помещениями, в том числе по бесплатной передаче в собственность гражданам занимаемых ими жилых помещений в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области о приватизации жилых помещений у министерства отсутствуют.

Согласно ст. 10 Закона Нижегородской области №123-3 от 07.09.2007 г. «О жилищной политике в Нижегородской области» распоряжение жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области осуществляется уполномоченными Правительством Нижегородской области органами исполнительной власти Нижегородской области

В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 07.12.2007 г. №460 полномочия по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области возложены на министерство социальной политики Нижегородской области.

В соответствии с п. 4.1. Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 № 148, министерство вправе заключать в установленном порядке государственные контракты на социальное жилищное строительство, строительство социальных объектов, на приобретение (куплю-продажу) жилых помещений, договоры мены жилых помещений, договоры социального найма (найма) жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области, договоры о передаче жилых помещений в собственность граждан и иные договоры, в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.

Кроме того, порядок приватизации жилых помещений определен законом Российской Федерации от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон о приватизации).

На основании ст.2 Закона о приватизации граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Как следует из искового заявления спорное жилое помещение не находится ни в муниципальной, ни в государственной собственности, доказательства нахождения его в хозяйственным ведении предприятия или оперативном управлении учреждения, отсутствуют, соответственно, Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» на данные правоотношения не распространяется. Доказательства заключения договора социального найма на спорное помещение истцами также не предоставлены.

В соответствии со ст. 6, 7 Закона о приватизации передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется:

- уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления;

государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения;

государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В исковом заявлении истцы указывают на то, что ОАО * владело спорным домом на праве хозяйственного ведения, при этом, не являясь ни государственным, ни муниципальным предприятием, однако в подтверждение этого доказательства не предоставлены.

Не имеется в материалах дела доказательств того, что истцами с * года оплачиваются коммунальные услуги за проживание в спорном помещение, не предоставлена выписка из единого государственного реестра прав на спорное помещение для подтверждения того, кому принадлежит спорный жилой дом.

Кроме того, как следует из искового заявления истцы прописаны в общежитии по адресу: ........

В соответствии с положениями ст. 92 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилому фонду.

Согласно п. 1 ст. 94 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Согласно п. 3 ст. 92 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

Данная норма права корреспондирует и со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая также устанавливает запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях.

Просит суд в удовлетворении требований истцам отказать.

Также просит рассмотреть дело без участия представителя.

В судебном заседании свидетель М.Е.Л. пояснила, что знакома с семьей Агапитовых. Знакомы они около * лет, раньше жили по-соседству. В настоящее время Агапитовы проживают по адресу: ........ Проживают Агапитовы по данному адресу с * года, проживают они там постоянно, втроем, пользуются квартирой как своей собственной, оплачивают коммунальные услуги. Свидетель ходит к семье Агапитовых в гости один раз в месяц. Обстановка в квартире свидетельствует о том, что семья Агапитовы проживает там постоянно.

В судебном заседании исследованы письменные материалы дела:

- копия выписки из протокола * заседания президиума профкома ОАО * от ***, которым постановлено, в связи с освобождением жилого помещения завода по адресу: ......., выделить указанную квартиру каменщику * на семью из * человек;

- копия заявления в Комитет администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом, в Министерство имущественных отношений Нижегородской области, в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области от Агапитова А. Н., Агапитовой Т. В., Агапитова А. А. с просьбой передать в общую долевую собственность, занимаемое ими жилое помещение (картиру) по договору найма, расположенное по адресу: .......;

- копия справки * от *** о технической характеристике объекта капитального строительства, выданной ГПНО * согласно которой квартира, расположенная по адресу: ......., имеет общую площадь * кв. метров, в том числе жилую * кв. метров;

- копия справки Городецкого филиала ГПНО *» * от ***, из которой следует, что Агапитов А.Н., Агапитова Т.В., Агапитов А.А. право на приватизацию в Городецком районе не использовали;

- копия выписки из технического паспорта на жилой дом, выданной ГП НО * от ***, согласно которой жилой дом, расположенный по адресу: ....... имеет общую площадь * кв. метров, в том числе жилую * кв. метров;

- копия письма Комитета администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом * от ***, которым Агапитову А. Н., Агапитовой Т. В., Агапитову А. А. отказано в приватизации квартиры, расположенной по адресу: .......;

- копия письма Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области * от ***, из которого следует, что квартира, расположенная по адресу: ....... государственной собственности Нижегородской области не относится и в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области не числится, поэтому решение о приватизации жилого помещения Мингосимуществом не может быть принято;

- копия письма Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области от ***, согласно которому Территориальное управление не обладает полномочиями по заключению договоров безвозмездной передачи объектов недвижимости, поэтому правовые основания для дачи согласия на приватизацию квартиры, расположенной по адресу: ......., отсутствуют;

- копия уведомления об отсутствии в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений * от ***, из которого следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на имеющиеся объекты недвижимого имущества у Агапитова А.А.;

- копия уведомления об отсутствии в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений * от ***, согласно которого в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на имеющиеся объекты недвижимого имущества у Агапитовой Т.В.;

- копия уведомления об отсутствии в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений * от ***, из которого следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на имеющиеся объекты недвижимого имущества у Агапитова А.Н.;

- копия свидетельства о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц из которого следует, что в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица в связи его ликвидацией на основании решения суда - Открытое акционерное общество *

- копия определения Арбитражного суда Нижегородской области о завершении конкурсного производства от ***, которым завершено конкурсное производство в отношении ОАО *

Выслушав истцов, допросив свидетеля, изучив доводы третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании Агапитову А.Н. с семьей из * человек ОАО * была выделена квартира по адресу: ........

В соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и Законом РСФСР «О собственности в РСФСР» 27.12.1991 года принято Постановление Верховного Совета РФ № 3020-1 «О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность. Согласно пункту 2 постановления объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов. В Приложении 3 указан жилищный фонд.

*** в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о ликвидации на основании решения суда Открытого акционерного общества *

Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденная постановлением Верховного Совета РФ 11.06. 1992 года, Указ Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» № 1392 от 16.11. 1992 года не содержат норм, препятствующих передаче жилья в муниципальную собственность. Распоряжением Президента РФ от 18.03. 1992 года № 114-рп утверждено Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности, где указано, что жилье соответствующим комитетам передается в соответствии с установленным перечнем документов.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилой фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений / ведомственный фонд / на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Судом не установлено обстоятельств, препятствующих приватизации спорного жилого помещения/ст.ст. 4,11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»/.

Истцы вселены в квартиры в качестве нанимателей и членов их семей, постоянно там проживают, выполняя фактически обязанности по договору социального найма, что вытекает из пояснений сторон, материалов дела.

Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно ст. 7 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или, органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность.

Согласно ст. 8 Закона, решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявления граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Как видно из материалов дела, истцы обращались в Комитет администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области и в Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области с заявлениями о приватизации квартир, но получили отказ. Истцам было отказано в приватизации спорного жилого помещения.

Суд считает, что оснований для отказа в приватизации спорных квартир не имеется.

С учетом изложенного, суд считает исковые требования Агапитова А.Н., Агапитовой Т.В., Агапитова А.А. к Комитету Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом о признании права общей долевой собственности на квартиру основаны на законе и подлежат полному удовлетворению.

Следует признать за Агапитовым А.Н. право общей долевой собственности (доля в праве *) на квартиру, расположенную по адресу: ......., общей площадью * кв. м, в том числе жилой - * кв. м, инвентарный *, следует признать за Агапитовой Т.В. право общей долевой собственности (доля в праве *) на квартиру, расположенную по адресу: ......., общей площадью * кв. м, в том числе жилой - * кв. м, инвентарный *, следует признать за Агапитовым А.А. право общей долевой собственности (доля в праве *) на квартиру, расположенную по адресу: ......., общей площадью * кв. м, в том числе жилой - * кв. м, инвентарный *.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Агапитова А.Н., Агапитовой Т.В., Агапитова А.А. удовлетворить.

Признать за Агапитовым А.Н., * право общей долевой собственности (доля в праве *) на квартиру общей площадью * кв. метров, в том числе жилой - * кв. метров, расположенную по адресу: ........

Признать за Агапитовой Т.В., * право общей долевой собственности (доля в праве *) на квартиру общей площадью * кв. метров, в том числе жилой - * кв. метров, расположенную по адресу: ........

Признать за Агапитовым А.А., * право общей долевой собственности (доля в праве *) на квартиру общей площадью * кв. метров, в том числе жилой - * кв. метров, расположенную по адресу: ........

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Городецкий городской суд в десять дней.

Судья Городецкого городского суда А.Н.Буренкова