Дело № 2-1402/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации гор. Городец *** Городецкий городской суд Нижегородской области в лице председательствующего судьи Ситниковой Н.К., с участием истца Терехиной Т.Н., её представителя Кузнецова В.А., ответчика Феофановой Т.А., представителя ООО «Визит» адвоката Щукина А.А., представителя ответчика Администрации Городецкого района Сеничевой О.Н., при секретаре Шастовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терехиной Т.Н. к обществу с ограниченной ответственностью «Визит», Кузнецову С.Е., Феофановой Т.А., администрации Городецкого района о признании права собственности на склад и истребовании имущества из чужого незаконного владения, УСТАНОВИЛ: Терехина Т.Н. обратилась в суд к ООО «Визит», Кузнецову С.Е. о признании права собственности на склад (пристрой к магазину *) по адресу: ......., и истребовании его из чужого незаконного владения. Определениями Городецкого городского суда от *** и *** привлечены к участию в деле в качестве соответчиков Феофанова Т.А. и администрация Городецкого района Нижегородской области. Определением суда от *** принято к производству заявление Терехиной Т.Н. об уточнении исковых требований к ООО «Визит», Кузнецову С.Е., Феофановой Т.А. и администрации Городецкого района, в котором она просит суд признать за ней право собственности на нежилое пристроенное здание, общей площадью * кв.м*, распложенное по адресу: ......., и истребовать у ответчиков из незаконного владения нежилое пристроенное здание по вышеуказанному адресу. Истец Терехина Т.Н. иск поддержала, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении подтвердила. Представитель истца Кузнецов В.А. в судебном заседании поддержал исковые требования Терехиной Т.Н. и пояснил, что распоряжением мэра города Заволжье Городецкого района Нижегородской области от *** * АО «Торговая фирма «Заволжье» был предоставлен земельный участок площадью * кв.м. под строительство складского помещения в качестве пристроя к магазину ....... строительство пристроя (склада) было завершено. В силу закона «О собственности в РСФСР» в период создания постройки имущество могло находится в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций), т.е. АО «ТФ «Заволжье» являясь юридическим лицом, имея законное право на собственность, в результате своей предпринимательской деятельности приобрело право собственности на вновь созданное имущество - пристрой (склад) в дому ........ АО «ТФ «Заволжье» вело торговую деятельность в продовольственном магазине, пристрой к магазину рассматривался как строение вспомогательного использования (склад) и на тот момент действующее законодательство не предусматривало обязательное получение разрешения на строительство. Таким образом, отсутствие разрешительной документации на строительство склада не может служить препятствием для оформления прав. АО «ТФ «Заволжье» приняло на баланс пристрой к магазину * по строке основные средства предприятия и исправно платило налог на имущество. Однако регистрация прав произведена не была. *** АО «ТФ «Заволжье» была реорганизована, правопреемником которой, согласно разделительному балансу и новым собственником пристроя (склада), стало ООО «Иволга» на основании распоряжения главы администрации Городецкого района Нижегородской области от *** * «О регистрации ООО «Иволга», разделительного бухгалтерского баланса предприятия на ***, акта приемки-передачи основных средств от ***. Участниками ООО «Иволга» являлись Терехина Т.Н. и Кузнецов С.Е., что подтверждается уставом. *** по решению учредителей ООО «Иволга» было ликвидировано, о чем выдано уведомление о снятии с учета в налоговом органе от ***, в связи с ликвидацией юридического лица. На собрании учредителей об утверждении ликвидационного баланса, решался вопрос о распределении имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами. По складу (пристрой к магазину *) было принято решение после ликвидации ООО «Иволга» передать его учредителю Терехиной Т.Н. (протокол общего собрания учредителей ООО «Иволга» * от ***). Указанные обстоятельства подтвердил и бывший учредитель ООО «Иволга» Кузнецов С.Е. Следовательно, распределение имущества ликвидируемого общества является реализацией участниками своих обязательственных прав в отношении данного общества и его имущества. *** истец зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя и продолжила использовать склад и сам магазин ....... на основании договоров аренды от *** и ***, заключенного с КУМИ администрации Городецкого района. *** срок по договору аренды от *** истек. Собственник помещения - МО Городецкий район магазин продал с аукциона ООО «Визит», который занял вместе с магазином и здание склада. Ответчик самовольно использует имущество истца, а истец не имеет доступа к своему имуществу. Также представитель истца просит учесть, что строительство склада не вышло за границы предоставленного под строительство земельного участка площадью * кв.м. Согласно данным технического паспорта на нежилое здание (строение) общая площадь пристроенного здания составляет * кв.м. Земельный участок под складом относится к землям собственность которые не разграничена и может быть предоставлена для размещения склада. КУМИ администрации Городецкого района не возражает против предоставления истцу земельного участка под зданием, но связывает его выделение с признанием права собственности на спорный объект. Феофанова Т.А., представляющая собственные интересы как ответчик и как представитель ООО «Визит», иск Терехиной Т.Н. не признала. Представитель ООО «Визит» - адвокат Щукин А.А. пояснил в судебном заседании, что земельный участок *** был выделен АО «ТФ «Заволжье» для строительства пристроя к магазину. До начала строительства застройщик обязан был представить в администрацию города проект привязки для проведения экспертизы и выдачи разрешения на строительство, что не было исполнено застройщиком. Разрешено было строительство пристроя на земельном участке площадью * кв.м, а фактически выстроено на площади * кв.м. Построенный объект имеет все признаки самовольной постройки, на которое в силу ст.222 ГК РФ невозможно приобрести право собственности. Были совершены две сделки при передаче здания от АО «ТФ «Заволжье» к ООО «Иволга» и от ООО «Иволга» к истцу без регистрации права собственности на объект. Эти сделки являются ничтожными, противоречащими ГК РФ и другим федеральным законам. Требование об истребовании имущества из чужого незаконного владения, истец не вправе заявлять, поскольку истец не собственник этого имущества и её права не могут быть нарушены. Пристрой к магазину является неотделимым улучшением объекта недвижимости муниципального образования. Просит суд отказать в иске. Представитель ответчика - администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области Сеничева О.Н. иск Терехиной Т.Н. не признала и пояснила, что АО «ТФ «Заволжье» *** возвело пристрой без соответствующего разрешения. Технический паспорт на объект появился только в *** года. Здание магазина, расположенного в жилом доме по адресу: ......., сдавался ранее в аренду, *** с аукциона был продан Феофановой Т.А. Спорное складское помещение было самовольно возведено к зданию муниципального нежилого встроенного помещения. Регистрации прав при передаче спорного объекта не было. Истцом не доказано, что спорный объект возведен в соответствии с действующим законом с получением разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. Разрешение на строительство не требуется на объекты, не являющиеся объектами капитального строительства. Спорный объект - является объектом капитального строительства, и обладает признаками самовольной постройки. Истцом не представлено доказательств принятия надлежащих мер к легализации объекта. Просит отказать в иске. Ответчик Кузнецов С.Е. в судебное заседание не явился, заявлением просил рассмотреть иск в его отсутствие. Из отзыва на иск ответчика Кузнецова С.Е. следует, что требования Терехиной Т.Н. основаны на законе и подлежат удовлетворению. Он как ответчик иск признает, на спорный объект не претендует (т.1, л.д.153). Гражданское дело рассмотрено в отсутствие ответчика Кузнецова С.Е. В судебном заседании исследованы письменные материалы дела: Выслушав объяснения сторон и исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.218 ГК РФ, условием приобретения права собственности на новую вещь является создание её с соблюдением закона и иных правовых норм. В силу статьи 222 ГК РФ, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан. Строительство любого объекта недвижимости непосредственно связано с земельным участком, на котором оно ведется. Право собственника земельного участка возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам вытекает из конституционных правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом и специально оговорено в законе (ч. 2 ст. 35 Конституции РФ, ст. 263 ГК РФ). Другие владельцы земельного участка обладают правом осуществлять его застройку на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Реализация указанных прав обусловлена конституционной обязанностью собственника земли не наносить ущерба окружающей среде и не нарушать прав и законных интересов иных лиц (ч. 2 ст. 36 Конституции РФ). В соответствии со ст.28 ЗК РСФСР (действовавшем на момент выделения земельного участка), предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в местный Совет народных депутатов, обладающий в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельных участков, а также сроки пользования землей. Совет народных депутатов или по его поручению местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает выбор земельного участка в натуре (на местности). При выборе участка обязательное участие принимают сельские (поселковые) Советы народных депутатов, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих государственных служб, предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных в отводе земель. При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством РСФСР. Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения союзных и республиканских потребностей или имеющих межрегиональное значение, осуществляется при наличии согласия Верховного Совета РСФСР, Верховных Советов республик, входящих в состав РСФСР, на строительство или расширение указанных предприятий, а предназначенных для обеспечения краевых, областных, окружных (автономных округов) потребностей и не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства, - согласия краевых, областных, автономных областей, автономных округов Советов народных депутатов. Местные Советы народных депутатов информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии. Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения. При предоставлении земельных участков в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп для целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, местный Совет народных депутатов решает вопрос о проведении референдума о предоставлении земельных участков под объекты, затрагивающие интересы указанных народов. По итогам референдума Совет народных депутатов принимает соответствующее решение. Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения проводится в сроки: для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования с Верховным Советом РСФСР, - до шести месяцев; для объектов, не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства и требующих согласования с Верховными Советами республик, входящих в состав РСФСР, краевыми, областными, автономных областей и автономных округов Советами народных депутатов, - до трех месяцев; для объектов местного значения - до одного месяца. Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются решением соответствующего Совета народных депутатов, которое является основанием для проведения проектно - изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка. Копия решения местного Совета народных депутатов о предварительном согласовании места размещения объекта выдается предприятию, учреждению, организации, заинтересованным в этом согласовании, в семидневный срок с момента его принятия. В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным решением он может обжаловать его в десятидневный срок в вышестоящий Совет народных депутатов, а затем в суд, решение которого является окончательным. Финансирование проектно - изыскательских работ до принятия Советом народных депутатов решения о предварительном согласовании места размещения объекта или решения суда (при возникновении спора) не допускается. Иной порядок предварительного согласования места размещения объекта в республиках, входящих в состав РСФСР, может устанавливаться в соответствии с законодательством этих республик. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки, а также при предоставлении (передаче) земель гражданам. В силу ст.29 ЗК РСФСР, после утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятие, учреждение, организация обращаются в Совет народных депутатов, обладающий в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта. При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка предприятие, учреждение, организация проводят дополнительные согласования с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором. По поручению местных Советов народных депутатов подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляют районные (городские) комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам. Совет народных депутатов рассматривает указанные материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления. Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятию, учреждению, организации в семидневный срок с момента его принятия В соответствии со ст.30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов… Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок. В силу ст. 31 ЗК РФ, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Согласно п.2 ч.1 ст.40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков приобретают право собственности на возведенное или созданное ими для себя на этих участках недвижимое имущество, если иное не предусмотрено законом или договором. Строительство считается оконченным, и вновь созданное недвижимое имущество признается объектом права собственности с момента государственной регистрации (ст. 219 ГК РФ). До этого времени застройщику принадлежит право собственности не на объект недвижимости, а на использованные при его строительстве материалы и конструкции. Государственной регистрации не подлежит самовольная постройка, каковой в силу ст. 222 ГК РФ признается жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное: а) на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами; б) без получения на это необходимых разрешений; в) с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает право собственности на нее, не вправе совершать в отношении такой пристройки какие-либо сделки (продавать, дарить, передавать в залог и т.д.), которые будут считаться ничтожными со всеми вытекающими отсюда последствиями. Лица, виновные в самовольном строительстве, обязаны устранить допущенное нарушение и осуществить за свой счет снос (полную разборку) самовольной постройки или привести объект недвижимости в первоначальное состояние. Не самовольной будет признана постройка при соблюдении следующих условий: 1) наличие права на земельный участок, на котором ведется новое строительство, либо разрешение собственника этого участка или собственника существующего строения на строительство, реконструкцию; 2) соблюдение целевого назначения и разрешенного использования земельного участка, а также красных линий, установленных проектами планировки; 3) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, являющейся основанием для выдачи разрешения на строительство; 4) разрешение на строительство, т.е. документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства; 5) соблюдение градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; 6) соблюдение прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости. В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения мэра города Заволжье Городецкого района Нижегородской области от *** * АО «Торговая фирма «Заволжье» был предоставлен земельный участок площадью * кв.м под строительство складского помещения в качестве пристроя к магазину ....... (т.1, л.д.14). В начале *** строительство пристроя (склада) было завершено. Распоряжением главы администрации Городецкого района Нижегородской области * от *** было зарегистрировано ООО «Иволга», правопреемник АО «Торговая фирма «Заволжье» (т.1, л.д.15). Согласно инвентаризационной описи от *** ООО «Иволга» пристрой к магазину приняло как малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь (т.1, л.д.22). *** по решению учредителей ООО «Иволга» было ликвидировано, о чем выдано уведомление о снятии с учета в налоговом органе от ***, в связи с ликвидацией юридического лица (т.2, л.д.88). ООО «Иволга» за *** гг. уплачивало налог на имущество (т.2, л.д.103-104, 114-120). На основании собрания учредителей ООО «Иволга» от *** утвержден ликвидационный баланс, по которому Терехиной Т.Н. выделен пристрой к магазину стоимостью * рублей, Кузнецову С.Е. - основные средства и МБП на сумму * рублей (т.1, л.д.40). На основании договора аренды ИП Терехина Т.Н. пользовалась нежилым помещением площадью 118,3 кв.м., расположенным по адресу: ....... по *** (т.1, л.д.40-41, 48-50). На аукционе и на основании договора купли-продажи муниципального имущества * от *** указанное нежилое помещение площадью * кв.м. было выкуплено Феофановой Т.А. (т.1, л.д. 119-122), право собственности в надлежащем порядке зарегистрировано за покупателем (т.1, л.д.123). На основании договора аренды от ***, заключенного между Феофановой Т.А. и ООО «Визит», указанное нежилое помещение передано в аренду ООО «Визит» (т.1, л.д.140-142). Выстроенное *** нежилое помещение является пристроем (складским помещением) к зданию магазина, расположенного по адресу: ......., и принадлежащего Феофановой Т.А. Здание магазина находится на первом этаже * жилого дома. Истец Терехина Т.Н. просит признать право собственности и истребовать из незаконного владения ответчиков здание пристроя (склада). Спорным нежилым помещением пользуется ООО «Визит», которое осуществляет розничную торговлю в магазине, расположенном по адресу: ........ Земельный участок под спорным строением находится в муниципальной собственности. Согласно заключению экспертов (т.2, л.д.4-17) пристроенный к жилому многоквартирному дому склад по адресу: ......., отвечает критериям отнесения его к объектам недвижимого имущества. Строительные, экологические и противопожарные нормы и правила при возведении пристроенного склада не нарушены. Здание склада имеет исправное техническое состояние - его расположение, конструкция, исполнение, соответствуют требованиям градостроительных, пожарных, экологических, строительных норм и правил, а также требованиям механической безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений (№384-ФЗ), основанным на приоритетной концепции безопасности объектов строительства для жизни и здоровья граждан; здание пригодно для нормальной безопасной эксплуатации. Суд оснований для удовлетворения требования Терехиной Т.Н. о признании права собственности на пристрой к магазину не находит, поскольку: 1) земельный участок под пристроем у истца в собственности либо в аренде не находится; 2) у истца отсутствует утвержденная в установленном порядке проектная документация, являющаяся основанием для выдачи разрешения на строительство; 3) у истца отсутствует разрешение на строительство, т.е. документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства; 4) истцом не представлено доказательств соблюдения прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости; 5) истцом не представлено доказательств принятия мер к легализации объекта недвижимости. Уплата налогов на имущество ООО «Иволга» произведены * ООО «Иволга» отнесло пристрой к малоценному и быстроизнашивающемуся инвентарю (т.1, л.д.22). На указанный инвентарь налоги на имущество не начислялись и не уплачивалась, т.е. такой инвентарь не относился к налогооблагаемым объектам. С момента строительства спорное имущество было вне рамок действующего законодательства. Для применения п.3 ст.222 ГК РФ у суда не имеется оснований, поскольку истец - не собственник земельного участка. Довод представителя истца о том, что нет встречного иска о сносе самовольной постройки или признании права собственности на спорный объект, не может быть принят судом во внимание, поскольку собственник земельного участка имеет право обратиться с заявлением о признании права муниципальной собственности на безхозяйный объект недвижимости, с последующим распоряжением этим имуществом или с иском о сносе самовольной постройки в рамках другого производства. В соответствии с п.п.1-3 ст.218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. Доказательств того, что право собственности на спорный объект у истца возникло на основе гражданско-правовой сделки в суд не представлено. Оснований для применения п.3 ст.222 ГК РФ (в редакции действовавшей до 1 сентября 2006 года) у суда не имеется. При разрешении спора суд применяет нормы действующего законодательства. Оснований для применения Закона РСФСР «О собственности» у суда не имеется, поскольку согласно ст.2 ФЗ «О введении в действие части первой ГК РФ» от 30.11.1994 г признан утратившим силу с 1 января 1995 года в том числе и Закон РСФСР «О собственности». Таким образом, в признании права собственности на пристрой истцу следует отказать, поскольку объект является самовольной постройкой. Права собственности на самовольную постройку не возникает. Самовольная постройка не может являться объектом гражданских прав. В силу ст.301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Согласно п.1 ст.11 ГК РФ, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд). Оснований для удовлетворения требования Терехиной Т.Н. об истребовании имущества из чужого незаконного владения не имеется, поскольку право собственности на спорный объект в судебном заседании истцом не подтвержден, соответственно, не может быть истребовано то имущество, которое не принадлежит истцу. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Терехиной Т.Н. к обществу с ограниченной ответственностью «Визит», Кузнецову С.Е., Феофановой Т.А., администрации Городецкого района о признании права собственности на склад и истребовании имущества из чужого незаконного владения, отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Городецкого городского суда Н.К. Ситникова Мотивированное решение изготовлено *** Судья Городецкого городского суда Н.К. Ситникова