Дело № 2-1435/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Городищенский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Пашковой Т.В., при секретаре Ленцовой С.Н., с участием заявителя Королевой И.А., ее представителя Матросова В.И., представителя заинтересованного лица Салимова М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Городище Волгоградской области 29 августа 2011 года гражданское дело по заявлению Королевой ФИО7 об оспаривании решения органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Королева И.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, в обосновании заявления указала, что 23 мая 2011г. в р.п. Ерзовка Городищенского муниципального района Волгоградской области на основании ее заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> №, были проведены публичные слушания. ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации Ерзовского городского поселения было издано Постановление № об отказе в изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка. Считает, что результаты публичных слушаний являются недействительными, а Постановление Главы администрации Ерзовского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и подлежащим отмене по тем основаниям, что при рассмотрении ее заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка нарушены п.п. 6, 8 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, а именно по результатам публичных слушаний комиссия не осуществляла подготовку рекомендаций для главы местной администрации, также результаты публичных слушаний не были размещены на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет». В судебном заседании заявитель Королева И.А., ее представитель Матросов В.И. заявленные требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить. Представитель заинтересованного лица Салимов М.П. возражал против удовлетворения заявления, пояснив, что информация об итогах публичных слушаний опубликована (обнародована) иным способом, а именно путем размещения на стендах в определенных местах, сам по себе факт не размещения информации в сети «Интернет» не нарушает права заявителя. Отсутствие рекомендаций комиссии по итогам публичных слушаний также не нарушает прав заявителя, поскольку они носят рекомендательный характер. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из ч.1. ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Статья 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. 1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. 2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. 3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. 4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. 5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. 6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ) 7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца. 8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. 9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ). Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в р.п. Ерзовка Городищенского муниципального района Волгоградской области на основании заявления Королевой И.А. об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> №, были проведены публичные слушания, что подтверждается заключением о результатах публичных слушаний. ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации Ерзовского городского поселения было издано Постановление № об отказе в изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка. Между тем, суд считает, что порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предусмотренный ст. 39 Градостроительного кодекса РФ при рассмотрении заявления Королевой И.В. нарушен, а именно п. 8 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ. Данным пунктом предусмотрено, что на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. Однако в нарушение ст. 56 ГПК РФ заинтересованным лицом не представлено суду доказательств подготовки данных рекомендаций, при этом, поскольку заявителю отказано в изменении вида использования земельного участка, данные рекомендации должны содержать причины отказа. Оспариваемое Постановление Главы администрации также не содержит причин отказа заявителю. Таким образом, суд считает, что права заявителя в данном случае нарушены, поскольку нарушен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предусмотренный ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Королевой ФИО8 об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить. Признать незаконным Постановление Главы администрации Ерзовского городского поселения <данные изъяты>. Признать недействительными результаты публичных слушаний, проведенных <данные изъяты> в р.п. Ерзовка Городищенского муниципального района Волгоградской области об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда. Решение суда изготовлено в окончательной форме 02 сентября 2011г. Судья: Т.В. Пашкова