Дело № 2-1588/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 октября 2011 года р.п. Городище Городищенский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего Болурова А.Б.; с участием прокурора Чайки В.А.; при секретаре Расчетовой Л.А.; рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Городищенского района Волгоградской области в интересах Зрянина Д.В. к администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области о внеочередном обеспечении жилой площадью, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Городищенского района Волгоградской области обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах Зрянина Д.В. к администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области о внеочередном обеспечении жилой площадью Зрянина Д.В., как <данные изъяты>, оставшегося <данные изъяты>. В обоснование своих требований указал, что на основании заявления Зрянина Д.В. прокуратурой Городищенского муниципального района Волгоградской области была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что постановлением администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области Зрянин Д.В., ДД.ММ.ГГГГ, оставшийся <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес> был признан нуждающимся в во внеочередном получении жилья и поставлен на регистрационный учет на внеочередное получение жилья. По информации отдела опеки и попечительства администрации Городищенского муниципального района, Зрянин Д.В. состоит на учете по предоставлению жилья по договору социального найма, его порядковый номер <данные изъяты>. Вместе с тем, до настоящего времени жилое помещение Зрянину Д.В. не предоставлено. Просит обязать ответчика вне очереди предоставить Зрянину Д.В. благоустроенное жилое помещение, площадью, не ниже установленных социальных норм, применительно к соответствующему населенному пункту и отвечающее санитарным и техническим требованиям. В судебном заседании прокурор Чайка В.А. и Зрянин Д.В., требования поддержали, просили их удовлетворить. Ответчик - представитель администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области Амалаева А.Я., действующая на основании доверенности № 11 от 11 января 2011 года, исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать, поскольку истец состоит на учете под <данные изъяты> порядковым номером и может быть обеспечен жильем в соответствующей последовательности по мере возможности. Право истца на внеочередное получение жилого помещение по договору социального найма не оспаривает. Выслушав участников гражданского судопроизводства, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно абзацу 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Абзацем 3 п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно конституционно-правовому смыслу, выявленному в Определении Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 N 250-О-П, абзацу 2 п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагается, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Согласно пункту 2.3 ст. 4 Закона Волгоградской области от 15.12.2005 года №1147-ОД «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области» органы местного самоуправления муниципального района или городского округа: ведут учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения на территории муниципального образования; определяют порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения. Пунктом 3 указанного закона также установлено, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет и не реализовавшие по независящим от них причинам право на жилое помещение, не утрачивают данное право по достижении указанного возраста. Более того, ч. 5 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В судебном заседании установлено, что Зрянин Д.В., как лицо, отнесенное к категории <данные изъяты> и <данные изъяты>, имеет право на внеочередное получение благоустроенного жилого помещения по договору социального найма. Иного жилья на праве собственности либо на праве пользования он не имеет, в установленном порядке поставлен на учет, как нуждающийся в жилом помещении по списку <данные изъяты> и <данные изъяты>. Указанные обстоятельства подтверждены материалами гражданского дела: копией решения Городищенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о лишении <данные изъяты>. в отношении несовершеннолетнего Зрянина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о постановке Зрянина Д.В. на учет по внеочередному предоставлению жилого помещения, как <данные изъяты>. Совокупность указанных норм и установленных в судебном заседании обстоятельств, свидетельствуют об обоснованности и законности исковых требований прокурора и при таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по обязанию администрации Городищенского Зрянину Д.В. вне очереди жилое помещение, поскольку Законом Волгоградской области от 15.12.2005 года №1147-ОД «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области» эти полномочия на территории Волгоградской области делегированы органам местного самоуправления муниципального района или городского округа. Доводы представителя ответчика о том, что истец состоит в соответствующей очереди и будет обеспечен жилым помещением согласно очередности являются необоснованными, поскольку реализация гражданином права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма предполагает незамедлительное обеспечение его соответствующим жильем вне зависимости от наличия лиц равной (льготной) категории. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Городищенского района Волгоградской области в интересах Зрянина Д.В. к администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области о внеочередном обеспечении жилой площадью, удовлетворить. Обязать Администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области вне очереди предоставить Зрянину Д.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенное жилое помещение, площадью, не ниже установленных социальных норм, применительно к соответствующему населенному пункту и отвечающее санитарным и техническим требованиям. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Городищенский районный суд Волгоградской области. Решение в окончательной форме изготовлено 07 октября 2011 года. Судья А.Б. Болуров