о понуждении к исполнению требований пожарной безопасности



Дело № 2-738/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2011 года                                        р.п. Городище Волгоградская область

Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи                                           Пашковой Т.В.

при секретаре                                                                       Садчиковой К.Г.

с участием прокурора          Зубанковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Городищенского района в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Городищенская Центральная районная больница», Администрации Городищенского муниципального района о понуждении к исполнению требований законодательства о противопожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Городищенского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам о понуждении к исполнению требований законодательства о противопожарной безопасности. В обосновании иска указали, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Городищенского района установлено, что руководством МУЗ «Городищенская центральная районная больница» не в полном объеме исполняются требования законодательства о противопожарной безопасности.

Прокуратурой района совместно с инспектором ОНД по Городищенскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в МУЗ «Городищенская ЦРБ» и ее обособленных подразделениях (согласно п. 1.9.7 Устава МУЗ «Городищенская центральная районная больница»): <адрес> допущены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утв. Приказом МЧС Российской Федерации № 313 от 18.06.2003 (далее ППБ 01-03), а именно:

В здании <адрес> амбулатории в нарушение п. 16 ППБ 01-03, НПБ 160-97 отсутствует схематический план эвакуации людей на случай возникновения пожара, что затрудняет быстрое нахождение места размещения средств пожаротушения (огнетушителей) и современную эвакуацию людей из помещений.

В нарушение п. 13 ППБ 01-03 отсутствует на видном месте табличка с номером телефона экстренного вызова пожарной охраны «01».

В здании <адрес> амбулатории в нарушение п. 16 ППБ 01-03, ППБ 160-97 не разработан в соответствии с нормативными требованиями схематический план эвакуации людей в случае возникновения пожара, что затрудняет быстрое нахождение места размещения средств пожаротушения (огнетушителей) и современную эвакуацию людей из помещений.

На первом этаже помещений <адрес> амбулатории в оконных проемах в кабинетах (скорой помощи, детский, процедурный, ЭКГ, бывшей аптеки) установлены глухие решетки, чем нарушен п. 40 ППБ 01-03.

Для отделки полов на путях эвакуации из здания (второго этажа) применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 ППБ 01-03).

В нарушение п. 34 ППБ 01-03, ППБ 160-97, автоматическая пожарная сигнализация в <адрес> амбулатории находится в нерабочем состоянии.

В нарушении п. 41 ППБ 01-03 наружные пожарные лестницы здания <адрес> амбулатории не подвергались эксплуатационному испытанию.

В здании <адрес> ФАПа двери на путях эвакуации (центральный вход) открываются не по направлению выхода из здания, чем допущено нарушение п.52 ППБ01-03.

В помещении <адрес> ФАПа в оконных проемах в кабинетах (педиатра, терапевта, процедурной, аптеке) установлены глухие решетки, чем нарушен п. 40 ППБ 01 -03.

В нарушение п.п. 89,91 ППБ 01-03 внутренний противопожарный водопровод находится в нерабочем состоянии (ПК не проверен на водоотдачу).

В здании <адрес> двери на путях эвакуации (центральный вход) открываются не по направлению выхода из здания, чем допущено нарушение п.52 ППБ01-03.

В нарушении п. 41 ППБ 01-03, наружные пожарные лестницы здания не подвергались эксплуатационному испытанию.

      В здании <адрес> ФАПа в нарушение п. 16 ППБ 01-03, ППБ 160-97 отсутствует схематический план эвакуации людей на случай возникновения пожара, что затрудняет быстрое нахождение места размещения средств пожаротушения (огнетушителей) и современную эвакуацию людей из помещений.

Для отделки полов на путях эвакуации из здания применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 11Г1Б 01-03).

В нарушение п. 36 ППБ 01-03 деревянные конструкции помещения не пропитаны огнезащитным составом.

Для отделки полов на путях эвакуации из здания <адрес> ФАПов применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 ППБ 01-03).

В здании <адрес> ФАПа двери на путях эвакуации (запасной вход) открываются не по направлению выхода из здания, чем допущено нарушение п.52 ППБ01-03.

В здании <адрес> ФАПа в нарушение п. 57 ППБ 01-03 не выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей.

В нарушение п. 34 ППБ 01-03, НПБ 160-97 автоматическая пожарная сигнализация в <адрес> ФАПе находится в нерабочем состоянии.

В нарушение п. 36 ППБ 01-03 деревянные конструкции помещения <адрес> ФАПа не пропитаны огнезащитным составом.

В здании <адрес> ФАПа в оконных проемах в кабинетах (фельдшера, физиотерапии, холле) установлены глухие решетки, чем нарушен п. 40 ППБ 01-03.

В нарушение п. 36 ППБ 01-03 деревянные конструкции помещения <адрес> ФАПа не пропитаны огнезащитным составом.

В здание <адрес> ФАПа в нарушение п. 34 ППБ 01-03, НПБ 160-97 автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии.

Для отделки полов на путях эвакуации из здания <адрес> ФАПа применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 ППБ 01-03).

В нарушение п.п. 89,91 ППБ 01-03 в здание <адрес> ФАПа внутренний противопожарный водопровод находится в нерабочем состоянии (ПК не проверен на водоотдачу).

В <адрес> участковой больнице двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания, чем допущено нарушение п.52 ППБ01-03. Для отделки полов на путях эвакуации из здания, а также на втором этаже здания применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 ППБ 01-03).

Кроме того, в нарушение п. 16 ППБ 01-03, НПБ 160-97 не разработан в соответствии с нормативными требованиями схематический план эвакуации людей в случае возникновения пожара, что затрудняет быстрое нахождениеместа размещения средств пожаротушения (огнетушителей) и современную эвакуацию людей из помещений.

В <адрес> участковой больнице двери на путях эвакуации (запасной вход 1) открываются не по направлению выхода из здания, чем допущено нарушение п.52 ППБ01-03.

Для отделки полов на путях эвакуации из здания (второго этажа) применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 ГШБ 01-03).

Здание <адрес> участковой больницы не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, чем нарушается п. 39 ППБ 01-03.

Кроме того, в здании поликлиники <адрес> участковой больницы в кабинете физиотерапии в оконных проемах установлены глухие решетки, чем нарушен п. 40 ППБ 01-03.

В нарушение п. 40 ППБ 01-03 в <адрес> участковой больнице допущено устройство вспомогательных кладовых помещений под лестничными маршами.

В <адрес> участковой больнице двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания, чем допущено нарушение п.52 ППБО1-03.

Для отделки полов на путях эвакуации из здания применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 ППБ 01-03).

Кроме того, в нарушение п. 16 ППБ 01-03, НПБ 160-97 не разработан в соответствии с нормативными требованиями схематический план эвакуации людей в случае возникновения пожара, что затрудняет быстрое нахождение места размещения средств пожаротушения (огнетушителей) и современную эвакуацию людей из помещений.

Здание <адрес> участковой больницы не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, чем нарушается п. 39 ППБ 01-03.

В нарушение п. 36 ППБ 01-03 деревянные конструкции помещения не пропитаны огнезащитным составом.

Кроме того, в помещениях в оконных проемах здания <адрес> больницы (кабинеты завхоза, ст. медсестры, хоз. блок, процедурная) установлены глухие решетки, чем нарушен п. 40 ППБ 01-03.

В нарушение п. 34 ППБ 01-03, НПБ 160-97 автоматическая пожарная сигнализация в <адрес> участковой больнице находится в нерабочем состоянии.

      Выявленные нарушения при эксплуатации помещений МУЗ «Городищенская ЦРБ» и ее обособленных подразделений недопустимы, и свидетельствуют о том, что действия, направленные на предупреждение возникновения и ликвидацию пожара, со стороны руководства недостаточны для обеспечения защищенности помещений объекта повышенной социальной значимости с многочисленным пребыванием граждан. Невыполнение требований пожарной       безопасности       можетнегативно сказаться на состоянии защищенности пациентов, ставя под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, пребывающих в МУЗ «Городищенская ЦРБ», <адрес>.

В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Наличие указанных нарушений противопожарной безопасности угрожает жизни и здоровью работников данного учреждения, состав которых меняется, а также граждан, которые посещают данное учреждение.

В связи с этим, прокурор просит обязать руководство МУЗ Городищенской центральной районной больницы исполнить требования законодательства о противопожарной безопасности в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель истца - прокурор Зубанкова И.А. заявленные требования поддержала, уточнила иск в части срока исполнения - в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представители МУЗ «ГЦРБ» Фадина Ю.В. и Петров В.И. просили отказать в удовлетворении иска, пояснили, что действительно проверкой установлены нарушения противопожарной безопасности, но для устранения нарушений требуется порядка 3500000 рублей. Однако в бюджете на эти цели в 2011г. администрацией заложено 500000 рублей.

Представитель администрации Городищенского муниципального района Михайлов Н.А. возражал против иска, указал, что администрацией выделено ЦРБ 500000 рублей в 2011г. на противопожарную безопасность.

Третье лицо - инспектор ОГПП по Городищенскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, уважительность причин неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковое заявление Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района совместно с инспектором ОНД по Городищенскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в МУЗ «Городищенская ЦРБ» и ее обособленных подразделениях (согласно п. 1.9.7 Устава МУЗ «Городищенская центральная районная больница»): <адрес>

Проверкой установлено, что при эксплуатации       помещений       МУЗ«Городищенская ЦРБ», <адрес> допущены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утв. Приказом МЧС Российской Федерации № 313 от 18.06.2003 (далее ППБ 01-03), а именно:

В здании <адрес> амбулатории в нарушение п. 16 ППБ 01-03, НПБ 160-97 отсутствует схематический план эвакуации людей на случай возникновения пожара, что затрудняет быстрое нахождение места размещения средств пожаротушения (огнетушителей) и современную эвакуацию людей из помещений.

В нарушение п. 13 ППБ 01-03 отсутствует на видном месте табличка с номером телефона экстренного вызова пожарной охраны «01».

В здании <адрес> амбулатории в нарушение п. 16 ППБ 01-03, ППБ 160-97 не разработан в соответствии с нормативными требованиями схематический план эвакуации людей в случае возникновения пожара, что затрудняет быстрое нахождение места размещения средств пожаротушения (огнетушителей) и современную эвакуацию людей из помещений.

На первом этаже помещений <адрес> амбулатории в оконных проемах в кабинетах (скорой помощи, детский, процедурный, ЭКГ, бывшей аптеки) установлены глухие решетки, чем нарушен п. 40 ППБ 01-03.

Для отделки полов на путях эвакуации из здания (второго этажа) применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 ППБ 01-03).

В нарушение п. 34 ППБ 01-03, ППБ 160-97, автоматическая пожарная сигнализация в <адрес> амбулатории находится в нерабочем состоянии.

В нарушении п. 41 ППБ 01-03 наружные пожарные лестницы здания <адрес> амбулатории не подвергались эксплуатационному испытанию.

В здании <адрес> ФАПа двери на путях эвакуации (центральный вход) открываются не по направлению выхода из здания, чем допущено нарушение п.52 ППБ01-03.

В помещении <адрес> ФАПа в оконных проемах в кабинетах (педиатра, терапевта, процедурной, аптеке) установлены глухие решетки, чем нарушен п. 40 ППБ 01 -03.

В нарушение п.п. 89,91 ППБ 01-03 внутренний противопожарный водопровод находится в нерабочем состоянии (ПК не проверен на водоотдачу).

В здании <адрес> ФАПа двери на путях эвакуации (центральный вход) открываются не по направлению выхода из здания, чем допущено нарушение п.52 ППБ01-03.

В нарушении п. 41 ППБ 01-03, наружные пожарные лестницы здания не подвергались эксплуатационному испытанию.

В здании <адрес> ФАПа в нарушение п. 16 ППБ 01-03, ППБ 160-97 отсутствует схематический план эвакуации людей на случай возникновения пожара, что затрудняет быстрое нахождение места размещения средств пожаротушения (огнетушителей) и современную эвакуацию людей из помещений.

Для отделки полов на путях эвакуации из здания применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 11Г1Б 01-03).

В нарушение п. 36 ППБ 01-03 деревянные конструкции помещения не пропитаны огнезащитным составом.

Для отделки полов на путях эвакуации из здания <адрес> ФАПов применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 ППБ 01-03).

В здании <адрес> двери на путях эвакуации (запасной вход) открываются не по направлению выхода из здания, чем допущено нарушение п.52 ППБ01-03.

В здании <адрес>_в нарушение п. 57 ППБ 01-03 не выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей.

В нарушение п. 34 ППБ 01-03, НПБ 160-97 автоматическая пожарная сигнализация в <адрес> находится в нерабочем состоянии.

В нарушение п. 36 ППБ 01-03 деревянные конструкции помещения <адрес> не пропитаны огнезащитным составом.

В здании <адрес> в оконных проемах в кабинетах (фельдшера, физиотерапии, холле) установлены глухие решетки, чем нарушен п. 40 ППБ 01-03.

В нарушение п. 36 ППБ 01-03 деревянные конструкции помещения <адрес> не пропитаны огнезащитным составом.

В здание <адрес> в нарушение п. 34 ППБ 01-03, НПБ 160-97 автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии.

Для отделки полов на путях эвакуации из здания <адрес> применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 ППБ 01-03).

В нарушение п.п. 89,91 ППБ 01-03 в здание <адрес> внутренний противопожарный водопровод находится в нерабочем состоянии (ПК не проверен на водоотдачу).

В <адрес> участковой больнице двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания, чем допущено нарушение п.52 ППБ01-03. Для отделки полов на путях эвакуации из здания, а также на втором этаже здания применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 ППБ 01-03).

Кроме того, в нарушение п. 16 ППБ 01-03, НПБ 160-97 не разработан в соответствии с нормативными требованиями схематический план эвакуации людей в случае возникновения пожара, что затрудняет быстрое нахождениеместа размещения средств пожаротушения (огнетушителей) и современную эвакуацию людей из помещений.

В <адрес> участковой больнице двери на путях эвакуации (запасной вход 1) открываются не по направлению выхода из здания, чем допущено нарушение п.52 ППБ01-03.

Для отделки полов на путях эвакуации из здания (второго этажа) применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 ГШБ 01-03).

Здание <адрес> участковой больницы не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, чем нарушается п. 39 ППБ 01-03.

Кроме того, в здании поликлиники <адрес> участковой больницы в кабинете физиотерапии в оконных проемах установлены глухие решетки, чем нарушен п. 40 ППБ 01-03.

В нарушение п. 40 ППБ 01-03 в <адрес> участковой больнице допущено устройство вспомогательных кладовых помещений под лестничными маршами.

В <адрес> участковой больнице двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания, чем допущено нарушение п.52 ППБО1-03.

Для отделки полов на путях эвакуации из здания применен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (не предоставлен сертификат), чем допущено нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 53 ППБ 01-03).

Кроме того, в нарушение п. 16 ППБ 01-03, НПБ 160-97 не разработан в соответствии с нормативными требованиями схематический план эвакуации людей в случае возникновения пожара, что затрудняет быстрое нахождение места размещения средств пожаротушения (огнетушителей) и современную эвакуацию людей из помещений.

Здание <адрес> участковой больницы не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, чем нарушается п. 39 ППБ 01-03.

В нарушение п. 36 ППБ 01-03 деревянные конструкции помещения не пропитаны огнезащитным составом.

Кроме того, в помещениях в оконных проемах здания <адрес> больницы (кабинеты завхоза, ст. медсестры, хоз. блок, процедурная) установлены глухие решетки, чем нарушен п. 40 ППБ 01-03.

В нарушение п. 34 ППБ 01-03, НПБ 160-97 автоматическая пожарная сигнализация в <адрес> участковой больнице находится в нерабочем состоянии.

Данные обстоятельства не отрицаются ответчиками.

      Выявленные нарушения при эксплуатации помещений МУЗ «Городищенская ЦРБ» и ее обособленных подразделений недопустимы, и свидетельствуют о том, что действия, направленные на предупреждение возникновения и ликвидацию пожара, со стороны руководства недостаточны для обеспечения защищенности помещений объекта повышенной социальной значимости с многочисленным пребыванием граждан. Невыполнение требований пожарной       безопасности       можетнегативно сказаться на состоянии защищенности пациентов, ставя под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, пребывающих в МУЗ «Городищенская ЦРБ», <адрес>.

В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Наличие указанных нарушений противопожарной безопасности угрожает жизни и здоровью работников данного учреждения, состав которых меняется, а также граждан, которые посещают данное учреждение, в связи с чем суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Довод ответчиков о недостаточности финансирования не может служить основанием для отказа в иске.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Прокурора Городищенского района в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Городищенская Центральная районная больница», Администрации Городищенского муниципального района о понуждении к исполнению требований законодательства о противопожарной безопасности удовлетворить.

Обязать МУЗ «Городищенская Центральная районная больница» исполнить требования законодательства о противопожарной безопасности в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме - 17 мая 2011 года.

Судья:                        Т.В. Пашкова