Дело № 2-1741/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 ноября 2011 года р.п. Городище Городищенский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Клыкова А.М., при секретаре Филипповой Е.М., с участием представителя заявителя Гурашкиной Н.С., представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области Погосян А.И., судебного пристава-исполнителя Городищенского районного отдела судебных приставов УФССП по Волгоградской области Симакина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области к Городищенскому районному отделу судебных приставов УФССП по Волгоградской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, У С Т А Н О В И Л: Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области обратилась в суд с иском к Городищенскому районному отделу судебных приставов УФССП по Волгоградской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора. В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Городищенского районного отдела судебных приставов УФССП по Волгоградской области администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области подвергнута денежному взысканию в виде исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, за невыполнение в установленный срок исполнительного документа по делу № без уважительных причин. Указывает, что решением Городищенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено исковое заявление ФИО 1 в интересах ФИО 2 к ФИО 3 о внеочередном обеспечении жилой площадью. Жилищного фонда в собственности администрации, предназначенного для возможного предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеется. Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области является бюджетным учреждением и финансируется за счет средств бюджета. Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Использование средств местного бюджета Городищенского муниципального района на приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не представляется возможным, поскольку Законами Волгоградской области № 1147-ОД и № 1144-ОД определен единственно возможный источник финансирования данных расходов - бюджет Волгоградской области. Администрация Городищенского муниципального района неоднократно обращалась в <данные изъяты> с просьбой о выделении дополнительных денежных средств для осуществления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Своим письмом № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сообщил о значительном превышении потребности в финансировании исполнения указанных государственных полномочий над возможностями областного бюджета. В связи с этим указывает, что исполнительный документ по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Городищенским районным судом, не исполнен по уважительным причинам, по не зависящим от администрации Городищенского муниципального района обстоятельствам. Просит освободить администрацию Городищенского муниципального района от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. В судебном заседании представитель администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области Гурашкина Н.С., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просит их удовлетворить, доводы привела аналогичные изложенным в иске. Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области Погосян А.И., действующий на основании доверенности, судебный пристав-исполнитель Городищенского районного отдела судебных приставов УФССП по Волгоградской области Симакин И.В. при разрешении спора по заявленным требованиям полагаются на усмотрение суда. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ «Об исполнительном производстве») судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно ч. 11 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В соответствии частями 1-3 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей. Судом установлено, что решением Городищенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено исковое заявление <данные изъяты> о внеочередном обеспечении жилой площадью. ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области возбуждено исполнительное производство. Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику был установлен срок 5 дней для добровольного исполнения требований, в котором разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Симакиным И.В. было вынесено постановление о взыскании с администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. В силу ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. По смыслу ст. 401 ГК РФ и ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» основанием для освобождения от ответственности должника по исполнительному производству, не исполнившего требования исполнительного документа в установленный срок, является отсутствие вины и наличие непредотвратимых, чрезвычайных обстоятельств. В судебном заседании установлено, что жилищного фонда в собственности администрации, предназначенного для возможного предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеется. Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области является бюджетным учреждением и финансируется за счет средств бюджета. Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Использование средств местного бюджета Городищенского муниципального района на приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не представляется возможным, поскольку Законами Волгоградской области № 1147-ОД и № 1144-ОД определен единственно возможный источник финансирования данных расходов - бюджет Волгоградской области. Администрация Городищенского муниципального района неоднократно обращалась в <данные изъяты> с просьбой о выделении дополнительных денежных средств для осуществления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во исполнение решения Городищенского районного суда производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий год. Из письма <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в Волгоградской области потребность финансирования исполнения государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, превышает возможности областного бюджета. С учетом изложенного суд считает, что вина администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области в неисполнении решения суда отсутствует, и имеются существенные обстоятельства затрудняющие исполнение судебного решения. При таких данных суд считает необходимым освободить администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области к Городищенскому районному отделу судебных приставов УФССП по Волгоградской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора - удовлетворить. Освободить администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме через Городищенский районный суд Волгоградской области. Решение изготовлено в окончательной форме 15 ноября 2011 год. Судья А.М. Клыков