Дело № 2-113/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 февраля 2012 года р.п. Городище Городищенский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Болурова А.Б., при секретаре Колгановой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Городищенского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунального, бытового и ритуального обслуживания населения Городищенского городского поселения» о понуждении к исполнению законодательства о промышленной безопасности производственных объектов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Городищенского района Волгоградской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунального, бытового и ритуального обслуживания населения Городищенского городского поселения» с иском о понуждении к исполнению законодательства о промышленной безопасности производственных объектов и просит признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунального, бытового и ритуального обслуживания населения Городищенского городского поселения», выразившееся в не исполнении требований законодательства о промышленной безопасности производственных объектов и обязать ответчика исполнить требования законодательства о промышленной безопасности производственных объектов, изложенных в предписании Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ года: в котельной №1 выполнить компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы котельной <данные изъяты> (пункт 3 предписания); в котельной №1 выполнить компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котельной (39-ТУ 02618-2011, 39-ТУ 026617-2011, 39 -ТУ-02615-2011 (установка термозапорных клапанов); (п. 4 предписания); выполнить компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котлов ДКВР 4-13 39-ТУ-05155-2006) (п. 8 предписания); провести очередные экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котельной №2 (п. 9 предписания); выполнить компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности здания котельной №4 (39-ЗС-04152-2008) (п. 10 предписания); выполнить компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы котельной ;4 (39-ЗС-06446-2010) (п. 11 предписания); провести экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котельной №4 (п. 12 предписания); выполнить компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы котельной №5 (39-ЗС-06447-2010) (п. 14 предписания); провести очередные экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котельной №5 (п. 15 предписания); на котельных №1 и №5 закончить капитальный ремонт котлов и вспомогательного оборудования (п. 19 предписания). Требования мотивированы тем, что выше указанные объекты закреплены на праве хозяйственного ведения за ответчиком и последний обязан соблюдать положения Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в том числе, произвести выше указанные мероприятия. Требования закона ответчиком не выполняются. Несоблюдение законодательства о промышленной безопасности производственных объектов при их эксплуатации, в случаях чрезвычайных ситуаций техногенного характера создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора Городищенского района Волгоградской области Зубанкова И.А. требования поддержала, настаивает на удовлетворении. Представитель ответчика по доверенности Седлов М.Ю. не отрицает необходимость проведения требуемых прокурором мероприятий, однако суду показал, что на их проведения необходимы денежные средства в размере около 40 000 000 рублей и финансирование должно осуществляться собственником объектов, то есть Городищенским городским поселением. Необходимые для проведения мероприятий денежные средства отсутствуют у предприятия. В иске просит отказать. Представитель третьего лица - администрации Городищенского городского поселения по доверенности Мирошниченко Д. Н. полагается на решение суда. Суду пояснил, что все котельные переданы в хозяйственное ведение МУП «ЖК БРОН» и последний должен отвечать за соблюдение требований законодательства о промышленной безопасности. Представитель третьего лица - Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Герасимов Е.В. в судебное заседание не явился. Ходатайствует о рассмотрении дела без его участия. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему: В соответствии со ст. 45 ч.1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В судебном заседании установлено, что на основании договора от 13.07.2010 года опасные производственные объекты (тепловые сети, теплотрассы, котлы) переданы администрацией Городищенского городского поселения в хозяйственное ведение МУП «ЖК БРОН». В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: … обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)… Согласно ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат: -документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; -документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; (абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ) -технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; -здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Как видно из предписания по результатам проверки промышленной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ года МУП «ЖК БРОН», проведенной Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора, выявлены нарушения, в том числе: в котельной №1 не выполнены компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы котельной (39-ЗС-06445-2010) (пункт 3 предписания) компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котельной (39-ТУ 02618-2011, 39-ТУ 026617-2011, 39 -ТУ-02615-2011 (установка термозапорных клапанов) (п. 4 предписания), компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котлов ДКВР 4-13 39-ТУ-05155-2006) (п. 8 предписания); не проведены очередные экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котельной №2 (п. 9 предписания); не выполнены компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности здания котельной №4 (39-ЗС-04152-2008) (п. 10 предписания), компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы котельной №4 (39-ЗС-06446-2010) (п. 11 предписания) и не проведены экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котельной №4 (п. 12 предписания); не выполнены компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы (39-ЗС-06447-2010) (п. 14 предписания); не проведены очередные экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котельной №5 (п. 15 предписания); на котельных №1 и №5 не закончен капитальный ремонт котлов и вспомогательного оборудования (п. 19 предписания). Наличие указанных нарушении при эксплуатации опасных промышленных объектов создает угрозу жизни и здоровью граждан и подлежат устранению. Соответствующий иск прокурора подлежит удовлетворению. Отсутствие у организации необходимых для проведения выше указанных мероприятий денежных средств не может служить основанием для освобождения ее от гражданской ответственности и соответствующие доводы представителя ответчика суд считает необоснованными. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Городищенского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунального, бытового и ритуального обслуживания населения Городищенского городского поселения» о понуждении к исполнению законодательства о промышленной безопасности производственных объектов - удовлетворить. Признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунального, бытового и ритуального обслуживания населения Городищенского городского поселения», выразившееся в не исполнении требований законодательства о промышленной безопасности производственных объектов. Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунального, бытового и ритуального обслуживания населения Городищенского городского поселения» исполнить требования законодательства о промышленной безопасности производственных объектов, изложенных в предписании Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ года: - в котельной №1 выполнить компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы котельной (39-ЗС-06445-2010) (пункт 3 предписания); - в котельной №1 выполнить компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котельной (39-ТУ 02618-2011, 39-ТУ 026617-2011, 39 -ТУ-02615-2011 (установка термозапорных клапанов) (п. 4 предписания); - выполнить компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котлов ДКВР 4-13 39-ТУ-05155-2006) (п. 8 предписания); - провести очередные экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котельной №2 (п. 9 предписания); - выполнить компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности здания котельной №4 (39-ЗС-04152-2008) (п. 10 предписания); - выполнить компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы котельной ;4 (39-ЗС-06446-2010) (п. 11 предписания); - провести экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котельной №4 (п. 12 предписания); - выполнить компенсирующие мероприятия экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы котельной №5 (39-ЗС-06447-2010) (п. 14 предписания); - провести очередные экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы газопотребления котельной №5 (п. 15 предписания); На котельных №1 и №5 закончить капитальный ремонт котлов и вспомогательного оборудования (п. 19 предписания). Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 30 дней со дня изготовления его в окончательной форме через Городищенский районный суд Волгоградской области. Судья А.Б. Болуров