Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Миронюк О.В.
при секретаре Молчановой С.А.
Дата обезличена года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дудова Аркадия Александровича о признании незаконными действия администрации Краснопахаревского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области,
У С Т А Н О В И Л:
Дудов А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действия администрации Краснопахаревского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, указывая на то, что Дата обезличена года в администрацию Краснопахаревского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области им и ФИО5 подано заявление с просьбой провести проверку использования их земельных участков в соответствии с нормами закона о земельном контроле, вынести акт проведения земельного контроля и в установленные сроки сообщить о результатах проверки. Однако администрация никаких действий по заявлению не проводила, а обратилась с заявлением в прокуратуру Городищенского района Волгоградской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, получив решение прокуратуры об отказе. До настоящего времени ответ на его заявление ему не направлен. Данные действия считает незаконными, нарушающими его права, а именно право на получение акта земельного контроля до очередного незаконного засева работниками ... его участка.
В судебном заседании Дудов А.А. требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - глава администрации Краснопахаревского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Вареникова А.И. требования не признала, суду пояснила, что, получив заявление Дудова А.А. с просьбой о проведении земельного контроля, она руководствовалась Положением «О муниципальном земельном контроле на территории Краснопахаревского сельского поселения», согласно которому проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц осуществляется по согласованию с органом прокуратуры. Получив отказ прокуратуры о согласовании в проведении названной проверки, она направила Дудову А.А. сообщение об этом.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования Дудова А.А. подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Дата обезличена года Дудов А.А. обратился к Главе администрации Краснопахаревского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области с заявлением, в котором указал, что решением общего собрания участников общей долевой собственности, им выделены земельные участки с определением местоположения. Данное решение оформлено протоколом, находящимся в администрации Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области. Указанными в приложении к протоколу участками в настоящее время незаконно пользуются представители ... и другие неизвестные лица на основании недействительного протокола. Просил провести проверку, вынести акт проведения земельного контроля и в установленные законом сроки сообщить ему о результатах проверки.
Дата обезличена года Администрацией Краснопахаревского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области было издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ... и заявление в Городищенскую районную прокуратуру о согласовании с последней проведения внеплановой выездной проверки вышеназванного юридического лица, относящегося к субъектам малого или среднего предпринимательства.
Дата обезличена года прокуратурой Городищенского района Волгоградской области принято решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 мая 2010 года по вопросу расширения круга проверок, для проведения которых обязательно согласование с органами прокуратуры, согласованию с органами прокуратуры РФ подлежат проверки всех проверяемых субъектов при одновременном наличии следующих условий:
- проверка является выездной;
- проверка является внеплановой;
- проверка проводится по основаниям, указанным в п.п. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение угрозы данного причинения).
При отсутствии любого из указанных выше условий проверка согласованию с органами прокуратуры РФ не подлежит.
Так, не должны согласовываться внеплановые проверки, в том числе, при нарушении прав потребителей.
Указанные выше положения закреплены также и в Положении «О муниципальном земельном контроле на территории Краснопахаревского сельского поселения».
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответчик в нарушение Закона РФ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Положения «О муниципальном земельном контроле на территории Краснопахаревского сельского поселения», обратился с заявлением в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, указав основанием проведения проверки заявление Дудова А.А. от Дата обезличена года, которое содержит просьбу о проведении земельного контроля со ссылкой на нарушение его прав, что, в силу указанных выше норм права, не подлежит согласованию.
Фактически заявление Дудова А.А. от Дата обезличена года администрацией Краснопахаревского сельского поселения не рассмотрено и сообщение о результатах его рассмотрения Дудову А.А. не направлено.
Довод ответчика о том, что заявителю направлено Дата обезличена года сообщение об отказе органа прокуратуры в проведении земельного контроля, суд находит необоснованным, поскольку доказательств получения Дудовым А.А. данного сообщения, материалы дела не содержат. Кроме того, как было сказано выше, заявление Дудова А.А. о проведении проверки согласованию с органом прокуратуры не подлежало.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконными действия администрации Краснопахаревского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в принятии решения о согласовании с органом прокуратуры проведения проверки использования принадлежащего Дудову Аркадию Александровичу земельного участка, по его заявлению от Дата обезличена года, а также в не извещении Дудова Аркадия Александровича о принятом решении по заявлению от Дата обезличена года.
Обязать администрацию Краснопахаревского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области рассмотреть заявление Дудова Аркадия Александровича от Дата обезличена года в течение 30 дней, и о результатах рассмотрения уведомить заявителя надлежащим образом.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.
Судья Миронюк О.В.