Именем Российской Федерации г. Горнозаводск 24 июля 2012 года Горнозаводский федеральный районный суд Пермского края в составе: судьи Кушовой Л.Л. с участием прокурора Батуевой Н.А., при секретаре Ганиной С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Горнозаводского района, в интересах неопределенного круга лиц, в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних лиц, к Государственному казенному специальному учебно-воспитательному учреждению Пермского края закрытого типа «Теплогорская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» и Агентству по управлению государственными учреждениями Пермского края с требованием обязать устранить нарушения СанПиН и выделить денежные средства, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с требованием обязать Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение Пермского края закрытого типа «Теплогорская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» произвести ремонт забора с западной стороны, ограждающего территорию учреждения, протяженностью 300 метров, ликвидировать с территории учреждения объекты, функционально несвязанные с образовательным учреждением, установить средства видеонаблюдения; обязать Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края выделить денежные средства ГКСУВУПКЗТ «Теплогорская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» в необходимом объеме, для ремонта забора, ликвидации объектов, расположенных на территории функционально не связанных с образовательным учреждением, установки средств видеонаблюдения. В обоснование своих требований указали, что образовательным учреждением не обеспечены безопасные условия обучения и воспитания воспитанников данного учреждения закрытого типа. Воспитанники ненадлежащим образом защищены от возможных проявлений преступных посягательств. Меры по внедрению видеонаблюдения с целью укрепления объекта образования учреждением и его учредителем не принимаются. Учреждение не имеет ни наружного, ни внутреннего видеонаблюдения. Не исключены факты самовольных уходов воспитанников, которое воспользовавшись подручными средствами (строительные леса, доски), а также проем в заборе, самовольно покинули территорию спецшколы, не имея при себе документов, бродяжничали по поселку, подвергая свою жизнь и здоровье опасности, без сопровождения взрослых передвигались по железной и автомобильной дорогам. Выявленные нарушения допущены учреждением вследствие того, что учредителем - Агентством по управлению государственными учреждениями Пермского края не исполняются полномочия учредителя по финансированию мер, обеспечивающих безопасные условия обучения и воспитания, по внедрению видеонаблюдения с целью укрепления учреждения. В судебном заседании прокурор поддерживает заявленные требования. Представитель ответчика ГКСУВУПКЗТ «Теплогорская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» в судебное заседание не явился. Просили дело рассмотреть в отсутствие их представителя. С исковыми требованиями согласны (л.д. 101, 104). Согласно представленных суду объяснений, учредителю был передан прогноз расходов на 2013 год, где согласно сметам проставлены денежные суммы, необходимые на ремонт забора и установку видеонаблюдения. Расчистка территории от строительного мусора производится воспитанниками во время проведения общественно полезных работ. Запрос учредителю на выделение денежных средств на благоустройство территории не направлялся (л.д. 97). Представитель ответчика Агентства по управлению государственными учреждениями в судебное заседание не явился. Просили дело рассмотреть в отсутствие их представителя (л.д. 102, 103). Согласно отзыва на исковое заявление, ответчик просит в удовлетворении искового заявления отказать. Денежные средства на содержание имущества в 2012 году были выделены Учреждению в полном объеме в соответствии с утвержденным порядком и размерами. После утверждения бюджетной сметы дополнительное финансирование не запрашивалось. Агентство выполнило свои обязательства перед Учреждением по финансированию в полном объеме исходя из принципа результативности, адресности и целевого характера расходования средств краевого бюджета. Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно п. 1.2. Устава учредителем школы является субъект РФ - Пермский край. Функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган - Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края ( далее Учредитель), функции и полномочия собственника имущества от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции уполномоченный орган - Агентство по управлению имуществом Пермского края (далее - Агентство). Согласно п. 1.5 Устава школа является юридическим лицом (л.д. 11). Согласно п. 7.3. Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются: имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом, средства краевого бюджета, добровольные пожертвования юридических и физических лиц и целевые поступления, иные источники (л.д. 11-24). Согласно списка воспитанников на 06.06.20012 года, в Школе воспитывается 48 учащихся (л.д. 10). В 2010 году было совершен 1 самовольный уход, в 2011 году самовольных уходов не было, в 2012 году совершено 3 самовольных ухода, группой воспитанников из 6 человек (л.д. 10). Согласно требованиям положений СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» п. 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях. 1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: - размещению общеобразовательного учреждения; - территории общеобразовательного учреждения; - зданию общеобразовательного учреждения; - оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; - воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; - естественному и искусственному освещению; - водоснабжению и канализации; - помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях; - режиму образовательного процесса; - организации медицинского обслуживания обучающихся; - санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения; - соблюдению санитарных правил. 3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%. 3.10. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не допускается. Согласно ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 1. В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Согласно п.п. 1. п. 9 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в соответствии с уставом указанного учреждения или положением о нем: 1) обеспечивает специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя охрану территории указанного учреждения; личную безопасность несовершеннолетних и их максимальную защищенность от негативного влияния; ограничение свободного входа на территорию указанного учреждения посторонних лиц; изоляцию несовершеннолетних, исключающую возможность их ухода с территории указанного учреждения по собственному желанию; круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, в том числе во время, отведенное для сна. Согласно акту проверки от 25.05.2012 года (л.д. 7-9), выявлены следующие нарушения: забор с западной стороны, высотой 4 м, ограждающий территорию учреждения, протяженностью 300 м, находится в аварийном состоянии, имеет угол уклона на внешнюю сторону; на территории учреждения расположены объекты, функционально не связанные с образовательным учреждением: объект незавершенного строительства (полуразрушенное строение), строительный мусор, деревянные леса; образовательным учреждением ненадлежащим образом исполняются полномочия по созданию специальных условий содержания воспитанников в данном учреждении, включающие в себя охрану территории учреждения; личную безопасность несовершеннолетних и их максимальную защищенность от негативного влияния; ограничение свободного входа на территорию указанного учреждения посторонних лиц; изоляцию несовершеннолетних, исключающую возможность их ухода с территории указанного учреждения по собственному желанию; круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, в том числе во время отведенное для сна. Таким образом, требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку воспитанникам учреждения должны быть обеспечены безопасные условия обучения и воспитания путем установки ответчиком Теплогорской общеобразовательной школой закрытого типа средств видеонаблюдения, ремонта забора, удаления с территории учреждения объектов, функционально не связанных с образовательным учреждением с целью создания специальных условий содержания воспитанников, включающих в себя охрану территории, личную безопасность несовершеннолетних и их максимальную защищенность от негативного влияния, ограничение свободного входа на территорию учреждения посторонних лиц, изоляцию несовершеннолетних, исключающую возможность их ухода с территории по собственному желанию, круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними в том числе во время, отведенное для сна. Для создания безопасных условий обучения и воспитания Агентством должны быть выделены денежные средства в необходимом объеме. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ поскольку указанные судом действия могут совершить только ответчики, суд считает возможным установить срок, указанный прокурором, в течение которого решение должно быть исполнено, до 01.01.2014 года. Руководствуясь ст.ст. 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Горнозаводского района удовлетворить. Обязать Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение Пермского края закрытого типа «Теплогорская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» произвести ремонт забора с западной стороны, ограждающего территорию учреждения, протяженностью 300 метров, ликвидировать с территории учреждения объекты, функционально несвязанные с образовательным учреждением, установить средства видеонаблюдения. Обязать Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края выделить денежные средства ГКСУВУПКЗТ «Теплогорская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» в необходимом объеме, для ремонта забора, ликвидации объектов, расположенных на территории функционально не связанных с образовательным учреждением, установки средств видеонаблюдения. Установить срок для устранения нарушений до 01.01.2014 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца через Горнозаводский районный суд. Судья