Дело №2-1545/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации *** г. Городец Городецкий городской суд Нижегородской области в лице председательствующего судьи Шевелиловой С.Ю. при секретаре Люлиной Н. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бахирева В.Н. к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Нижегородской области», 322 военному представительству о перерасчете оплаты основного отпуска, перерасчете денежной компенсации за все неиспользованные отпуска в связи с увольнением, перерасчете выходных пособий. УСТАНОВИЛ: Между Бахиревым В.Н. и 322 военным представительством *** заключен трудовой договор на неопределенный срок и Бахирев В.Н. принят на работу *. *** заключено дополнительное соглашение на выполнение Бахиревым В.Н. обязанностей *, с *** заключено дополнительное соглашение на выполнение обязанностей специалиста военного представительства 1 категории. *** Бахирев В.Н. уволен с работы по п.2 части 1 ст.81 ТК РФ в связи с сокращением штата работников 322 военного представительства на основании приказа * от ***. Бахирев В.Н. обратился в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Нижегородской области» (далее ФБУ «УФО МО РФ по Нижегородской области») о перерасчете оплаты основного отпуска, перерасчете денежной компенсации за все неиспользованные отпуска в связи с увольнением, перерасчете выходных пособий. Истец указал в исковом заявлении, что до *** он работал в 322 военном представительстве Министерства обороны РФ * При расчете оплаты отпуска *** Управлением финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области при определении средней месячной заработной платы не включили премии, *** согласно приказам Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» и от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Ранее эти премии включались в расчет средней месячной заработной платы. Согласно статье 139 Трудового Кодекса и пункту 2 «Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. Премии, выплаченные *** согласно приказам Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115 и от 26 июля 2010 года № 1010, были предусмотрены соответствующими «Положениями...» 322 военного представительства, одобренными трудовым коллективом и утвержденными начальником военного представительства подполковником Б.И.Г. После обнаружения *** неправильного расчета оплаты отпуска обратился к ответчику с просьбой произвести перерасчет оплаты отпуска, но получил отказ. В адрес ФБУ «УФО МО РФ по Нижегородской области» направил заявление с просьбой о перерасчете оплаты отпуска и выплате недостающей суммы. Но в перерасчете вновь было отказано письмом исх. * от *** в адрес начальника 322 военного представительства. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 июля 2011 г. № 999 должностные оклады гражданского персонала и в том числе его должностной оклад с 1 июня 2011 г. были увеличены на 6,5 процента. *** был уволен из 322 военного представительства в связи с сокращением штата работников. При увольнении были выплачены выходное пособие в размере среднего месячного заработка и денежная компенсация за все неиспользованные отпуска, исчисленные без учета премии, выплаченной *** согласно приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Истец просит обязать ответчика произвести перерасчет оплаты отпуска ***, предоставленного в период *** в соответствии с ТК РФ и «Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № 922, с учетом премий выплаченных ему в *** согласно приказам Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115 и от 26 июля 2010 года № 1010, а также с учетом повышения его должностного оклада с 1 июня 2011 года на 6,5 процента в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 14 июля 2011 г. N 999, обязать выплатить недостающую сумму в размере * рублей * копеек, обязать ответчика произвести перерасчет выходных пособий предусмотренных статьей 178 ТК РФ, и денежной компенсации за все неиспользованные им отпуска в связи с его увольнением с учетом премии, выплаченной ему *** согласно приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, с учетом повышения должностного оклада с 1 июня 2011 года на 6,5 процента в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 14 июля 2011 года № 999 и их выплату. Определением суда от *** принято уточненное исковое заявление, в котором истец просит произвести перерасчет оплаты основного отпуска, перерасчет денежной компенсации за все неиспользованные отпуска в связи с увольнением, перерасчет выходных пособий. В качестве соответчика привлечено 322 военное представительство. В судебном заседании истец исковые требования поддержал, изложенные обстоятельства подтвердил. Было пояснено, что при увольнении выплачено выходное пособие за первый месяц. Уволен *** выходное пособие не выплачено. Оплату отпуска получил без учета 6,5 процентов. Приказ Министерства обороны вышел ***, в отпуске был с ***. * Представитель ответчика ФБУ «УФО МО РФ по Нижегородской области» исковые требования не признал. Было пояснено, что в соответствие с Порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а так же воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил российской Федерации (Приложением № 3 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008г. № 555) годовой фонд заработной платы определяется путем, суммирования фонда должностных окладов (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера. В расчет годового фонда не включаются суммы премий, выплачивающийся согласно приказу Министра обороны от 2010 года № 1010. Соответственно в расчет среднего заработка данная премия может быть включена только при наличии фонда экономии в организации. Сумма экономии контролируется бухгалтером отдела по расчетам с личным составом, как разница между выделенным лимитом и фактическим расходом. По состоянию на *** экономии по 322 военному представительству нет. Вместе с тем сообщает, что Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый 2011 и 2012 годов» средства на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрены исходя из количества фактически укомплектованных должностей гражданского персонала. Во исполнение выше указанного Федерального закона распорядителям бюджетных средств (в данном случае ФБУ «УФО МО РФ по Нижегородской области») директивой Министра обороны Российской федерации по финансово-экономической работе от 10 февраля 2010 года № ДЗ-2 Департаментом социальных гарантий МО РФ установлены предельные объемы фондов заработной платы гражданского персонала содержащегося за счет федерального бюджета. Кроме того, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (с изменениями от 11 ноября 2009 г.) определено, что для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся: а) заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время; б) заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу по сдельным расценкам; в) заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение; г) заработная плата, выданная в неденежной форме; д) денежное вознаграждение (денежное содержание), начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий, действующих на постоянной основе; е) денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное время; ж) начисленные в редакциях средств массовой информации и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения; з) заработная плата, начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки за текущий учебный год, независимо от времени начисления; и) заработная плата, окончательно рассчитанная по завершении предшествующего событию календарного года, обусловленная системой оплаты труда, независимо от времени начисления; к) надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и другие; л) выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы; м) вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений; н) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда; о) другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя. Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (с изменениями от 11 ноября 2009 г.) гласит: « для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие)». Таким образом, выплата стимулирующего характера согласно приказу МО РФ № 1010 от 2010 года не может быть включена в расчет среднего заработка, так как не относится ни к одному из вышеуказанных пунктов Постановления Правительства РФ № 922 от 2007 года. Согласно «Порядку определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» Приложение к приказу Минобороны РФ от 26 июля 2010 г. №1010 - дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях ВС РФ - на основании приказов соответствующих командиров и начальников. Конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей. Таким образом, указанная дополнительная выплата не носит обязательный характер, выплачивается только при наличии экономии бюджетных средств и на основании соответствующего приказа командира или начальника. Также согласно статьи 283 Бюджетного кодекса РФ, превышение размеров утвержденных лимитов бюджетных обязательств, причиной которых может быть издание приказов на привлечение работников к совмещению (совместительству), включение в средний заработок выплат стимулирующего характера, не заложенных в годовой фонд оплаты труда сверх утвержденных контрольных сумм, является основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ. Представитель 322 военного представительства Министерства обороны РФ полагает исковые требования Бахирева В.Н. не подлежащими удовлетворению. Полагает, что основания для отказа в удовлетворении исковых требований представителем ФБУ «УФО МО РФ по Нижегородской области» определены и указаны верно. В судебном заседании исследованы: трудовая книжка на Бахирева В.Н., трудовой договор от *** между 322 военным представительством Министерства обороны РФ и Бахиревым В.Н., письмо ВрИД начальника Управления финансового обеспечения Минобороны РФ по ....... * от ***, расчетные листки ***, выписка из приказа * от *** «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и учреждений Министерства обороны РФ», устав ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Нижегородской области». Исследована выписка из приказа начальника 322 военного представительства * от ***, согласно которой Бахирев В.Н. уволен с *** по п.2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ и ему выплачена в соответствии с приказом Министра обороны РФ 2008 года *: премия за своевременное и добросовестное выполнение должностных обязанностей согласно положения «О материальном стимулировании гражданского персонала 322 военного представительства МОРФ» в сентябре 2011 года в размере 25 % от должностного оклада за фактически отработанное время; выходное пособие в размере 1 среднего месячного заработка; единовременное денежное вознаграждение, по итогам работы за 9 месяцев 2011 года; компенсацию за оставшуюся часть неиспользованного отпуска в период с *** по ***. Исследован расчет среднего заработка, положение о порядке расходования бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала 322 военного представительства Минобороны России в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ от *** *, положение об оплате труда гражданского персонала 322 военного представительства Министерства обороны РФ от ***. Исследованы другие материалы дела. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами. Содержащими нормы трудового права. В соответствии со ст.11 ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. В судебном заседании установлено, что трудовой договор с истцом расторгнут *** по п.2 части 1 ст.81 ТК РФ в связи с сокращением штата работников 322 военного представительства на основании приказа * от ***. При увольнении истцу выплачена заработная плата, компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за истцом сохранен средний заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Истцу выплачены премия за своевременное и добросовестное выполнение должностных обязанностей согласно положения «О материальном стимулировании гражданского персонала 322 военного представительства МО РФ» в сентябре 2011 года в размере 25 % от должностного оклада за фактически отработанное время; выходное пособие в размере 1 среднего месячного заработка; единовременное денежное вознаграждение, по итогам работы за 9 месяцев 2011 года; компенсацию за оставшуюся часть неиспользованного отпуска в период с *** по ***. В соответствии со ст.178 ТК РФ средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен. В выплате среднего заработка за третий месяц после увольнения ответчик истцу не отказывает, выплата будет произведена с учетом произошедшего увеличения заработной платы. Срок получения выплаты еще не наступил. Данные обстоятельства подтверждены сторонами. В соответствии с ч. 1 ст. 219 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В силу п. 12 Приказа Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. № 555, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета. Согласно п. 3 пп. 6 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ (Приложение № 2 к приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. № 555) руководителям бюджетных учреждений и воинских частей размеры компенсационных и стимулирующих выплат устанавливаются должностными лицами, указанными в п. 1 настоящего Положения, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы. Выплаты стимулирующего характера, в виде премии по результатам работы учреждения за квартал производятся в пределах средств, направляемых на эти цели и предельными размерами не ограничивается. Компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются и выплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы (п. 4 Приказа от 10.11.2008 г. № 555, в редакции приказа Министра обороны РФ от 05.05.2009 г. № 333). В соответствии с п. 7 ст. 241 Бюджетнего кодекса РФ органы военного управления, объединения, соединения и воинские части осуществляют полномочия распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Согласно «Порядку определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» Приложение к приказу Минобороны РФ от 26 июля 2010 г. №1010 - дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях ВС РФ - на основании приказов соответствующих командиров и начальников. Конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей. Таким образом, указанная дополнительная выплата не носит обязательный характер, выплачивается только при наличии экономии бюджетных средств и на основании соответствующего приказа командира или начальника. Также согласно статьи 283 Бюджетного кодекса РФ, превышение размеров утвержденных лимитов бюджетных обязательств, причиной которых может быть издание приказов на привлечение работников к совмещению (совместительству), включение в средний заработок выплат стимулирующего характера, не заложенных в годовой фонд оплаты труда сверх утвержденных контрольных сумм, является основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ. Согласно Положению «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (с изменениями от 11 ноября 2009 г.), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 определено, что для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся: а) заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время; б) заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу по сдельным расценкам; в) заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение; г) заработная плата, выданная в неденежной форме; д) денежное вознаграждение (денежное содержание), начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий, действующих на постоянной основе; е) денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное время; ж) начисленные в редакциях средств массовой информации и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения; з) заработная плата, начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки за текущий учебный год, независимо от времени начисления; и) заработная плата, окончательно рассчитанная по завершении предшествующего событию календарного года, обусловленная системой оплаты труда, независимо от времени начисления; к) надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и другие; л) выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы; м) вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений; н) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда; о)другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя. Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (с изменениями от 11 ноября 2009 г.) гласит: « для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие)». Таким образом, выплата стимулирующего характера согласно приказу МО РФ № 1010 от 2010 года не может быть включена в расчет среднего заработка, так как не относится ни к одному из вышеуказанных пунктов Постановления Правительства РФ № 922 от 2007 года. Выплата произведена за счет средств экономии заработной платы в пределах выделенных лимитов, материальное стимулирование произведено сверх установленных гарантированных выплат. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями ответчика, трудовым договором, Положением об оплате труда. Пересчет оплаты основного отпуска, перерасчет денежной компенсации за все неиспользованные отпуска в связи с увольнением, перерасчет выходных пособий повлек бы нарушение финансовой дисциплины. Доводы истца основаны на ином толковании норм материального права. Суд полагает, что в удовлетворении исковых требований Бахиреву В.Н. следует отказать, доводы истца полагает не основанными на законе. Доводы ответчиков основаны на законе. Ответчик по отношению к истцу в сложившихся правоотношениях действовал правомочно. Нарушений прав истца не установлено. Руководствуясь ст.ст.194-198, 211 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Бахиреву В.Н. отказать в удовлетворении исковых требований к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Нижегородской области», 322 военному представительству о перерасчете оплаты отпуска и выходных пособий. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения. Судья С.Ю. Шевелилова