присуждение к исполнению обязанности



Дело № 2-272/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2011 года р.п. Городище Волгоградская область

Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Пашковой Т.В.

при секретаре Садчиковой К.Г.

с участием прокурора Харьковского С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Администрации Орловского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области о присуждении к исполнению обязанности в натуре по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых и строительных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Администрации Орловского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области о присуждении к исполнению обязанности в натуре по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых и строительных отходов в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверкой на основании информации главы Городищенского муниципального района Волгоградской области, выявлены нарушения порядка обращения с твердыми бытовыми отходами, а именно: было зафиксировано несанкционированное размещение отходов, то есть на территории Орловского сельского поселения не производится своевременный сбор и вывоз отходов со следующих участков: в 50-ти метрах от домовладения по адресу <адрес> на склоне балки, размещение отходов на почве площадью 7 м2, объемом 3 м3; в 1 км западнее <адрес>, размещение отходов на почве площадью 17 м2, площадью 11 м2, и площадью 6 м2 общим объемом 45 м3 со следами горения; в 60-ти метрах от перекрестка <адрес> и <адрес> и в 20-ти метрах от водного объекта (пруд) размещение отходов на почве площадью 20 м2, объем 25 м3; вдоль третьей продольной автомагистрали перед железнодорожным переездом, напротив садоводческого некоммерческого товарищества ФИО5» размещение отходов на почве площадью 60 м2, объемом 15 м3.

Изложенные факты подтверждаются справкой по проверке соблюдения пользователями природоохранного законодательства № по результатам обследования территории поселения, проведенного ДД.ММ.ГГГГ Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой и Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации <адрес>, фототаблицей.

Таким образом, на территории Орловского сельского поселения не производится своевременный сбор и вывоз ТБО с данных участков. Просит присудить Администрации Орловского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области обязанность по исполнению в натуре по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых и строительных отходов в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца - прокурор Харьковский С.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

Ответчик - представитель Администрации Орловского сельского поселения, исковые требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора не признал, пояснил, что …

Третье лицо - представитель Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (Облкомприрода) Власков А.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора поддержал.

Выслушав прокурора, представителей ответчика и 3-его лица, изучив материалы дела, суд считает, что исковое заявление Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Аналогичные полномочия сельского поселения закреплены в ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Уставе поселения.

Согласно ст. 13 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» предусмотрены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований:

- территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

- организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Согласно Справке по проверке соблюдения пользователями природоохранного законодательства № по результатам обследования территории поселения, проведенного ДД.ММ.ГГГГ Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой и Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации <адрес> (л.д. 12-13), на территории <адрес> не производится своевременный сбор и вывоз отходов со следующих участков: в 50-ти метрах от домовладения по адресу <адрес> на склоне балки, размещение отходов на почве площадью 7 м2, объемом 3 м3; в 1 км западнее <адрес>, размещение отходов на почве площадью 17 м2, площадью 11 м2, и площадью 6 м2 общим объемом 45 м3 со следами горения; в 60-ти метрах от перекрестка <адрес> и <адрес> и в 20-ти метрах от водного объекта (пруд) размещение отходов на почве площадью 20 м2, объем 25 м3; вдоль третьей продольной автомагистрали перед железнодорожным переездом, напротив садоводческого некоммерческого товарищества «<адрес> размещение отходов на почве площадью 60 м2, объемом 15 м3. Указанные обстоятельства подтверждаются фототаблицей (л.д. 8-11).

Таким образом, на территории Орловского сельского поселения не производится своевременный сбор и вывоз ТБО с данных участков, тогда как генеральная схема санитарной очистки территории Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района <адрес>, утвержденная постановлением главы Администрации Орловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, регламентирует организацию процесса обращения отходов в Орловском сельском поселении Городищенского муниципального района <адрес>, путем установления порядка качественного и безопасного удаления отходов, образующихся в результате жизнедеятельности людей.

Неисполнение требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ведет к нарушению требований санитарных и экологических норм, увеличению количества несанкционированных свалок, а также влияет на состояние окружающей среды в местах размещения отходов, создает препятствия к их рациональной утилизации, что нарушает права неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об охране окружающей среды», а также ст. 5 ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям Российской Федерации относится проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами; установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами; организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами; установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, а также иные полномочия, направленные на сохранение благоприятной окружающей среды и здоровье человека.

В судебном заседании установлены факты несанкционированного, беспорядочного размещения отходов на территории Орловского сельского поселения, которые влекут загрязнение воздушной и водной среды, почвы, тем самым образуя неоценимый риск для здоровья людей и качества окружающей среды.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования, присудив Администрации Орловского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области обязанность по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых и строительных отходов в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Администрации Орловского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области о присуждении к исполнению обязанности в натуре по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых и строительных отходов удовлетворить.

Обязать Администрацию Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых и строительных отходов: в 50-ти метрах от домовладения по адресу <адрес> на склоне балки, размещение отходов на почве площадью 7 м2, объемом 3 м3; в 1 км западнее <адрес>, размещение отходов на почве площадью 17 м2, площадью 11 м2, и площадью 6 м2 общим объемом 45 м3 со следами горения; в 60-ти метрах от перекрестка <адрес> и <адрес> и в 20-ти метрах от водного объекта (пруд) размещение отходов на почве площадью 20 м2, объем 25 м3; вдоль третьей продольной автомагистрали перед железнодорожным переездом, напротив садоводческого некоммерческого товарищества <адрес>» размещение отходов на почве площадью 60 м2, объемом 15 м3, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме через Городищенский районный суд Волгоградской области.

Решение изготовлено в окончательной форме 28 января 2011 года.

Судья: Т.В. Пашкова