об установлении доплаты к пенсии



Дело № 2-279/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2011 года р.п. Городище Волгоградская область

Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Пашковой Т.В.

при секретаре Садчиковой К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буланкиной ФИО8 к Администрации Паньшинского сельского поселения, Совету депутатов Паньшинского сельского поселения об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, взыскании недополученной доплаты,

У С Т А Н О В И Л :

Буланкина Л.И. обратилась в суд с иском к Администрации Паньшинского сельского поселения, Совету депутатов Паньшинского сельского поселения об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, взыскании недополученной доплаты, мотивируя тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год она занимала должность ФИО1 Паньшинского сельского поселения <адрес>, после чего вышла на пенсию по возрасту. Считает, что она, как лицо, замещавшее должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Паньшинского сельского поселения <адрес>, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет на условиях, определяемых органами местного самоуправления - Советом депутатов Паньшинского сельского поселения и Администрацией сельского поселения Городищенского муниципального района. Однако в нарушение действующего законодательства до настоящего времени такие условия ответчиками не определены, чем существенно ущемляются ее права.

ДД.ММ.ГГГГ она направила заявление ФИО1 сельского поселения Городищенского муниципального района <адрес> о назначении ей доплаты к государственной пенсии за выслугу лет на муниципальной должности, на что получила отказ. Полагает, что в действиях представительного органа и администрации Паньшинского сельского поселения усматривается превышение должностных полномочий и нарушение законных интересов человека и гражданина в зависимости от имущественного и должностного положения.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении, которые до настоящего времени не исполнены. Просит обязать Совет депутатов Паньшинского сельского поселения принять Положение <данные изъяты> и привести в соответствие с действующим законодательством, обязать Администрацию Паньшинского сельского поселения установить ей пенсию за выслугу лет на муниципальной должности Паньшинского сельского поселения и возместить пенсию с ноября 2009 года по декабрь 2010 года в связи с нарушением порядка и сроков рассмотрения Положения о пенсионном содержании муниципальных служащих.

В дальнейшем Буланкина Л.И. дополнила исковые требования и просила установить ей пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему государственные должности <адрес> и должности государственной гражданской службы <адрес> в размере 36 процентов ежемесячно от денежного вознаграждения за вычетом базовой и страховой части трудовой пенсии по старости.

Буланкина Л.И. о дне слушания дела извещена надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя Мониной Т.Н., которая в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.

Ответчик - Глава Паньшинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Гладков В.В. исковые требования не признал, суду пояснил, что бюджет администрации Паньшинского сельского поселения за период с 2006 года по 2011 год является дефицитным, поэтому средств для финансирования данных расходов не предусмотрено. Кроме того, истица замещала выборную должность ФИО1 сельского поселения, поэтому в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» она не являлась муниципальным служащим. Проект <данные изъяты> в 2009 году вносился на рассмотрение Совета депутатов Паньшинского сельского поселения, однако принят не был, его вернули на доработку. Согласно действующему законодательству, финансирование пенсии за выслугу лет производится за счет средств областного бюджета и выплата дополнительной пенсии истице из бюджета администрации Паньшинского сельского поселения будет являться превышением служебных полномочий, поэтому просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Ответчик- председатель Совета депутатов Паньшинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Зорин А.А. исковые требования также не признал, пояснил, что на плановом заседании Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ рассматривался проект <данные изъяты> и с учетом мнения граждан, проживающих на территории Паньшинского сельского поселения, согласно проведенному опросу, Советом Депутатов было принято Решение № от 22.06 2009 года «О рассмотрении проекта <данные изъяты>, которым он был отклонен. Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>», пенсионное обеспечение за выслугу лет выборному должностному лицу должно быть оговорено в Уставе муниципального образования, однако в Уставе Паньшинского сельского поселения дополнительных льгот выборным должностным лицам Паньшинского сельского поселения не предусмотрено, поэтому считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно записям в трудовой книжке Буланкиной Л.И., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год она занимала должность ФИО1 Паньшинского сельского поселения <адрес>, после чего была уволена в связи с не избранием на должность (8-10).

Из пояснений представителя истца следует, что Буланкина Л.И., как лицо, замещавшее должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Паньшинского сельского поселения <адрес>, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет на условиях, определяемых органами местного самоуправления - Совета депутатов Паньшинского сельского поселения и Администрацией сельского поселения Городищенского муниципального района.

Как установлено в судебном заседании, <данные изъяты> «О рассмотрении проекта Положения <данные изъяты> и муниципальные должности муниципальной службы <данные изъяты> сельского поселения, указанный проект был отклонен.

Статья 10 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Учитывая Конституционный принцип разделения и самостоятельности каждой ветви власти, суд приходит к выводу, что суд не вправе вмешиваться в деятельность законодательной власти, а поэтому исковые требования в части обязания Совета депутатов Паньшинского сельского поселения принять Положение «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и выборных должностных лиц Паньшинского сельского поселения» не подлежат удовлетворению.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность ФИО1 администрации <адрес>, лиц, замещавших государственные должности <адрес> и должности государственной гражданской службы <адрес>» установлено, что финансирование пенсии за выслугу лет производится за счет средств областного бюджета.

Согласно пункту 5 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>» пенсионное обеспечение за выслугу лет выборному должностному лицу должно быть оговорено в Уставе муниципального образования, однако Уставом Паньшинского сельского поселения дополнительных льгот выборным должностным лицам Паньшинского сельского поселения не предусмотрено.

Ссылка представителя истца на пункт 8 Устава Паньшинского сельского поселения не может служить основанием для удовлетворения иска, поскольку пункт 8 Устава определяет право органов местного самоуправления Паньшинского сельского поселения устанавливать за счет средств бюджета поселения дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, а не обязанность. Данные меры социальной поддержки могут быть установлены при наличии достаточных средств финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>» финансирование расходов на обеспечение гарантий депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не являются основанием для выделения дополнительных средств из областного бюджета. Бюджет Паньшинского сельского поселения на 2011г. является дефицитным, что подтверждается справкой администрации от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, исходя из изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований Буланкиной Л.И. об установлении ей пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему государственные должности <адрес> и должности государственной гражданской службы <адрес> в размере 36 процентов ежемесячно от денежного вознаграждения за вычетом базовой и страховой части трудовой пенсии по старости.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Буланкиной ФИО9 к Администрации Паньшинского сельского поселения, Совету депутатов Паньшинского сельского поселения об обязании принять положение о пенсионном обеспечении, установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, взыскании недополученной доплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме - 08 февраля 2011 года.

Судья: Т.В. Пашкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200