Решение о признании незаконными бездействий Администрации Городецкого района Нижегородской области



Дело № 2-1225/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Городец                                 26 июля 2012 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в лице председательствующего судьи Буренковой А.Н., при секретаре Шихориной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Висковой Ю.С., Галяткиной В.И. о признании незаконными бездействий Администрации Городецкого района Нижегородской области,

УСТАНОВИЛ:

Вискова Ю. С., Галяткина В. И. обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействие Администрации Городецкого района Нижегородской области по не включению ....... р........ в списки для включения жилых домов в региональные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и не предоставлению списков для включения в реестр жилых домов, планируемых к расселению в 2012 году, обязании Администрацию Городецкого района Нижегородской области включить жилой ....... в списки для включения жилых домов в региональные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в *** году и предоставить данные списки и заявку в Правительство Нижегородской области для внесения в реестр жилых домов, подлежащих расселению.

В заявлении заявители указали, что еще ***, согласно решению Исполнительного комитета Горьковского областного Совета депутатов трудящихся от *** *, было принято решение о ликвидации полностью барачного жилого фонда в срок до ***. Многочисленные обращения заявителей в различные инстанции привели к тому, что Главный государственной санитарный врач Городецкого района *** дал предписание, что дом ....... не пригоден к проживанию.

Однако лишь ***, согласно заключения МВК от *** *, ....... признан аварийным и подлежащим сносу. *** Постановлением главы местного самоуправления Городецкого района Нижегородской области *а жилые помещения, расположенные в доме № ......., признаны непригодным для проживания, дом аварийным и подлежащим сносу.

Однако до настоящего времени указанный дом не включен в федеральную программу по расселению.

На письменное обращение в адрес Администрации Городецкого района *** заявителям даже не дали письменного ответа, хотя по закону ответ должен быть дан в течение *** дней. Поселковая администрация дала заявителям копию ответа Администрации Городецкого муниципального района, что указанный дом будет включен в региональную адресную программу Нижегородской области на *** год и будет рассматриваться на заседании Правительства НО *** года.

На письменное обращение на имя губернатора в *** года получен ответ, что расселение дома планируется в ***.

Такие обещания носили ежегодный характер, и каждый год заявителям обещали, что их дом будет включен в программу на следующий год.

После обращения к губернатору Нижегородской области и в Министерство социальной политики Нижегородской области заявителями был получен ответ из Министерства социальной политики Нижегородской области, что в реестре жилых домов, планируемых к расселению в ***, сформированном на основании списков, предоставленных органами местного самоуправления Нижегородской области, указанный дом отсутствует

На основании изложенного просят заявленные требования удовлетворить.

Определением судьи от 29 мая 2012 года по данному делу в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области.

В последующем заявители изменили заявленные требования, просят признать бездействие Администрации Городецкого района Нижегородской области по не включению ....... в (списки) заявку для включения жилых домов в региональные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и не предоставлению (списков) заявки для включения в реестр жилых домов, планируемых к расселению *** году незаконным, обязать Администрацию Городецкого района включить жилой дом ....... в (списки) заявку для включения жилых домов в региональные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в *** году и предоставить данные (списки) заявку в Правительство Нижегородской области для внесения в реестр жилых домов, подлежащих расселению.

В судебном заседании заявители Вискова Ю. С., Галяткина В. И. и их представитель адвокат Савина О. М. заявленные требования поддержали, изложенные обстоятельства подтвердили.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации Городецкого района Нижегородской области - юрисконсульт отдела жилищной политики и жилищного фонда администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области Воронкова Л. А. по доверенности считает жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", фонд утверждает лимиты предоставления финансовой поддержки за счет своих средств, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации. Средства Фонда, оставшиеся после расчета лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, распределяются пропорционально между всеми субъектами Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящей частью ограничений размера лимитов для каждого субъекта Российской Федерации. В соответствии с Распоряжением правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 №2084-р «О реализации на территории Нижегородской области ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» функции по подготовке заявок Нижегородской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возложена на Министерство социальной политики Нижегородской области. В свою очередь, министерство социальной политики рассматривает возможность включения районов Нижегородской области в число участников программы переселения. Городецкий район был включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства ***», утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2011 г. № 280. В связи с изменениями, внесенными в программу постановлениями Правительства Нижегородской области от *** *, от *** *, Городецкий район был исключен из указанной программы. Министерством социальной политики выделяется лимит (квота) на район, а заявку на участие в программе переселения подаёт каждое муниципальное образование в отдельности. В адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на ***» участвовали: муниципальное образование г.Городец, муниципальное образование г.Заволжье, муниципальное образование р.п. Первомайский. Просит отказать в удовлетворении жалобы.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области - глава администрации Уханов В. В. полагает, что вины Администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области в том, что ....... не был включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, нет, все необходимые документы Администрация рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области направила в срок и в должном объеме в Администрацию Городецкого муниципального района Нижегородской области. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав заявителей и их представителя, выслушав представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 1 января 2010 года или в случае, предусмотренном главой 6.1 настоящего Федерального закона, до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» фонд в срок до 1 января 2008 года утверждает лимиты предоставления финансовой поддержки за счет своих средств, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации. Лимит для соответствующего субъекта Российской Федерации рассчитывается как произведение общего объема средств Фонда в размере двухсот сорока миллиардов рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого субъекта Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, но не может быть более восьми миллиардов рублей и менее пятисот миллионов рублей. Средства Фонда, оставшиеся после расчета лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, распределяются пропорционально между всеми субъектами Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящей частью ограничений размера лимитов для каждого субъекта Российской Федерации. При этом шестьдесят процентов установленного лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации направляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, сорок процентов - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи

В соответствии с Распоряжением Правительства Нижегородской области от 21.12.2007 года № 2084-р (ред. от 22.06.2012) «О реализации на территории Нижегородской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях обеспечения выполнения обязательных условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации на территории Нижегородской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» создана рабочая группа Правительства Нижегородской области по реализации на территории Нижегородской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и утвержден ее состав, функции по подготовке заявок Нижегородской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возложена на министерство социальной политики Нижегородской области; Министерству социальной политики Нижегородской области поручено разработать региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьей 16 Федерального закона с учетом разработанных нормативных правовых актов, изданных во исполнение Федерального закона.

Согласно ч. 2 Региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2011 - 2012 годы», утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2011 года № 280 участниками Программы, имеющими право на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, являются муниципальные образования, отвечающие следующим обязательным условиям: соответствуют показателям, необходимым для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, а именно условиям, определенным пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ; на территории которых находятся многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2010 года; представили в министерство социальной политики Нижегородской области заявки на участие в Программе; на территории которых осуществляется строительство многоквартирных жилых домов с количеством этажей более чем три, и планируемые сроки завершения строительства которых не превышают планируемые сроки завершения реализации Программы; на территории которых ограничены возможности по строительству малоэтажных домов, удовлетворяющих пунктам 2 и 3 части статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (для населенных пунктов, в границах которых расположены аварийные многоквартирные дома и отсутствуют письменные согласия переселяемых граждан на переезд из таких домов в другие населенные пункты в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации); подтвердили обязательное долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов, а также финансирование улучшения жилищных условий граждан при переселении.

Согласно ч. 3 Региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2011 - 2012 годы», утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2011 года № 280 отбор аварийных многоквартирных домов для включения в Программу осуществляется органами местного самоуправления Нижегородской области из общего числа аварийных многоквартирных домов на расположенных на территории данных муниципальных образований на основании следующих критериев: аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности; аварийные многоквартирные дома, где всеми собственниками выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений; аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласные решения об участии в региональной Программе по переселению, но для которых не истек установленный срок сноса таких домов силами собственников.

Как следует из копии Соглашения *, заключенного между Администрацией рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области и Администрацией Городецкого муниципального района Нижегородской области ***, Администрация рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области передала, а Администрацией Городецкого муниципального района Нижегородской области приняла на себя осуществление части полномочий в области жилищных отношений по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Администрацией Городецкого муниципального района Нижегородской области была направлена в Министерство социальной политики Нижегородской области заявка № 2965 от 28 декабря 2011 года (л.д. 50) на участие в Региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области в 2012 году жилого дома, расположенного по адресу: ......., что подтверждается копией журнала исходящей корреспонденции от 28 декабря 2012 года (л.д. 52).

Доказательств обратного заявителями в суд представлено не было.

Таким образом, суд полагает, что требования Висковой Ю. С., Галяткиной В. И. о признании бездействия Администрации Городецкого района Нижегородской области по не включению дома ....... в (списки) заявку для включения жилых домов в региональные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и не предоставлению (списков) заявки для включения в реестр жилых домов планируемых к расселению в *** незаконным, обязании Администрацию Городецкого района включить жилой дом ....... в (списки) заявку для включения жилых домов в региональные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в *** и предоставить данные (списки) заявку в Правительство Нижегородской области для внесения в реестр жилых домов, подлежащих расселению, следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Висковой Ю.С., Галяткиной В.И. отказать в удовлетворении заявления о признании бездействия Администрации Городецкого района Нижегородской области по не включению дома № 3 по ул. Школьная р.п. Первомайский в (списки) заявку для включения жилых домов в региональные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и не предоставлению (списков) заявки для включения в реестр жилых домов планируемых к расселению в *** незаконным, обязании Администрацию Городецкого района включить жилой дом ....... в (списки) заявку для включения жилых домов в региональные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в *** и предоставить данные (списки) заявку в Правительство Нижегородской области для внесения в реестр жилых домов, подлежащих расселению.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                  А.Н. Буренкова