Дело .......
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации..... года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд в составе: председательствующего Беспаловой Т.Е.при секретаре Каршенинниковой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Рогозина ... ... к Министерству внутренних дел по Республике Алтай о признании незаконными решений жилищно-бытовой комиссии, действий жилищно-бытовой комиссии по формированию очередности получения государственных жилищных сертификатов, признании права на получение жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛ:
Рогозин Е.Б. обратился в суд с исковым заявлением к жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Алтай с требованиями признать право на получение жилищного сертификата по государственной программе «Государственные жилищные сертификаты» в 2010 году. Обязать включить его в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в 2010 году под номером два, мотивируя заявленные требования тем, что он является бывшим сотрудником МВД РФ, уволен со службы ..... года в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет 16 лет три месяца, три дня. Истец не имеет на территории Российской Федерации жилого помещения для постоянного проживания и с ..... года состоит на учете нуждающихся в получении жилья. При увольнении со службы он не был обеспечен жилым помещением по причине отсутствия свободного жилого фонда в данном регионе РФ, а так же недостаточного финансирования федеральными органами власти всевозможных жилищных программ. Реализация жилищных прав заявителя осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20 января 1998 года №71 в редакции постановления Правительства РФ от 8 апреля 2000 года №315. Данная программа направлена на реализацию социальных гарантий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. В свою очередь, в целях реализации программы «Государственные жилищные сертификаты», постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 утверждена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы» постановлением Правительства РФ от 7 октября 2004 года №522 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты « на 2004-2010 годы входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы ( с изменениями от 16 июля, 16 августа 2005 года) утверждены правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты». Данные Правила устанавливают порядок выпуска государственных жилищных сертификатов и предоставления субсидий гражданам в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В ..... года истец подал рапорт на имя Министра внутренних дел РА на получение жилищного сертификата, изъявив таким образом свое желание на участие в указанной программе. Порядковый номер его очереди, согласно сводного списка на 2006 год составлял «.......».В последующем «движение» очереди имело следующую картину : 2007г.-6; 2008г.-6; 2009г.-6. Согласно сводного списка на 2010 год, утвержденного ФИО27 ФИО3 «очередь» заявителя приобрела номер ........ Всего за период с 2006-2009 годы МВД РА было выдано 8 сертификатов: 2006 го-2; 2007-2; 2008-2; 2009-2. Истец полагает, что порядок формирования списков граждан-участников подпрограммы, а так же организация работы по выдаче сертификатов должностными лицами МВД Республики Алтай грубейшим образом нарушаются: неправомерно включаются в списки граждане, не имеющие законного основания быть участниками программы; жилищной комиссией не принимаются решения об утверждении сводных списков на очередной год; не проверяется достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами на получение сертификатов; вносятся дополнительно лица в утвержденный ранее список; реестры выданных сертификатов не ведутся.
Согласно п.27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы определено, что в списки граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году могут быть включены только граждане, изъявившие желание решать свою жилищную проблему путем получения субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, подавшие соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ( в качестве граждан, имеющих право на получение субсидии, заявление ( рапорт) об участии в Подпрограмме по установленной форме, дополнительно прилагая соответствующий пакет документов, подтверждающих право на получение сертификата. Очередность кандидатов определяется исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилищных сертификатов. Внеочередное получение жилищных сертификатов законодательством не предусмотрено.
В процессе подготовки по делу с согласия истца произведена замена ответчика по указанным исковым требованиям на Министерство внутренних дел по Республике Алтай, поскольку жилищно-бытовая комиссия МВД по РА является структурным подразделением министерства, что отражено в протоколе предварительного судебного заседания от ..... года.
В процессе рассмотрения дела в суд поступило исковое заявление Рогозина Е.Б. к МВД по РА с требованиями о признании незаконными действия жилищно-бытовой комиссии МВД по РА по установлению очередности получения государственных жилищных сертификатов в 2010 году, мотивированное тем, что согласно списка на получение жилищных сертификатов в 2010 году, утвержденного ФИО27 ФИО3 в числе первых под ....... и ....... оказались граждане ФИО5 и ФИО31., не являвшиеся участниками программы ГЖС в 2009 году и не состоящие ранее в названной очереди. О решении продлить время нахождения Рогозина Е.Б. в очереди на получение жилищного сертификата ответственные должностные лица МВД РА его не уведомляли.
Рогозин Е.Б. представил в суд иск к МВД по РА с требованиями признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Республики Алтай от ..... года «О зачислении в список кандидатов на участие в программе «Государственные жилищные сертификаты» протокол ......., мотивируя тем, что данным решением неправомерно в список «внеочередников» по программе «Государственные жилищные сертификаты» включены ФИО19 порядковый номер «.......» очереди в сводном списке на 2008 год ; ФИО18 в сводном списке на 2008 год не значиться, а в списке на 2009 год- .......; ФИО6 в сводном списке на 2008 год ........ О принятом решени продлить время нахождения истца в очереди на получение жилищного сертификата ответственные должностные лица его не уведомляли.
Рогозин Е.Б. представил в суд иск к МВД по РА с требованиями признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии от ..... года «О зачислении в список кандидатов на сертификаты» протокол ......., мотивируя тем, что указанным решением жилищная комиссия МВД РА включила в программу жилищные сертификаты пенсионера федерального органа налоговой полиции ФИО7 путем включения его в список «внеочередников» по программе. Согласно имеющихся документов заявление ФИО7 датировано ..... года, а заявление истцом подано ..... года и в ..... года согласно списка, утвержденного ФИО27 ФИО3 указанный кандидат становиться на очередь под номером « .......». В соответствующих списках на 2006-2007 годы кандидат ФИО7 не числиться. В 2008 году указанный кандидат реализовал свое право и получил государственный жилищный сертификат.
Все вышеуказанные исковые заявления приняты к производству суда с возбуждением гражданских дел. На основании п.4 ст.151 ГПК РФ указанные гражданские дела по искам Рогозина Е.Б. к МВД по Республике Алтай соединены в одно производство.
В судебном заседании Рогозин Е.Б. поддержал заявленные исковые требования к МВД по Республике Алтай по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.
Представитель истца Романов А.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в суд не представлено. Ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.
Представители МВД по Республике Алтай Базилевич Е.А. и Стрельникова Т.А., действующие на основании доверенностей, считали исковые требования Рогозина Е.Б. не подлежащими удовлетворению, поскольку МВД по Республике Алтай не формирует сводный список граждан- участников программы на получение государственных жилищных сертификатов и не принимает решения о распределении и выдаче государственных жилищных сертификатов, так как в соответствии с постановлением Правительства РФ №153 от21 марта 2006 года, указанными полномочиями наделено Министерство внутренних дел Российской Федерации. По требованиям Рогозина Е.Б. о признании его права на получение государственного жилищного сертификата по государственной программе в 2010 году и постановке его в сводный список под ....... МВД по Республике Алтай не является надлежащим ответчиком.
В судебном заседании Рогозин Е.Б. отказался от замены ответчика МВД по Республике Алтай на МВД Российской Федерации, что отражено в протоколе судебного заседания.
МВД Российской Федерации привлеченное в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика своего представителя в суд не направило. По запросам суда представило информацию по порядку формирования сводного списка получателей государственных жилищных сертификатов по органам внутренних дел Российской Федерации.
ФИО5, ФИО14, ФИО13, ФИО18, ФИО6, ФИО12, привлеченный к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, извещенные по последнему известному месту жительства, в судебное заседание не явились.
Выслушав объяснения истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Рогозина Е.Б. подлежащими удовлетворению в части на основании следующего:
В судебном заседании нашли подтверждение доводы истца о том, что он является участником подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с ..... года. Указанные обстоятельства подтверждаются списками граждан имеющих право на получение сертификатов с 2006 по 2010год МВД по Республике Алтай, копией учетного дела истца и не опровергаются представителями МВД по Республике Алтай.
Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" утверждены постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153"О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"(далее по тексту -Правила)
В соответствии с п.5 Правил право на участие в подпрограмме имеют определенные категории граждан Российской Федерации, в том числе сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы)( п.6 Правил).
В соответствии с п.19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по установленной форме с приложением указанных в Правилах документов.
Основания для отказа в признании гражданина участником подпрограммы определены п.22 Правил.
Таким образом, участие в государственной программе по обеспечению жильем является добровольным, носит заявительный характер.
В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений)( п.24 Правил).
Согласно п.27 Правил для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в подразделениях, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено формирование списка на планируемый календарный год в хронологической последовательности постановки гражданина - участника подпрограммы на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а не в зависимости от даты увольнения из органов внутренних дел либо даты написания рапорта на участие в программе.
Из оспариваемого истцом решения жилищно- бытовой комиссии МВД РА от ..... года, отраженного в протоколе заседания комиссии ......., по второму вопросу повестки дня заседания комиссии о зачислении в список кандидатов на сертификат на основании представленных документов и заявлений ФИО7 и ФИО15 принято решение о включении ФИО7- пенсионера федерального органа налоговой полиции в программу жилищные сертификаты.
Как усматривается из списка кандидатов на получение жилищных сертификатов в 2008 году МВД по РА- ФИО7 включен в список под номером ......., дата постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении: ..... года; Рогозин Е.В. включен в список под номером ....... с датой постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении: ..... года.
В судебном заседании из информации, предоставленной МВД РФ в лице Департамента тыла, пояснений истца и представителей ответчика установлено, что ФИО7 получил государственный жилищный сертификат в 2008 году.
Согласно п/п д п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, установлено, что гражданам уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в указанных органах и принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения, государственные жилищные сертификаты выдаются с ..... года.
На основании изложенного суд считает, что решением жилищной комиссии от ..... года о включении ФИО7 в число участников государственной подпрограммы для получения государственного жилищного сертификата не нарушены права Рогозина Е.Б., поскольку участие в программе является добровольным, списки участников программы для распределения государственных жилищных сертификатов формируются на каждый календарный год в хронологической последовательности от постановки гражданина-участника подпрограммы на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Из оспариваемого истцом решения жилищно-бытовой комиссии МВД РА от ..... года, отраженного в протоколе заседания комиссии ......., по первому вопросу повестки дня заседания комиссии о зачислении в список кандидатов на участие в программе «Государственные жилищные сертификаты» на основании представленных документов и заявлений ФИО19, ФИО18, ФИО6, принято решение о включении указанных пенсионеров, в список участников программы Государственные жилищные сертификаты.
Как усматривается из списка кандидатов на получение жилищных сертификатов в ..... году МВД по РА- ФИО19 включен в список под номером ......., дата постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении: ..... года; ФИО18 включен в список под номером ......., дата постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении: ..... года; ФИО6 включен в список под номером ......., дата постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении: ..... года; ФИО16 включен в список под номером ....... :дата постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении: ..... года.
На основании изложенного суд считает, что решением жилищно-бытовой комиссии от ..... года о включении ФИО19, ФИО18, ФИО6 в число участников государственной подпрограммы для получения государственного жилищного сертификата не нарушены права Рогозина Е.Б., поскольку участие в программе является добровольным, списки участников программы для распределения государственных жилищных сертификатов формируются на каждый календарный год в хронологической последовательности от постановки гражданина-участника подпрограммы на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Кроме того, доводы истца о том, что новые участники подпрограммы на получение государственных жилищных сертификатов должны включаться в списки только после получения государственных жилищных сертификатов гражданами- участниками подпрограммы, включенными в список в предыдущем году или включаться в сводный список после них, не основаны на Правилах. Поскольку участие граждан в подпрограмме является ежегодным и добровольным, то после распределения жилищных сертификатов в очередном календарном году граждане- участники подпрограммы, включенные в сводный список, но не получившие государственные жилищные сертификаты, могут реализовать свое право на участие в подпрограмме в следующем календарном году в соответствии с порядком, установленным Правилами, наряду с гражданами - участниками подпрограммы впервые изъявившими желание на участие в подпрограмме, признанными таковыми в соответствии с Правилами.
Рассмотрев требования Рогозина Е.Б. к МВД по Республике Алтай о признании незаконными действий жилищно-бытовой комиссии МВД по РА по формированию очередности получения государственных жилищных сертификатов в 2010 году, суд считает указанные требования обоснованными.
Как усматривается из протокола ....... заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Алтай от ..... года, вопросом 3 повестки дня определен : о постановке участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, уставленных федеральным законодательством»; четвертым вопросом: об утверждении сводного списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 год.
По результатам рассмотрения указанных вопросов приняты решения жилищно-бытовой комиссии:
Включить в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФИО22, ФИО21, ФИО33., ФИО2, ФИО12, ФИО6, ФИО18.
Утвердить сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 год в количестве 11 человек в следующей очередности: ........ ФИО5, ........ФИО14, ........ФИО13, .......ФИО18,........ ФИО6 ........ФИО12, .......ФИО2, .......ФИО23, ........ФИО33., ........ФИО22, .......ФИО21
Из пояснений представителя ответчика Стрельниковой Т.А., являющейся секретарем жилищно-бытовой комиссии, следует, что решение комиссии об утверждении сводного списка осуществлялось в соответствии с телеграммой, поступившей в адрес МВД по Республике Алтай ..... года, от ФИО35 Департамента тыла МВД России.
В соответствии с п. 31Правил порядок и сроки формирования списков граждан - участников подпрограммы, состоящих на учете в подразделениях и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.
Указанный порядок, утвержденный МВД России, отсутствует.
Согласно Положения о жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Алтай, утвержденного приказом министра ....... от ..... года, не предусмотрены полномочия комиссии по утверждению сводного списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Кроме того, Правилами предусмотрен порядок формировании списков граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на очередной календарный год в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы в качестве нуждающихся в получении жилья, однако, жилищно- бытовая комиссия принимая решение об утверждении сводного списка граждан - участников подпрограммы во-первых, превысила определенные ей полномочия, во-вторых, установила распределение очередности в списке между участниками подпрограммы без указания даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Таким образом, жилищно-бытовая комиссия МВД по Республике Алтай незаконно осуществила действия по принятию решения об утверждении сводного списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 год в количестве 11 человек в следующей очередности: ФИО5, ФИО14, ФИО13, ФИО18, ФИО6, ФИО12, ФИО2, ФИО23, ФИО33., ФИО22, ФИО21
Доводы представителя ответчика Стрельниковой Т.А. о действиях комиссии в соответствии с указаниями начальника Департамента тыла МВД России необоснованны, поскольку в телеграмме ....... от ..... года, на которую она ссылается, указано на утверждение списка руководителем органа внутренних дел.
Рассмотрев требования Рогозина Е.Б. к МВД по Республике Алтай о признании его прав на получение жилищного сертификата по государственной программе «Государственные жилищные сертификаты» в 2010 году и обязании включить его в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в 2010 году под порядковым номером ......., суд считает их не подлежащими удовлетворению, поскольку указанные исковые требования заявлены к ненадлежащему ответчику.
Представителем ответчика Базилевич Е.А.в судебном заседании в возражениях на иск Рогозина Е.Б. заявлялось о том, что МВД по Республике Алтай в соответствии с Правилами не утверждает сводный список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 год и не распределяет жилищные сертификаты между участниками подпрограммы, так как это полномочия МВД Российской Федерации в лице Департамента тыла.
Рогозин Е.Б. в судебном заседании отказался осуществить замену ответчика по указанным заявленным требованиям на МВД Российской Федерации.
Из информационного письма представителя МВД России ФИО24 от ..... года, представленному по запросу суда, следует, что сводный список получателей государственных жилищных сертификатов по органам внутренних дел Российской Федерации утверждается заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, курирующим Департамент тыла. На основании приказа государственного заказчика подпрограммы, издаваемого ежегодно, МВД России получает от государственного заказчика подпрограммы бланки сертификатов, обеспечивает их хранение и учет. Подразделения органов внутренних дел заблаговременно информируются о дате начала выдачи государственных сертификатов, после чего представители соответствующих подразделений направляются в МВД России для получения бланков государственных жилищных сертификатов.
В подтверждение указанных доводов представлены копии телетайпограмм с 2006 год по 2010 год, направленных в адрес МВД по Республике Алтай и копия Сводного списка граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 год по органам внутренних дел Российской Федерации, утвержденный ФИО38 внутренних дел Российской Федерации ... ФИО40.
Доводы истца о том, что в списке имеются кандидаты, которые уволились из органов внутренних дел позже него, не могут быть приняты во внимание, поскольку Правилами предусмотрено формирование списка в хронологической последовательности постановки гражданина-участника подпрограммы на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а не в зависимости от даты увольнения.
Определение номера Рогозина Е.Б. в сводном списке граждан участников подпрограммы обусловлено датой его постановки на учет в качестве нуждающихся в получении жилья, определено в соответствии с количеством участников подпрограммы на 2010 года и датой их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилье.
При подаче искового заявления в суд Рогозиным Е.Б. уплачена государственная пошлина, что подтверждается квитанцией, находящейся в материалах дела, расходы по уплате которой в силу п.1 ст.98 ГПК РФ подлежат взысканию с МВД по Республике Алтай в части удовлетворенных исковых требований в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Рогозина ... ... к Министерству внутренних дел по Республике Алтай удовлетворить в части.
Признать незаконными действия жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по ФИО4 в части утверждения сводного списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 год и установления очередности участников.
Отказать в удовлетворении исковых требований Рогозина ... ... к Министерству внутренних дел по Республике Алтай о признании незаконными решения жилищно-бытовой комиссии от ..... года «О зачислении в список кандидатов на сертификаты» и решения жилищно-бытовой комиссии от ..... года «О зачислении в список кандидатов на участие в программе «Государственные жилищные сертификаты, о признании права на получение жилищного сертификата по государственной программе «Государственные жилищные сертификаты» в 2010 году, обязании включить в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в 2010 году под номером .......
Взыскать с Министерства внутренних дел по Республике Алтай в пользу Рогозина ... ... расходы по оплате государственной пошлины в размере 200( двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ..... года
Федеральный судья Т.Е. Беспалова