о предоставлении жилого помещения вне очереди



Дело № 2-593/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 марта 2011 года р.п. Городище Волгоградская область

Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Пашковой Т.В.

при секретаре Садчиковой К.Г.

с участием прокурора Зубанковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Городищенского района Волгоградской области в интересах Костроминой ФИО7 к Администрации Городищенского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилой площадью,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Городищенского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Костроминой Т.А. к Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области о внеочередном обеспечении жилой площадью Костроминой Т.А., как ребенка-сироту, оставшейся без попечения родителей. В обоснование своих требований указал, что на основании заявления Костроминой Т.А. прокуратурой Городищенского муниципального района Волгоградской области была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что постановлением Администрации Городищенского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Костромина Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, оставшаяся без попечения родителей, была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на регистрационный учет для получения внеочередного жилья. По информации администрации <адрес> муниципального района <адрес>, Костромина Т.А. прибыла на территорию <адрес> в 2009 году, собственного жилья не имеет. Жилое помещение, гарантированное государством ей до настоящего времени не представлено, хотя в соответствии с действующим законодательством Администрация Городищенского муниципального района <адрес> обязана была это сделать. Просит обязать ответчика вне очереди предоставить Костроминой Т.А. благоустроенное жилое помещение, площадью, не ниже установленных социальных норм, применительно к соответствующему населенному пункту и отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании помощник прокурора Зубанкова И.А. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Костромина Т.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчик - Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской областио дне слушания дела были извещены надлежащим образом, однако представитель в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил.

С учетом мнения помощника прокурора Зубанковой И.А., истца Костроминой Т.А., суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, признав причину неявки его представителя неуважительной в порядке ст. 167 ГПК" РФ, которая устанавливает, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого - либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки, или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав прокурора, истца Костромину Т.А., изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно абзаца 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Абзацем 3 п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно конституционно-правовому смыслу, выявленному в Определении Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 N 250-О-П, абзацу 2 п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагается, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Согласно пункту 2.3. ст. 4 Закона Волгоградской области от 15.12.2005 года №1147-ОД «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области» органы местного самоуправления муниципального района или городского округа:

ведут учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения на территории муниципального образования;

определяют порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения.

Пунктом 3 указанного закона также установлено, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет и не реализовавшие по независящим от них причинам право на жилое помещение, не утрачивают данное право по достижении указанного возраста.

Более того, ч. 5 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В судебном заседании установлено, что Костромина Т.А., как лицо, отнесенное к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на внеочередное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, иного жилья на праве собственности либо на праве пользования не имеет, в установленном порядке поставлена на учет, как нуждающаяся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные обстоятельства подтверждены материалами гражданского дела: копией решения <адрес> районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года о лишении родительских прав ФИО4 в отношении Костроминой Т.А. (л.д. 6-7), копией заочного решения <адрес> суда <адрес> о лишении родительских прав ФИО5 в отношении Костроминой Т.А. (л.д. 8-10), копией постановления Администрации <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о постановке на льготную очередь Костроминой Т.А. (л.д. 11).

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по обязанию Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области о предоставлении Костроминой Т.А. вне очереди жилого помещения, поскольку Законом Волгоградской области от 15.12.2005 года №1147-ОД «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области» эти полномочия на территории Волгоградской области делегированы органам местного самоуправления муниципального района или городского округа.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Городищенского района Волгоградской области в интересах Костроминой ФИО8 к Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области о внеочередном обеспечении жилой площадью удовлетворить.

Обязать Администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области вне очереди предоставить Костроминой ФИО9 благоустроенное жилое помещение, площадью, не ниже установленных социальных норм, применительно к соответствующему населенному пункту и отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме через Городищенский районный суд Волгоградской области.

Решение изготовлено в окончательной форме 29 марта 2011 года.

Судья. Т.В. Пашкова