об оспаривании ненармотивных правовых актов



Дело № 2-942/2011.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2011 года р.п. Городище

Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Болурова А.Б.,

при секретаре Колгановой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению главы Городищенского городского поселения Потапова В.А. об оспаривании ненормативных правовых актов Городищенской городской Думы,

УСТАНОВИЛ:

Глава Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Потапов В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов Городищенской городской Думы и просит признать незаконными и отменить: решение Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в график работы постоянных комиссий и проведения заседаний Городищенской городской Думы на 2011 год, утвержденный решением Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ »; решение Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О ежегодном отчете главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Городищенского городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов местного значения и вопросов, поставленных Городищенской городской Думой за период 2010 года»; решение Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О ежегодном отчете главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Городищенского городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов местного значения и вопросов, поставленных Городищенской городской Думой за период 2009 года».

Данные решения затрагивают его права как главы поселения, поскольку в соответствии со ст. 74.1 ч.3 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд является основанием для удаления главы муниципального образования в отставку. Также, оспариваемыми решениями нарушаются его права и свободы: право на доброе имя, честь, достоинство и деловая репутация; право представить ежегодный отчет о результатах деятельности, право на объективную оценку деятельности как главы; право отклонить решение Думы.

Незаконность оспариваемых решений Думы видит в том, что в соответствии со ст. 36 п. 5.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 9 ст. 35 Устава Городищенского городского поселения глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Срок представления ежегодного отчета деятельности законом не предусмотрен. В полномочия Думы решение вопроса о назначении даты заслушивания ежегодного отчета главы городского поселения не входит.

Решение Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года «О внесении дополнений в график работы постоянных комиссий и проведения заседаний Городищенской городской Думы на 2011 год, утвержденный решением Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ », которым назначена дата заслушивания ежегодного отчета, по этим основаниям, является незаконным.

В связи с отсутствием в законе срока для исполнения обязанности главы муниципального образования, непредставление отчета о деятельности за 2009 и 2010 г.г. в назначенную Думой дату ДД.ММ.ГГГГ года не может признано неисполнением требований ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» и соответствующие решения Думы являются незаконными и необоснованными. Соответственно, являются незаконными и необоснованными решения Думы в части признания деятельности главы городского поселения по результатам отчетов неудовлетворительной. Ежегодные отчеты за 2009 и 2010 г.г. не представлялись.

Указывает на то обстоятельство, что за 2009 год мог отчитаться только за период с 21.10.2009 года по 21.12.2009 года (период исполнения обязанностей главы).

Заявитель также указывает на нарушение порядка принятия и вступления в силу оспариваемых решений. В нарушение ст. 47 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» оспариваемые решения для подписания и обнародования не направлялись, о принятых решениях был осведомлен из газеты «Междуречье».

В судебном заседании заявитель требования поддержал, настаивает на удовлетворении. Суду изложил доводы аналогичные доводам указанным в заявлении. Также дополнил, что представление ежегодного отчета не представляется возможным до утверждения отчета об исполнении бюджета за прошедший финансовый год. Отчет об исполнении бюджета за прошедшие годы утвержден не был и в этой связи он не имел возможности представить ежегодный отчет. Подготовлен проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Городищенского городского поселения, проект решения одобрен Думой и предполагает представление отчета о деятельности до 30 апреля следующего за отчетным годом и после утверждения отчета об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год.

Данные обстоятельства, по мнению заявителя, относимы к рассматриваемого спора и подтверждают незаконность и необоснованность оспариваемых решений Городищенской городской Думы.

Представители заявителя Потапова Е.А. и Леонова О.В. требования доверителя поддержали, настаивают на удовлетворении. Изложили аналогичные с заявителем доводы.

Представители Городищенской городской Думы председатель Думы Поддубнов М.В. и Путинцева В.Н. по доверенности заявление главы Городищенского городского поселения считают незаконным и необоснованным.

Доводы заявителя о том, что принятие Городищенской городской Думой решения от ДД.ММ.ГГГГ года «О внесении дополнений в график работы постоянных комиссий и проведения заседаний Городищенской городской Думы на 2011 год, утвержденный решением Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ » не относится к исключительной компетенции Думы считают необоснованными.

В соответствии с частью 11 ст. 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 28 Устава Городищенского городского поселения к компетенции Городищенской городской Думы относится осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению городской Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Решением городской Думы.

Решением Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года утвержден Регламент Городищенской городской Думы, в соответствии с которым очередные заседания Городищенской городской Думы созываются председателем Городищенской городской Думы в соответствии с утвержденным графиком работы городской Думы (статья 19).

В соответствии с ч.3 ст. 43 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В порядке ст. 43 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 19 Регламента Городищенской городской Думы Решением Городищенской городской Думы от «22» декабря 2010 года № 22/13 утвержден план работы Городищенской городской Думы на 2011год». Решением Городищенской городской Думы от «22» декабря 2010 года № 22/12 утвержден график работы постоянных комиссий и проведения заседаний Городищенской городской Думы на 2011 год. Согласно утвержденному плану и графику работы Думы дата рассмотрения ежегодного отчета главы Городищенского городского поселения установлена 25 марта 2011 года. Данные решения опубликованы Администрацией Городищенского городского поселения в общественно-политической газете Городищенского района «Междуречье» от 31 декабря 2010 года № 156-157 (12157-12158). В порядке главы 25 ГПК РФ, в установленные законом сроки, данные решения обжалованы не были.

В свою очередь на основании письма Главы Городищенского городского поселения (вх. № 49 от 28.03.2011 года) дата заслушивания ежегодных отчетов была перенесена на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с возникшей необходимостью, вызванной в обязательном присутствии главы Городищенского городского поселения, на Учебно-методическом сборе по теме «Исполнение полномочий органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов», о чем было принято соответствующее Решение.

Исходя из вышеизложенного, считают, что Решение Городищенской городской Думы № 28/1 от ДД.ММ.ГГГГ года «О внесении дополнений в график работы постоянных комиссий и проведения заседаний Городищенской городской Думы на 2011 год, утвержденный решением Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ » принято в рамках установленной компетенции.

Решение Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О ежегодном отчете главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Городищенского городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов местного значения и вопросов, поставленных Городищенской городской Думой за период 2010 года» считают законным и обоснованным по следующим основаниям:

Требование Городищенской городской Думы о заслушивании ежегодных отчетов главы муниципального образования о результатах деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования, основано на нормах части 11.1 статьи 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с требованием части 11.1 статьи 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Отсутствие установления законодательством срока предоставления ежегодного отчета о результатах деятельности главы муниципального образования не освобождает главу муниципального образования от обязанности его предоставления.

Решением Городищенской городской Думы от «ДД.ММ.ГГГГ утвержден план работы Городищенской городской Думы на 2011год», который предусматривает рассмотрение отчета главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, согласно утвержденному графику работы.

В нарушение установленных сроков, а также до настоящего времени главой Городищенского городского поселения в адрес Городищенской городской Думы не представлен ежегодный отчет о своей деятельности за 2010 год, что является неисполнением требований Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Деятельность главы Городищенского городского поселения за период 2010 года была рассмотрена на заседании Городищенской городской Думы, которое состоялось 30 марта 2011 года, по итогам которой была дана неудовлетворительная оценка.

Решение Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О ежегодном отчете главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Городищенского городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов местного значения и вопросов, поставленных Городищенской городской Думой за период 2010 года» было утверждено большинством голосов депутатов. За неудовлетворительную оценку деятельности главы Городищенского городского поселения проголосовало «за» - <данные изъяты> депутатов; против такой оценки – <данные изъяты> депутата; воздержалось – <данные изъяты>

Таким образом, давая оценку деятельности главы Городищенского городского поселения Потапову В.А. за 2010год Городищенская городская Дума действовала в пределах своей исключительной компетенции (полномочий), решения приняты правомочным составом, процедура его принятия не нарушена.

Решение Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О ежегодном отчете главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Городищенского городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов местного значения и вопросов, поставленных Городищенской городской Думой за период 2009 года» также считают законным и обоснованным по следующим основаниям:

Федеральный закон от 07.05.2009 года № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливающий обязанность предоставления главой муниципального образования ежегодных отчетов не содержит указания на то, что его положения не распространяются на глав муниципальных образований избранных на момент окончания отчетного периода, в связи, с чем его положения могут быть применены в отношении глав муниципальных образований избранных в конце отчетного периода.

Отсутствие установления законодательством срока предоставления ежегодного отчета о результатах деятельности главы муниципального образования не освобождает главу муниципального образования от обязанности его предоставления.

Решением Городищенской городской Думы от «26» января 2010 года № 9/8 утвержден план работы Городищенской городской Думы на 2010 год», согласно которому предусмотрено заслушивание отчета главы Городищенского городского поселения в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Срок заслушивания ежегодного отчета установлен 4 квартал 2010 года.

Данное решение опубликовано Администрацией Городищенского городского поселения в общественно-политической газете Городищенского района «Междуречье» от ДД.ММ.ГГГГ (12027-12028).

В порядке главы 25 ГПК РФ, в установленные законом сроки, данное решение обжаловано не было.

В нарушение установленных сроков, а также до настоящего времени главой Городищенского городского поселения в адрес Городищенской городской Думы не представлен ежегодный отчет о своей деятельности за 2009 год, что является неисполнением требований Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Деятельность главы Городищенского городского поселения Потапова Виталия Анатольевича за период 2009 года была рассмотрена на заседании Городищенской городской Думы, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, по итогам которой была дана неудовлетворительная оценка.

Решение Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О ежегодном отчете главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Городищенского городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов местного значения и вопросов, поставленных Городищенской городской Думой за период 2009 года» было утверждено большинством голосов депутатов. За неудовлетворительную оценку деятельности главы Городищенского городского поселения проголосовало «за» - <данные изъяты> депутатов; против такой оценки –<данные изъяты> воздержалось – <данные изъяты> депутата.

Таким образом, давая оценку деятельности главы Городищенского городского поселения Потапову В.А. за 2009 год Городищенская городская Дума действовала в пределах своей исключительной компетенции (полномочий), решения приняты правомочным составом, процедура его принятия не нарушена.

Представители Городищенской городской Думы также считают, что порядок принятия и вступления в силу оспариваемых решений не нарушен, поскольку изложенные заявителем и его представителями положения относимы к нормативным правовым актам органа местного самоуправления. Оспариваемые решения не имеет признаков нормативных, являются ненормативными.

В поданном заявлении также указывается на обжалование ненормативных правовых актов в порядке главы 25 ГПК РФ.

Учитывая вышеизложенное, в отношении оспариваемых решений нормы части 13ст. 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не применяются.

Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не определены критерии, по которым должна быть дана неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В заявлении об оспаривании ненормативных правовых актов указываются, что данные решения нарушают: право на доброе имя, честь, достоинство и деловую репутацию; право на объективную оценку результатов деятельности; право отклонить решение Думы; право предоставить ежегодный отчет.

Принятые Городищенской городской Думой решения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ права и свободы должностного лица - Главы Городищенского городского поселения Потапова В.А. не нарушают.

Согласно положений п. 9 ч. 10 ст. 35 Федерального Закона РФ от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.28 Устава Городищенского городского поселения, к исключительной компетенции Думы относятся контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 2 ст. 28 Устава Городищенского городского поселения Городищенская городская Дума заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Городищенской городской Думой.

Давая оценку деятельности главы Городищенского городского поселения Потапову В.А. Городищенская городская Дума действовала в пределах своей исключительной компетенции (полномочий), решения приняты правомочным составом, процедура его принятия не нарушена.

На основании изложенного, представители Городищенской городской думы просят отказать в удовлетворении заявления.

Доводы заявителя в обоснование требований о том, что представление ежегодного отчета не представляется возможным до утверждения отчета об исполнении бюджета за прошедший финансовый год со ссылкой на проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Городищенского городского поселения, одобренный Думой и предполагающий представление отчета о деятельности до 30 апреля следующего за отчетным годом и после утверждения отчета об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год считают не относимыми к настоящему спору и необоснованными.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы, суд пришел к следующему:

В соответствии со ст. 254 ч.1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы…

Согласно ст. 258 ч.4 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления… и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В судебном заседании установлено, что решением Городищенской городской Думы № 7/2 от 20.02.2006 года утвержден Регламент Городищенской городской Думы (л.д. 62-75), в соответствии с которым очередные заседания Городищенской городской Думы созываются председателем Городищенской городской Думы в соответствии с утвержденным графиком работы городской Думы (л.д. 62-75).

Решением Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план работы Городищенской городской Думы на 2011год» (л.д. 57 - 60).

Решением Городищенской городской Думы от «ДД.ММ.ГГГГ утвержден график работы постоянных комиссий и проведения заседаний Городищенской городской Думы на 2011 год (л.д. 51, 52). Согласно утвержденному плану и графику работы Думы дата рассмотрения ежегодного отчета главы Городищенского городского поселения установлена ДД.ММ.ГГГГ. Данные решения опубликованы Администрацией Городищенского городского поселения в общественно-политической газете Городищенского района «Междуречье» от ДД.ММ.ГГГГ (12157-12158), что подтверждается представленными суду экземплярами изданий газеты «Междуречье» и сторонами не оспаривается.

На основании письма Главы Городищенского городского поселения (л.д. 49) дата заслушивания ежегодных отчетов была перенесена на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с возникшей необходимостью, вызванной в обязательном присутствии главы Городищенского городского поселения, на Учебно-методическом сборе по теме «Исполнение полномочий органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов», о чем было принято соответствующее Решение (л.д. 61).

Оспаривая данное решение, заявитель указывает на отсутствие полномочий у Городищенской городской Думы для решения вопроса о назначении даты заслушивания ежегодного отчета главы городского поселения.

Данные доводы суд находит ошибочными и необоснованными. Как верно указали представители Городищенской городской Думы, в соответствии с частью 11 ст. 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 28 Устава Городищенского городского поселения к компетенции Городищенской городской Думы относится осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению городской Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Решением городской Думы.

В соответствии с ч.3 ст. 43 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Оспариваемое решение принято в соответствии со ст. 43 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 19 Регламента Городищенской городской Думы, то есть в пределах своих полномочий.

Также в судебном заседании установлено, что решением Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О ежегодном отчете главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Городищенского городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов местного значения и вопросов, поставленных Городищенской городской Думой за период 2010 года» не предоставление выще указанного ежегодного отчета главой городского поселения признано считать неисполнением требований Федерального Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и деятельность главы поселения (заявителя) по результатам его ежегодного отчета за 2010 год признана неудовлетворительной (л.д. 46).

Аналогичное решение от ДД.ММ.ГГГГ года принято Городищенской городской Думой в связи с непредоставлением отчета о результатах деятельности администрации поселения и подведомственных ему органов местного самоуправления за 2009 год (л.д. 47).

Указанные решения суд находит также законными и обоснованными по следующим основаниям:

Требование Городищенской городской Думы о заслушивании ежегодных отчетов главы муниципального образования о результатах деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования, основано на нормах части 11.1 статьи 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с требованием части 11.1 статьи 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Отсутствие установления законодательством срока предоставления ежегодного отчета о результатах деятельности главы муниципального образования не освобождает главу муниципального образования от обязанности его предоставления.

Решением Городищенской городской Думы от «ДД.ММ.ГГГГ утвержден план работы Городищенской городской Думы на 2011год», который предусматривает рассмотрение отчета главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, согласно утвержденному графику работы.

В нарушение установленных сроков, а также до настоящего времени главой Городищенского городского поселения в адрес Городищенской городской Думы не представлен ежегодный отчет о своей деятельности за 2010 год, что является неисполнением требований Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Деятельность главы Городищенского городского поселения за период 2010 год была рассмотрена на заседании Городищенской городской Думы, которое состоялось 30 марта 2011 года и соответствующие решения приняты в пределах своей компетенции по результатам голосования.

Решение Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О ежегодном отчете главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Городищенского городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов местного значения и вопросов, поставленных Городищенской городской Думой за период 2010 года» было также принято законно.

Решение Городищенской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ «О ежегодном отчете главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Городищенского городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов местного значения и вопросов, поставленных Городищенской городской Думой за период 2009 года» также является законным с учетом выше указанных суждений и положений Закона.

Решением Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план работы Городищенской городской Думы на 2010 год», согласно которому предусмотрено заслушивание отчета главы Городищенского городского поселения в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Срок заслушивания ежегодного отчета установлен 4 квартал 2010 года.

Данное решение опубликовано Администрацией Городищенского городского поселения в общественно-политической газете Городищенского района «Междуречье» от 05 марта 2010 года № 24-25 (12027-12028).

В нарушение установленных сроков, а также до настоящего времени главой Городищенского городского поселения в адрес Городищенской городской Думы не представлен ежегодный отчет о своей деятельности за 2009 год, что является неисполнением требований Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Деятельность главы Городищенского городского поселения Потапова В.А. за период 2009 года была рассмотрена на заседании Городищенской городской Думы, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, по итогам которой была дана неудовлетворительная оценка.

Решение Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О ежегодном отчете главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Городищенского городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов местного значения и вопросов, поставленных Городищенской городской Думой за период 2009 года» было принято в пределах своей исключительной компетенции (полномочий) и на основании закона. Нарушений в процедуре его принятия судом также не установлено.

Доводы заявителя о том, что нарушены порядок принятия и вступления в силу оспариваемых решений также являются необоснованными и основанными на неправильном толковании закона.

Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено понятие муниципального правового акта, согласно которому муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

Согласно статьи 43 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с частью 13 ст. 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней направляются только нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.9 постановления от 29 ноября 2007г. N48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" определил существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт. Такими признаками являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Таким образом, принятые Городищенской городской Думой решения от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ не содержат признаков нормативных правовых актов, а, следовательно, таковыми не являются.

Подписание решений представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера относится к компетенции председателя Городищенской городской Думы в порядке ч. 5 ст. 43 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Доводы заявителя в обоснование требований о незаконности решений о том, что представление ежегодного отчета не представляется возможным до утверждения отчета об исполнении бюджета за прошедший финансовый год со ссылкой на проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Городищенского городского поселения, одобренный Думой и предполагающий представление отчета о деятельности до 30 апреля следующего за отчетным годом и после утверждения отчета об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год, как правильно отметили представители Городищенской городской Думы, являются необоснованными поскольку основываются на не относимых к настоящему спору обстоятельствах.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения заявления главы Городищенского городского поселения Потапова В.А. об оспаривании ненормативных правовых актов Городищенской городской Думы суд не усматривает.

В силу ст. 98 ГПК РФ, также не подлежит удовлетворению заявление о присуждении ему понесенных в связи с рассмотрением дела судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление главы Городищенского городского поселения Потапова В.А. о признании незаконными и отмене:

- решение Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в график работы постоянных комиссий и проведения заседаний Городищенской городской Думы на 2011 год, утвержденный решением Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ »;

- решение Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О ежегодном отчете главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Городищенского городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов местного значения и вопросов, поставленных Городищенской городской Думой за период 2010 года»;

-решение Городищенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года «О ежегодном отчете главы Городищенского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Городищенского городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов местного значения и вопросов, поставленных Городищенской городской Думой за период 2009 года» и заявление о возмещении судебных расходов – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Городищенский районный суд с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья: А.Б. Болуров