Постановление по ст. 6.6 КоАП РФ



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

*** года ...

Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Шевелилова С.Ю., рассмотрев материалы административного дела в отношении

Муниципального учреждения здравоохранения * - по ст. 6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Городецкий городской суд поступил протокол об административном правонарушении от *** года в отношении муниципального учреждения здравоохранения * (* * по ст. 6.6 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указано, что с *** года по *** года проводилось обследование в * - филиале муниципального учреждения здравоохранения «* в связи с выявлением четырех случаев заболевания сальмонеллезом среди работников филиала. В * - филиале муниципального учреждения здравоохранения *** расположенной по адресу: ... ..., ..., ..., ... выявлены нарушения санитарного законодательства: на пищеблоке стационара отсутствуют условия для соблюдения последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, готовой продукции, использованной и чистой посуды, условия для хранения скоропортящихся пищевых продуктов, условия для мытья столовой посуды в буфетном отделении. На пищеблоке отсутствует необходимый набор производственных помещений. В одном помещении площадью 6 кв. метров проводится приготовление пищи, обработка сырых и вареных овощей, сырых и вареных мяса и рыбы, мытье и хранение кухонной посуды, что является нарушением СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Хранение чистой посуды осуществляется на решетчатых полках, установленных под столом для разделки сырых мяса, рыбы, овощей, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01. Разделочные столы для сырых и готовых продуктов расположены в нарушение Сан ПиН 2.1.3.1375-03. Не упорядочено хранение разделочных досок и ножей, они хранятся вместе, соприкасаясь друг с другом, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01.

На пищеблоке стационара отсутствуют условия для соблюдения последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, готовой продукции, использованной и чистой посуды; условия для хранения скоропортящихся пищевых продуктов; условия для мытья столовой посуды в буфетном отделении. На пищеблоке отсутствует необходимый набор производственных помещений - в одном помещении площадью 6 кв.м. проводится приготовление пищи, обработка сырых и вареных овощей, сырых и вареных мяса и рыбы, мытье и хранение кухонной посуды, что является нарушением СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» п. 12.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 5.1 Хранение чистой кухонной посуды осуществляется на решетчатых полках, установленных под столом для разделки сырых мяса, рыбы и овощей, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01 п. 5.1. Отсутствуют промаркированные ножи для разделки рыбы вареной, овощей вареных, овощей сырых, мяса сырого. Разделочные доски деформированы, имеются трещины, что не позволяет проводить их качественную санитарную обработку, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01. На пищеблоке не обеспечено хранение суточных проб в течение не менее 48 часов с момента окончания срока реализации блюд, на момент проверки *** года в 14 часов 30 минут суточная проба оставлена только до обеда *** года (хранилась при комнатное температуре); суточная проба отобрана в стеклянные емкости без плотно закрывающихся крышек, что является нарушением СанПиН 2.1.3.1375-03.

На пищеблоке отсутствуют условия для хранения скоропортящихся продуктов, имеется только один холодильник с маркировкой «Молочные продукты», в котором на момент проверки продукты не хранились, термометр отсутствовал. Пищевые продукты хранятся в отдельно стоящем складском помещении, в котором имеется только одна морозильная камера для хранения мяса. Остальные продукты, в том числе скоропортящиеся хранятся без холодильника, что является нарушением СанПиН 2.1.3.1375-03. Например, масло сливочное и сыр согласно представленной накладной были получены *** года, на момент проверки *** года хранились на складе в коробке без холодильника.

Колода для разруба мяса в складском помещении требуют замены (изрублена), после окончания работы не зачищена (имеются остатки мяса) и не посыпана солью, что является нарушением СП 2.***-01.

На складе помещение, где установлена морозильная камера, захламлено мусором (пустые коробки, ящики), что является нарушением СП 2.3.6.1-79-01 п. 5.11. В буфетном отделении отсутствуют условия для мытья столовой посуды, не установлены мойки с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем, что является нарушением СанПиН 2.1.3.1375-03 п. 12.19. Мытье посуды (тарелок) осуществляется в трех тазах.

Статья 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Городецком, Ковернинском, Сокольском районах полагает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона на основании акта проверки, проводимой у правонарушителя с *** года по *** года. Служебное расследование не проводилось. Протокол составлен *** года. Руководитель муниципального учреждения здравоохранения * больница» не явился на составление протокола. Копия протокола была направлена. Права были разъяснены.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области полагает, что административный материал подготовлен в соответствии с действующим законодательством.

Представителям муниципального учреждения здравоохранения * положения ст.51 Конституции РФ, процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, разъяснены. Права ясны, понятны, отводов не заявлено.

Представители муниципального учреждения здравоохранения *** полагают, что протокол об административном правонарушении является незаконным и нельзя привлечь к административной ответственности на основании незаконного протокола об административном правонарушении. Протокол составлен по окончании срока для составления протокола. В протоколе указано одно лицо, составившее протокол, подписан протокол другим должностным лицом. Полагает, что указанные должностные лица не имеют права на составление протоколов, предусматривающих административную ответственность в виде приостановления деятельности. В протоколе указаны нарушения действующих санитарных норм и правил, которые фактически не были нарушены. Нарушения, которые имеют место, являются незначительными и не могут повлечь приостановление деятельности.

Свидетель А.А.Н. пояснил в судебном заседании, что пищеблок имеет другую площадь, документы представителем территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Городецком, Ковернинском, Сокольском районах не запрашивались. Есть на пищеблоке три мойки со смесителями, с горячим и холодным водоснабжением. Полагает, что из нарушений верно указано, что колода для разруба мяса не зачищена, не посыпана солью, не упорядочено хранение ножей и разделочных досок.

Исследованы протокол об административном правонарушении от *** года, акт обследования, предписание, инвентаризационный план, другие материалы дела.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных разделом П настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении *** года, указана главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Городецком, Ковернинском, Сокольском районах Б.Е.В. Подписан протокол ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Городецком, Ковернинском, Сокольском районах К.М.А. Письмо, подтверждающее направление копии протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов законному представителю юридического лица, отсутствует в материалах дела об административном правонарушении. Подпись законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, о получении копии протокола, о разъяснении прав отсутствует.

В соответствии со ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст.28.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В данном случае административное расследование не проводилось, что подтверждается отсутствием определения о проведении административного расследования.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения, отсутствие события административного правонарушения.

Полагаю, что поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушением действующего законодательства, он не может являться основанием для привлечения к административной ответственности. Состав и событие административного правонарушения, которые подтверждаются протоколом об административном правонарушении, отсутствуют. Полагаю возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Доводы законных представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, основаны на законе.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения * - по ст. 6.6 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение 10 дней со дня вынесения постановления.

Судья С.Ю.Шевелилова