Решение о признании незаконным решения сельсовета,назаначении референдума



Дело №2-502/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Городец      15 марта 2012 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в лице председательствующего судьи Ситниковой Н.К., с участием помощника прокурора Алексеевой И.В., заявителей Троицкого А.С., Сташкиной Н.Ф., Кузнецова Ю.П., Ермаковой В.М., Шальновой Е.Б., представителей заинтересованных лиц Сбитневой Е.Ю., Колесниковой Т.П., Молчановой Н.В., Серова А.И., при секретаре Шастовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Троцкого А.С., Страшкиной Н.Ф., Кузнецова Ю.П., Ермаковой В.М., Шальновой Е.Б. о признании незаконным решения сельского совета Смольковского сельского совета * от *** «О рассмотрении вопроса о регистрации инициативной группы по организации и проведению местного референдума на территории Смольковского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области», назначении референдума,

УСТАНОВИЛ:

Троицкий А.С., Сташкина Н.Ф., Кузнецов Ю.П., Ермакова В.М., Шальнова Е.Б. обратились в суд с заявлением о признании незаконным решения сельского Совета Смольковского сельского совета * от *** «О рассмотрении вопроса о регистрации инициативной группы по организации и проведению местного референдума на территории Смольковского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области», признании вопроса, предложенного инициативной группой граждан для вынесения на местный референдум, соответствующим требованиям статьи 7 Закона Нижегородской области №226-З «О местном референдуме в Нижегородской области» и назначении референдума, возложив ответственность за его материальное обеспечение на Администрацию Городецкого муниципального района.

В судебном заседании заявители свое заявление поддержали.

Заявитель Сташкина Н.Ф. пояснила, что инициативная группа граждан по организации и проведению местного референдума на территории Смольковского сельсовета Городецкого района предлагала на местный референдум следующий вопрос: «Согласны ли Вы с генеральным планом Смольковского сельсовета, правилами застройки, подготовленной на основе генерального плана поселения документацией по планировке территории ввиду строительства на ней «Мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов»? Решением сельского Совета Смольковского сельского совета * от *** «О рассмотрении вопроса о регистрации инициативной группы по организации и проведению местного референдума на территории Смольковского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области», было отказано в регистрации инициативной группы по организации и проведению референдума, чем было нарушено их конституционное право на референдум. Нарушено право на участие граждан в решении вопросов местного значения. Основанием отказа в регистрации инициативной группы, Смольковский сельский Совет считает, что «предлагаемый для вынесения на местный референдум инициативной группой вопрос не соответствует требованиям статьи 7 Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. №226-3 «О местном референдуме в Нижегородской области», в виду того, что генеральный план и правила землепользования и застройки Смольковского сельсовета не утверждены, а документация по планировке территории готовится на основании вышеуказанных документов (ч. 5 ст. 45 Градостроительного Кодекса РФ), в связи с чем, данный вопрос считают преждевременным, и он не может быть предметом рассмотрения на референдуме, ибо его рассмотрение влечёт неопределенность правовых последствий, что в соответствии со ст. 7 Закона недопустимо.

Это при том, что формулировка вопроса местного референдума по содержанию совпадает с формулировкой одного из вопросов местного значения поселения закрепленного в № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года и в Уставе Смольковского сельсовета.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ. Эта формула из закона запрещает другие ответы, кроме «да/нет» («за/против»). Полагает необходимым отметить, что закон не налагает никаких условий на совокупность вопросов в бюллетене, поэтому возражения (на этапе назначения референдума) о «противоречивости формулировок» или неясных правовых последствиях какой-то комбинации решений по отдельным вопросам не должны приниматься во внимание, поскольку не основаны на законе.

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области, настоящего Закона, устава муниципального образования.

В п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закреплен принцип обязательности проведения референдума, который заключается в том, что в случае соблюдения порядка и сроков выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации уполномоченный на то орган или должностное лицо обязаны в установленном порядке принять решение о назначении референдума, назначить день голосования по вопросам, вынесенным на него.

Нарушено установленное законом право на информирование населения и учет его мнения, как обязательное условие на этапе выделения земельного участка под строительство межмуниципального мусоросортировочного комплекса на территории Смольковского сельсовета.Нарушено конституционное право на благоприятную окружающую среду.Нарушены конституционные права на народовластие, предусмотренные ст.3 п.2, 130 п.2, ст. 3. п.3 Конституции РФ.Нарушено право на участие граждан в решении вопросов местного значения. Нарушено право на участие в референдуме.

Решение депутатов Смольковского сельского Совета * от ***, принято в нарушение прав жителей Смольковского сельсовета защищать свои права гарантированные Конституцией и перечисленными Федеральными Законами, законами и Уставом Нижегородской области, уставом Смольковского Сельского Совета.

Вопрос, вносимый на местный референдум, не противоречит законодательству Российской Федерации, Нижегородской области и Уставу Смольковского сельсовета, соответствует требованиям статьи 7 Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. №226-3 «О местном референдуме в Нижегородской области», а установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Возражения заинтересованных лиц (на этапе назначения референдума) о «противоречивости формулировок» или неясных правовых последствиях какой-то комбинации решений по отдельным вопросам не должны приниматься во внимание, поскольку не основаны на законе.

В соответствии с п. 5 ст. 22 Закона о местном самоуправлении, местный референдум назначается представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

В случае удовлетворения заявления назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а его проведение обеспечивается исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или иным органом, на который судом возложено такое обеспечении.

С учетом изложенного, Сташкина Н.Ф. просит суд заявление удовлетворить в полном объеме.

Заявитель Троицкий А.С. пояснил, что строительство комплекса * Одним из опаснейших компонентов, которые будут использоваться на полигоне, является фильтрат - жидкость, которой будут обрабатывать поверхность, это очень опасный препарат, который погубит все живое, через 1 час он будет в реке, а затем через воду поступит в деревню ....... и далее по реке Узола. Кроме рек, на территории имеется озеро к нему подходит река ....... Жители д........ до сих пор пользуются водой из родников, она не проходит обработку. Полигон будет располагаться на песках, бурилось * скважины, на глубине * м песок, т.е. строительство недопустимо, возможен слой песка в * м, а потом должно быть глинистое дно (тяжелые глины), чтобы коэффициент проницаемости был низок. За рубежом давно отказались от строительства аналогичных полигонов, ввиду их опасности для населения и всего живого. ТБО будут проходит трамбовку с использованием тяжелой техники - бульдозеров, катков, и все это по дну котлована, произойдет утечка фильтрата, а пленка на дне котлована 1,5 мм не дает никаких гарантий от протекания. Все будет в реках, а затем в кранах у людей. Фильтрат используется для увлажнения тела полигона в засушливых странах, в нашем регионе его использование невозможно, и это не соответствует СанПин. Не допускается строительство полигонов в местах массового отдыха населения», который надо рассматривать вместе с пунктом 2.2 раздела 2 СанПин 2.1.6.1032-01 согласно которого, к местам массового отдыха относятся и территории дачных и садово-огородных участков. Фильтрат будет испаряться. Контрольные скважины не смогут определить место утечки фильтрата и место прорыва пленки. Еще одна опасность в районе размещения полигона, это свалочный газ, он ядовит, стелется по земле, проникает в глубину почвы, ничего в этом месте не растет. Свалочный газ летуч, его распространение возможно и на город Городец. Если его не собирать он попадет в атмосферный воздух. Свалочный газ очень горюч (* килокалорий), он сам загорается, от любой искры, даже с учетом обильного полива фильтратом гарантий от возгорания нет. На проект комплекса было выделено * рублей, сейчас осталось уже * рублей, это очень мало и не серьезно для хорошего проекта комплекса. Деньги ушли на оплату проекта, заключений и экспертизы. Копать котлован никто не собирается, пленку планируют расстелить не на дно котлована, а сверху на землю. Проект хорош для администраций, района, области, для всех, кроме населения.

Нарушаются права граждан на участие в референдуме, права предусмотренные Конституцией РФ и законами.

*** в Городецком районе состоялись общественные слушания материалов оценки воздействия на окружающую среду, проектируемого мусоросортировочного комплекса. Возмущение населения района вызвало то, что при определении места размещения полигона правительство Нижегородской области и администрация Городецкого муниципального района не проинформировали население, землепользователей о предстоящем предоставлении земельного участка под строительство межмуниципального полигона для захоронения ТБО из 7 районов ......., чем нарушены пункты 3,4,5,6,7 статьи 31 Земельного кодекса РФ. Несмотря на это данный инвестиционный проект был одобрен администрацией Городецкого района, был выдан градостроительный план земельного участка *** без учета мнения населения. Представители жителей Смольковского сельсовета высказали на общественных слушаниях мнение о недопустимости строительства полигона на участке у деревни ......., в связи с близостью водораздела рек и населенных пунктов, неподходящего состава грунта.

Согласно пунктов 3 и 4 статьи 31 Земельного кодекса РФ требования по информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка под строительство возложены на органы местного самоуправления городских или сельских поселений, а не на правительство Нижегородской области и администрацию Городецкого муниципального района.

Территорию сельсовета согласно части 1 статьи 2 Устава Смольковского сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящие в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, а так же земли, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета.

К вопросам местного значения согласно пункта 21 части 1 Устава Смольковского сельсовета относится: утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории (градостроительного плана земельного участка), выдача разрешений на строительство - утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета. Точно такие же требования установлены в пункте 20 части 1 статьи 14 № 131-ФЗ от ***, при этом изложенное в данном пункте подлежит публичному обсуждению по правилам статьи 28 ГК РФ.

*** инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской области принято решение * о переводе земельного участка из категории земель сельхозназначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения в целях строительства полигона твердых бытовых отходов.

Нет сомнений, что такое решение действительно принято, но не без предоставления необходимых для этого документов и ходатайства со стороны органов местного самоуправления поселения и администрации Городецкого района, так как концессионное соглашение с ЗАО * было подписано *** т.е. ЗАО * этого не могло сделать, а документы представлялись, но они до сих пор недоступны для населения, не смотря на то, что перевод земель из одной категории в другую под объект первого класса опасности требует общественного обсуждения и экологического заключения, которого на тот момент не было. В целом при переводе земель сельхозназначения в земли промышленности под строительство полигона грубо нарушены статьи 2, 3, 4, 6 и 7 № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

Сельский совет Смольковского сельсовета согласен с проведением референдума с вопросом о строительстве комплекса на участке в районе д. Скородум и не согласен с вопросом референдума, распространяющимся на территорию всего Смольковского сельсовета, то есть и на альтернативный участок, находящийся через дорогу, всего в * метрах от первого участка и ничего в экологическом плане не изменяющий.

Сельский совет Смольковского сельсовета связывает, и более того ставит в зависимость, распространение вопроса референдума на всю территорию Смольковского сельсовета от решения органов государственной власти по выбору места строительства комплекса, что неправомерно, доказывает незнание основ местного самоуправления поселения и совершенно не соответствует требованиям Конституции РФ, Закону РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставу Смольковского сельсовета.

Просит учесть, что сельским советом были нарушены и сроки рассмотрения первого ходатайства инициативной группы.

Градостроительный план в д. Скородум утвержден, скоро начнется строительство без утверждения генерального плана, а когда объект будет построен выяснится, что все вокруг отравлено, но будет поздно. Слушаний по утверждению градостроительного плана не было, мнение населения не учитывается, что противоречит требованиям ст. 28 Градостроительного кодекса РФ. Градостроительный план это часть генерального плана и слушания должны проводиться. Слушаний относительно планирования и межевания земли также не было.

С учетом изложенного, просит суд заявление удовлетворить в полном объеме.

Заявитель Шальнова Е.Б. пояснила, что согласно действующего законодательства у них есть права на все, а конкретно, права на референдум они необоснованно лишены. Есть соседний район, в Семеновском районе есть могильник радиоотходов и располагали бы Мусоросортировочный комплекс с межмуниципальным полигоном рядом с этим могильником. Городецкий район - заповедная зона, но скоро это все будет уничтожено.

Поддерживая вышеизложенное и доводы Сташкиной Н.Ф., Троицкого А.Ф., просит суд удовлетворить заявление в полном объеме.

Заявитель Кузнецов Ю.П. пояснил, что в данном случае власть не слышит народ, а народу не дают высказаться самостоятельно. Лишают права на проведение референдума. Налицо кризис власти. В результате строительства этого комплекса будет уничтожено все, вода, почва загрязнена, растительность сама исчезнет в этом случае. Просит суд удовлетворить заявление в полном объеме.

Заявитель Ермакова В.М. пояснила, что Мусоросортировочный комплекс с межмуниципальным полигоном будет выстроен до утверждения генерального плана. Для строительства такого комплекса генеральный план необязателен. В процессе деятельности этого комплекса экологическая катастрофа неизбежна. Просит суд удовлетворить заявление.

Представитель заинтересованного лица сельского совета Смольковского сельского совета считает заявление заявителей не подлежащим удовлетворению, пояснив, что вопрос, поставленный инициативной группой на местный референдум - вопрос не местного значения. Сам объект - полигон имеет региональное значение, не противоречит нормам и законам. Проект затрагивает интересы семи районов области. Земля, выделенная под строительство, в собственности Нижегородской области. Строительство будет производиться на основе областной целевой программы. Все доводы заявителей о вреде комплекса только их предположения. До создания комплекса изучена международная практика и их опыт, будут применены новые технологии. При выборе земельного участка была допущена недоработка. Сельский совет не принимал участие в выборе земельного участка. Разработано обращение о выборе другого земельного участка для строительства полигона. Поставленный вопрос на референдум затрагивает интересы не только населения района, кроме того, он был поставлен некорректно, т.к. генеральный план не утвержден. Просит суд отказать заявителям в удовлетворении заявления.

Представитель администрации Городецкого района Сбитнева Е.Ю.также считает заявление заявителей не подлежащим удовлетворению, пояснив, что вопрос, поставленный на обсуждение референдума, не местного значения, не соответствует требованиям ст. 7 закона № 226-ФЗ. Вопрос имеет ссылку на не несуществующий генеральный план. Невозможно опрашивать жителей о том документе, которого нет. Решение этого вопроса вступает в противоречие с Градостроительным законодательством ст. 24 и 25. В данном случае мусоросортировочный комплекс - объект регионального значения, принята региональная целевая программа. Если имеются объекты регионального значения, они должны согласовываться с исполнительным органом субъекта РФ. Земельный участок, на котором предполагается строительство межмуниципального полигона, принадлежит на праве собственности Нижегородской области на основании решения Городецкого городского суда от ***.

*** Инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской области принято решение * о переводе земельного участка из категории земель сельхозназначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения в целях строительства полигона твердых бытовых отходов.

*** Правительством Нижегородской области заключено Концессионное соглашение *-п о создании и эксплуатации мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке ТБО на территории Городецкого района Нижегородской области с ЗАО *

В соответствии со статьями 44, 46 Градостроительного кодекса РФ ЗАО * выдан градостроительный план земельного участка площадью * кв. м., расположенного по адресу: ......., *.

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, генеральный план Смольковского сельсовета не может не учитывать имеющуюся категорию и вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка.

Решение сельского Совета Смольковского сельсовета от *** * правомерно, принято в рамках компетенции представительного органа муниципального образования и в соответствии с действующим законодательством, поскольку вопрос, выносимый на референдум, содержит в себе ссылку на несуществующий нормативный правовой акт - генеральный план Смольковского сельсовета, в связи с чем возникает неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Кроме того, в случае принятия на референдуме решения о несогласии с генеральным планом, предусматривающим строительство межмуниципального полигона, оно вступит в противоречие с действующим градостроительным законодательством.

Требование заявителей о назначении судом референдума на территории Смольковского сельсовета также является незаконным и необоснованным.

В соответствии с частями 1,2,3 статьи 10 и частью 14 статьи 26 Закона Нижегородской области от 30.12.2005 № 226-3, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора в случае, если референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки. При этом представительный орган муниципального образования обязан назначить референдум в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается референдум: подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.

В настоящее время в сельский Совет Смольковского сельсовета документы, требующиеся в соответствии с законодательством для назначения референдума, не поступали.

Незаконным и необоснованным является требование заявителей о возложении ответственности за материальное обеспечение референдума Смольковского сельсовета на администрацию Городецкого муниципального района.

В соответствии со статьей 43 Закона Нижегородской области от 30.12.2005 г. № 226-3 расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, производятся избирательной комиссией муниципального образования за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет свой собственный бюджет (местный бюджет).

В соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса РФ, расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума Смольковского сельсовета должны производиться за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района. Все доводы заявителей основаны на неправильном толковании законов, поэтому просит суд отказать им в удовлетворении заявления.

Свидетель К.С.Н. в судебном заседании пояснил, что он получил в аренду землю на территории Смольковского сельского совета. Земельный участок специально был выбран на территории этого района, как экологически чистого. Однако строительство полигона Мусоросортировочного комплекса нарушает его права. Запретили проводить референдум, а он желает принять в нем участие. Он против строительства мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном.

Свидетель Б.В.А. показал, что *** администрация Городецкого района выступила в качестве заказчика генерального плана территориального планирования. *** были проведены публичные слушания, в котором участвовали жители сельсовета. Генеральный план не был утвержден и направлен на доработку разработчику ООО * Референдумы за счет бюджета сельской администрации не проводились. В бюджете * средства на референдум не предусмотрены. Средства резервного фонда предусмотрены только на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Свидетель Д.И.В. показала, что требования заявителей законны. Они несколько месяцев добиваются регистрации инициативной группы. Отказы им в этом не обоснованы. *** была создана рабочая группа по вопросам строительства полигона, проведено 5 совещаний, организован выезд комиссии на место строительства, выслушано мнение инициативной группы. Комиссия пришла к выводу, что выбранное место для строительства не обеспечивает охраны окружающей среды, а также района в целом. Сначала был выделен земельный участок, потом только проинформированы жители. Закон на стороне инициативной группы, референдум должен быть.

Свидетель ФИО18 пояснил, что строительство мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном - это экологическая катастрофа. На общественных слушаниях обсуждался вопрос о жилой застройке и не затрагивался вопрос о строительстве мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном.

Свидетель Т.Н.Б. показала, что на заседании сельского совета не присутствовала. Нарушаются их права на референдум. Публичные слушания по генеральному плану проводились тайно, присутствовали в основном сотрудники сельской администрации. Депутаты не выражают мнение избирателей, а населению не дают самостоятельно защитить свои права.

В судебном заседании исследовались письменные материалы дела:

  • решение сельского Совета Смольковского сельского совета * от *** «О рассмотрении вопроса о регистрации инициативной группы по организации и проведению местного референдума на территории Смольковского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области»;
  • протокол заседания сессии Смольковского сельского совета Городецкого района от ***;
  • ходатайство граждан о регистрации инициативной группы по организации и проведению местного референдума от ***;
  • протоколы собрания инициативной группы по организации и проведению местного референдума от ***, ***;
  • протокол собрания группы жителей от ***;
  • протокол заседания территориальной избирательной комиссии Городецкого района от *** об отказе в регистрации инициативной группы по организации и проведению местного референдума на территории Смольковского сельского совета по вопросу «Согласны ли Вы с генеральным планом Смольковского сельского совета (поселения) правилами застройки, подготовленной на основе генерального плана поселения документацией по планировке территории ввиду строительства на ней «Мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов»;
  • протокол общественных слушаний материалов оценки воздействия на окружающую среду проектируемого мусоросортировочного комплекса ЗАО * с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке ТБО на территории Городецкого района Нижегородской области Смольковского сельского совета СПК «Смольковское» (ТОО Смольковское), примерно * м. на юго-восток от д.Скородум от *** *, списки участников общественного обсуждения, протокол разногласий от ***,;
  • меморандум от ***;
  • решение членов районной инициативной группы поселений Городецкого района от ***;
  • открытое обращение к главе администрации Городецкого района;
  • протокол публичных слушаний от ***;
  • проект Схема территориального планирования Городецкого района Нижегородской области;
  • постановление администрации Городецкого муниципального района * от *** «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного примерно .......
  • градостроительный план земельного участка № * и ситуационная схема;
  • письмо и.о. зам. Городецкого городского прокурора от *** *ж/11 в адрес Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области по результатам проверки и направлении копии обращения в инспекцию государственного строительного надзора по Нижегородской области для проведения проверки;
  • ответ Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от *** на запрос прокурора, по которому выявлен факт выполнения строительных работ по неутвержденной и не имеющей положительного заключения документации;
  • письмо и.о. зам.прокурора от *** * в адрес Сташкиной Н.Ф. о проведении проверки по обращению инициативной группы Смольковского сельского совета и отсутствием оснований для применения мер прокурорского реагирования;
  • письмо и.о. зам.прокурора от *** * в адрес Сташкиной Н.Ф. о рассмотрении обращения инициативной группы Смольковского сельского совета по вопросу нарушений законодательства о референдуме. В ходе проведенной проверки установлено, что ходатайства о проведении референдума были рассмотрены с нарушением сроков. Городецкой городской прокуратурой вынесено представление, которое до настоящего времени не рассмотрено;
  • протокол * собрания инициативной группы по организации и проведению местного референдума на территории Смольковского сельского совета от ***;
  • решение * Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области от *** «Об утверждении схемы территориального планирования Городецкого района Нижегородской области»;
  • устав Смольковского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области, зарегистрированный ГУ Минюст РФ по Нижегородской области ***;
  • заключение государственной экологической экспертизы от ***, согласно выводам которого, экспертная комиссия, рассмотрев представленные материалы проекта «Мусоросортировочной комплекс с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке ТБО на территории Городецкого района Нижегородской области» отмечает, что они по объему и содержанию соответствуют требованиям законодательных актов РФ и нормативных документов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. В проекте предусмотрены необходимые природоохранные мероприятия, содержатся материалы по оценке воздействия на окружающую среду и обоснована экологическая возможность реализации намечаемой деятельности. По результатам анализа представленных материалов и с учетом положительных заключений (согласований) надзорных и контрольных организаций экспертная комиссия считает допустимым уровень воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности;
  • положительное заключение государственной экспертизы *, согласно выводам которого, проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту «Мусоросортировочный комплекс с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке ТБО на территории Городецкого района Нижегородской области» соответствуют требованиям технических регламентов и нормативных документов…;
  • Правила землепользования и застройки МО Смольковский сельский совет;
  • письмо от *** председателя территориальной избирательной комиссии Городецкого района на имя главы Смольковского сельского совета С.П.И. с разъяснением пп. 3 п.1 и п. 6 ст. 9 Закона «О местном референдуме в Нижегородской области;
  • протокол * заседания территориальной избирательной комиссии Городецкого района Нижегородской области от ***, решением которого, отказано сельскому совету Смольковского сельского совета в регистрации инициативной группы в составе избранном *** на собрании группы граждан, проживающих не территории Смольковского сельского совета, для проведения сельского референдума по вопросу: «В связи с близостью водораздела рек и населенных пунктов, согласны ли Вы с выделением земельного участка в районе деревни Скородум под строительство межрайонного полигона для размещения непригодных для переработки твердых бытовых отходов» варианты ответа: 1. Согласен: да, 2. Не согласен: нет.», в связи с несоблюдением требований п. 1 ст. 9 и ст. 24 закона «О местном референдуме в Нижегородской области»;
  • письмо от *** Троицкого А.С. в адрес зам.председателя территориальной избирательной комиссии Городецкого района;
  • письмо председателя территориальной избирательной комиссии Городецкого района от *** * на письмо от *** Троицкого А.С. с разъяснениями требований действующего законодательства и возможности применения аналогии закона, регулирующего сходные отношения;
  • постановление * главы местного самоуправления Смольковского сельского совета от *** «О разработке генерального плана поселения Смольковского сельского совета Городецкого района Нижегородской области и правил землепользования застройки»;
  • решение сельского совета Смольковского сельского совета Городецкого района * от *** «Об отказе в согласовании строительства межрайонного полигона для размещения непригодных к переработке ТБО на территории Смольковского сельсовета на участке в районе деревни Скородум»;
  • регистрационные листы участников собрания жителей Смольковского сельсовета Городецкого района от ***;
  • решение Городецкого городского суда Нижегородской области от ***, вступившее в законную силу с ***, по гражданскому делу по иску Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области к З.Л.Н., К.А.Д., П.Т.Б., П.К.В., П.С.Г., Т.Е.Е. о признании права собственности на земельный участок;
  • выкопировка из генплана поселения Смольковский сельский совет положения о территориальном планировании листы *

Из заключения прокурора следует, что заявление не подлежит удовлетворению, поскольку вопрос, предлагаемый инициативной группой, действительно не соответствует ст.7 Закона Нижегородской области №226-З. Генеральный план, правила землепользования и застройки не утверждены. Земельный участок под строительство комплекса и полигона находится в собственности Нижегородской области.

Выслушав доводы сторон, заключение прокурора, допросив свидетелей и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ (пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Согласно ст. 11 вышеуказанного Федерального закона, законодательство Российской Федерации о референдумах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации", настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации.

В силу ст. 36 вышеуказанного Федерального закона, каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации и не менее 10 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Федерального закона, конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования - о направлении их в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум, требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона в порядке и сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган муниципального образования признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Нормы, аналогичные указанным выше положениям федерального законодательства, содержаться и в Законе Нижегородской области от 30 декабря 2005 N 226-З "О местном референдуме в Нижегородской области".

Так в соответствии со ст. 24 Закона Нижегородской области, каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее десяти человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, Устава области, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования, уполномоченный в соответствии с Уставом области, настоящим Законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Представительный орган муниципального образования не позднее 20 дней со дня поступления от комиссии муниципального образования ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 7 настоящего Закона.

Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 7 настоящего Закона, комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области, настоящего Закона, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 60 настоящего Закона.

Согласно ч. 15-18 ст. 26 Закона Нижегородской области, в случае отказа в проведении референдума комиссия муниципального образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии муниципального образования с изложением оснований отказа.

Основаниями отказа в проведении референдума могут быть:

1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом для назначения референдума;

2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума;

4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума (за исключением случая, когда в соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 44 настоящего Закона создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;

5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 42 настоящего Закона;

8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.

Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 16 настоящей статьи, является исчерпывающим.

В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

В соответствии со ст.7 Закона Нижегородской области «О местном референдуме в Нижегородской области», на референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

На референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;

В соответствии с ч. 1 и 2 ниже перечисленных подпунктов ст. 14 вышеуказанного Федерального закона, к вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Из правового анализа приведенного выше законодательства следует, что на местный референдум могут быть представлены вопросы, находящиеся в ведении органа местного самоуправления, которые не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что инициативной группой представлен для обсуждения на местный референдум вопрос: «Согласны ли Вы с генеральным планом Смольковского сельсовета, правилами застройки, подготовленной на основе генерального плана поселения документацией по планировке территории ввиду строительства на ней «Мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов»?

Решением сельского Совета Смольковского сельского совета * от *** «О рассмотрении вопроса о регистрации инициативной группы по организации и проведению местного референдума на территории Смольковского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области», было отказано в регистрации инициативной группы по организации и проведению референдума. Основанием отказа в регистрации инициативной группы, Смольковский сельский Совет считает, что «предлагаемый для вынесения на местный референдум инициативной группой вопрос не соответствует требованиям статьи 7 Закона Нижегородской области от 30. 12. 2005 г. №226-3 «О местном референдуме в Нижегородской области», в виду того, что генеральный план и правила землепользования и застройки Смольковского сельсовета не утверждены, а документация по планировке территории готовится на основании вышеуказанных документов (ч. 5 ст. 45 Градостроительного Кодекса РФ), в связи с чем, данный вопрос считаем преждевременными не может быть предметом рассмотрения на референдуме, ибо его рассмотрение влечёт неопределенность правовых последствий, что в соответствии со ст. 7 Закона недопустимо».

Проанализировав предложенный заявителями на референдум вопрос, суд приходит к выводу, что он не относится к вопросам местного значения, а потому не может быть вынесен на местный референдум. Вывод суда основан на следующем.

Расположенный на территории Смольковского сельского совета Городецкого района Нижегородской области земельный участок площадью * кв.м. на праве собственности принадлежит субъекту Российской Федерации - Нижегородской области, и вопрос, предлагаемый инициативной группой на референдум, касается объекта, строительство которого планируется на указанном участке.

В силу п.п.2,3 ст.261 ГК РФ, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения.

Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

Согласно п.п.1-3 ст.209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с п.п.1-3 ст.214 ГК РФ, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 10 Земельного кодекса РФ, к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что право собственности Нижегородской области на указанный земельный участок не оспорено, зарегистрировано.

При использовании указанного земельного участка должны быть учтены интересы жителей Смольковского сельского совета Городецкого района Нижегородской области и интересы субъекта Российской Федерации и не нарушены охраняемые законом права указанных участников.

В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, на референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

Вопросы референдума субъекта Российской Федерации не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

В случае проведения местного референдума по предлагаемому инициативной группой вопросу будет решена судьба земельного участка принадлежащего субъекту Российской Федерации без участия самого собственника земельного участка, что явилось бы нарушением норм Гражданского кодекса РФ.

Поскольку затрагиваются интересы жителей Смольковского сельского совета Городецкого района Нижегородской области и интересы субъекта Российской Федерации в данном случае возможно проведение референдума субъекта Российской Федерации.

Кроме того, упоминание в вопросе, предлагаемом на местный референдум, документов, а именно генерального плана и правил землепользования и застройки Смольковского сельского совета, которых нет в природе (имеется проект, отправленный на доработку), нарушает п.7 ст.12 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с которым вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

При ответе на вопрос референдума каждый из участников референдума имел бы ввиду какой- то свой генеральный план и правила землепользования и застройки Смольковского сельского совета, что породило бы неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Поскольку вопрос инициативной группы не исключает возможность его множественного толкования, что бесспорно нарушает требования п. 7 ст. 12 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", он не мог быть вынесен на референдум.

Решение сельского Совета Смольковского сельского совета * от *** «О рассмотрении вопроса о регистрации инициативной группы по организации и проведению местного референдума на территории Смольковского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области» об отказе в регистрации инициативной группы по организации и проведению референдума в связи с тем, что предлагаемый для вынесения на местный референдум инициативной группой вопрос не соответствует требованиям статьи 7 Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 года №226-3 «О местном референдуме в Нижегородской области» соответствует требованиям законодательства. Соответственно, оснований для признания указанного решения незаконным, соответственно, для признания вопроса, предложенного инициативной группой граждан для вынесения на местный референдум, соответствующим требованиям статьи 7 Закона Нижегородской области №226-З «О местном референдуме в Нижегородской области» и назначении референдума, возложении ответственности за его материальное обеспечение на Администрацию Городецкого муниципального района не имеется.

Представленные заявителями доказательства, в том числе показания свидетелей, допрошенных в судебном заседании, суду не привели доводов незаконности оспариваемого решения от ***.

Доводы заявителей о нецелесообразности строительства Мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных в переработке ТБО на территории Смольковского сельского совета Городецкого района, несоответствии его строительства требованиям действующего законодательства, нормам и правилам, об уровне опасности объекта, негативного воздействия на окружающую среду и вреде его для населения района, суд принимает во внимание, но не может отнести их к доказательствам рассматриваемого в данном процессе вопроса о законности вынесенного решения об отказе в регистрации инициативной группы на участие в референдуме.

Таким образом, требования Троицкого А.С., Сташкиной Н.Ф., Кузнецова Ю.П., Ермаковой В.М., Шальновой Е.Б. заявлены незаконно и необоснованно, следовательно, в удовлетворении им следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Троцкого А.С., Страшкиной Н.Ф., Кузнецова Ю.П., Ермаковой В.М., Шальновой Е.Б. о признании незаконным решения сельского совета Смольковского сельского совета * от *** «О рассмотрении вопроса о регистрации инициативной группы по организации и проведению местного референдума на территории Смольковского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области», назначении референдума, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Городецкого городского суда Н.К. Ситникова

Мотивированное решение изготовлено ***

Судья Городецкого городского суда Н.К. Ситникова