Постановление по ст. 7.4 КоАП РФ.



Дело №12-2\11

РЕШЕНИЕ

....... ***

Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Шевелилова С.Ю., рассмотрев жалобу

Реухина И.Ю., *** года рождения, уроженца .......,

-на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Городецкого района от *** о привлечении к административной ответственности по ст. 7.4 КоАП Нижегородской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Городецкого района от *** Реухин И.Ю. привлечен к административной ответственности по ст. 7.4 КоАП Нижегородской области и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *.

Согласно указанному постановлению, *** в 11 часов 43 минуты, на ....... Реухин И.Ю., являясь предпринимателем (должностным лицом), на транспортном средстве марки * Государственный регистрационный знак *, осуществлял маршрутную пассажирскую автотранспортную перевозку по маршруту * (*), без оформления договора с органом местного самоуправления, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.4 КоАП Нижегородской области.

Не согласившись с указанным постановлением, Реухин И.Ю. обратился с жалобой на указанное постановление. В обоснование своих доводов указал, что протокол по ст.7.4 КоАП Нижегородской области составлен незаконно, работники ГИБДД не имеют права на составление подобных протоколов, они вправе составлять протоколы в случаях нарушений правил дорожного движения. Он осуществляет пассажирские автотранспортные перевозки на основании договора фрахтования. Указанный договор заключен в соответствии с Уставом автомобильного транспорта, поэтому заключение другого договора с местной администрацией не требуется.

Остановка автобуса, осуществляющего пассажирские автотранспортные перевозки по договору фрахтования, и составление протоколов по ст. 7.4 КоАП Нижегородской области, является нарушением приказа МВД России (в ред. Приказа МВД РФ от 10.08.2006 года), что необходимо расценивать как нарушение служебной дисциплины.

Право сотрудников ГИБДД на составление протоколов за нарушение правил дорожного движения регламентируется и «Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД РФ».

Полагает, что право сотрудников ГИБДД составлять административные протоколы по ст. 7.4 КоАП Нижегородской области, предусмотренное ст. 12.3 КоАП Нижегородской области, в данном случае, вступает в противоречие с ФЗ «О милиции» и изданными на его основании приказами МВД РФ. Таким образом, статья 12.3 КоАП Нижегородской области применима быть не может, поскольку имеет меньшую юридическую силу.

Полагает, что дела, вытекающие из административных и иных публичных правоотношений в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность, подведомственны арбитражным судам.

Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 Городецкого района от *** о привлечении его к административной ответственности по ст. 7.4 КоАП Нижегородской области.

В судебном заседании Реухин И.Ю., его защитник жалобу поддержали, изложенные обстоятельства подтвердили. Было пояснено, что протокол об административном правонарушении составлен с грубейшими нарушениями законодательства. В протоколе отсутствуют данные о свидетелях, в сопроводительном письме указано, что протокол о нарушении правил дорожного движения. Свидетель З.В.С. пояснил, что ОГИБДД руководствуются в своей работе законом «О милиции», изданными в соответствии с этим законом приказами. Протоколы составляются по требованию МУП «Пассажиравтотранс». Мировой судья руководствуется кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, который в этой части вступает в противоречие с КоАП РФ. Полагает, что право на составление подобных протоколов у работников ОГИБДД отсутствует, жалоба на постановление должна рассматриваться в Арбитражном суде Нижегородской области. Полагает, что нарушается законодательство из-за коррупции между исполнительной и судебной властями. Есть договор фрахтования с гражданами в количестве * человек, которые проживают в ........ Реухин И.Ю. отвозит их на работу и учебу, делая два рейса утром, забирает с работы и с учебы, делая три рейса во второй половине дня. При наличии договора фрахтования договора с администрацией района не требуется. Кондуктор находится в автобусе, чтобы принимать оплату по договору, не отвлекая водителя, не допускать посторонних лиц. То обстоятельство, что кондуктор посадила пассажира без договора фрахтования, не может быть основанием для наказания Реухина И.Ю. Билеты и фотографии являются недопустимыми доказательствами. Откуда взялись билеты непонятно, сделаны фотографии автобуса без водителя. Просят постановление отменить.

Допрошенный в качестве свидетеля начальник ОГИБДД РУВД по Городецкому району пояснил, что в своей деятельности ОГИБДД руководствуется законодательством, в том числе законом «О милиции». Полагает, что ст. инспектор ОГИБДД имеет право на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях. Нарушения законодательства не допущено. Поступали сигналы в администрацию и ОГИБДД от автотранспортного предприятия о том, что Реухин И.Ю. осуществляет пассажирские автоперевозки без заключения договора с администрацией района. Они послужили основанием для проверок.

В судебном заседании исследованы протокол об административном правонарушении от *** в отношении Реухина И.Ю., объяснения К.В.К., К.Н.И., фотографии, билеты, договор аренды транспортного средства с экипажем (фрахтование на время) от *** со списком арендаторов, лицензия № * от *** на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, выданная на имя предпринимателя Реухина И.Ю., другие материалы дела.

Заслушав участников процесса, исследовав доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кодекс РФ об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Исходя из изложенного, при рассмотрении административных дел применяется законодательство РФ и субъекта РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении от *** в 11 часов 43 минуты на ....... водитель Реухин И.Ю., руководителем ИП Реухин И.Ю., осуществлял пассажирскую перевозку по маршруту * «*» без оформления согласования или договора с органами местного самоуправления на автобусе * гос. № *, ему принадлежащем, чем нарушил ст. 7.4 Кодекса Нижегородской области «Об административных правонарушениях».

В соответствии со статьей 7.4 КоАП Нижегородской области осуществление маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок по маршрутам в границах муниципального образования, а также по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения без согласования и (или) оформления договора с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере транспорта влечет наложение административного штрафа

В соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" и "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

На основании вышеуказанного Указа Президента РФ госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации "О милиции", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, организациями, средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Полагаю, что доводы жалобы о том, что работники ОГИБДД не имеют право на составление протокола об административном правонарушении по ст.7.4 Кодекса об административных правонарушениях Нижегородской области и что данная статья Кодекса Нижегородской области противоречит КоАП РФ не основаны на законе.

Полагаю, что мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Реухина И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.4 КОАП Нижегородской области - осуществление маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок по маршрутам в границах муниципального образования, а также по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения без согласования и (или) оформления договора с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере транспорта.

Вина Реухина И.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ***, объяснениями К.В.К. и К.В.К., контрольными билетами. Данные доказательства в своей совокупности подтверждают, что Реухин И.Ю. организовал осуществление пригородных пассажирских автоперевозок между населенными пунктами ....... (с .......) - ........ Об этом свидетельствует табличка с указанием маршрута и обозначением транспортного средства как такси, расписание движения, наличие билетов, то обстоятельство, что автобус останавливается на остановках, сажая пассажиров по ходу следования. Договор фрахтования, представленный в качестве доказательства, не соответствует закону, представлен с целью избежать ответственности. Действия по составлению протокола направлены на безопасность дорожного движения, являются мерами защиты жизни и здоровья граждан. При наличии лицензии на осуществление транспортных перевозок лицензиат обязан выполнять действующие законы.

Статья 1.6 КоАП РФ предусматривает, что лицо не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Полагаю, что наказание назначено мировым судьей на основании и в соответствии с законом, учтены отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, характер правонарушения, данные о личности Реухина И.Ю.

Оценивая доказательства по делу, прихожу к выводу, что оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Наказание Реухину И.Ю. назначено в пределах санкции ст. 7.4 КОАП Нижегородской области.

Руководствуясь ст. 13.2 КОАП Нижегородской области, ст. 30.7 КОАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Городецкого района от *** о привлечении к административной ответственности Реухина И.Ю. по ст. 7.4 КОАП Нижегородской области оставить без изменения, а жалобу Реухина И.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья С.Ю. Шевелилова