№ 2- 160/2010
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
..... г. г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Имансакиповой А.О.,
при секретаре Сумачаковой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ямцовой ... о признании решения Администрации г. Горно-Алтайска об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, возложении обязанности на Администрацию г. Горно-Алтайска поставить в очередь как лицо, нуждающееся в получении жилья,
У С Т А Н О В И Л:
Ямцова О.В. обратилась в Горно-Алтайский городской суд с заявлением о признании решения Администрации г. Горно-Алтайска об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, возложении обязанности на Администрацию г. Горно-Алтайска поставить в очередь как лицо, нуждающееся в получении жилья, мотивируя требования тем, что с 1986 года воспитывалась в Детском доме ..., с ..... года по ..... года воспитывалась в школе-интернате .......для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в .... Решением Горно-Алтайского городского суда от ..... года признана лицом, оставшимся без попечения родителей с ..... года. В связи с тем, что зарегистрирована постоянно в г. Горно-Алтайске и не имеет собственного жилья обратилась в Администрацию г. Горно-Алтайска с заявлением о постановке на очередь для получения квартиры как лицо, оставшееся без попечения родителей. Однако в постановке на учет распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска отказано. Данным решением органа местного самоуправления нарушены права как лица, оставшегося без попечения родителей, на получение жилья.
На основании изложенного, обосновывая исковые требования ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», истец просит признать решение Администрации г. Горно-Алтайска об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, незаконным, возложить обязанность на Администрацию г. Горно-Алтайска поставить в очередь как лицо, нуждающееся в жилье, со дня обращения с заявлением в Администрацию - с ..... года.
В судебном заседании заявитель требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель заявителя по доверенности Туянин Л.Л. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что решением Горно-Алтайского городского суда Ямцова О.В. признана лицом, оставшимся без попечения родителей, данное обстоятельство является основанием для постановки ее в очередь для получения жилья, непредоставление Ямцовой О.В. всех документов с заявлением в Администрацию г. Горно-Алтайска не является основанием для отказа в постановке в очередь, поскольку Ямцова О.В. могла представить их в последующем.
Представитель Администрации г. Горно-Алтайска по доверенности Сафронов С.С. просил в удовлетворении требований отказать, пояснил, что Ямцовой О.В. с заявлением о постановке ее в очередь в качестве нуждающейся в получении жилого помещения в соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» все необходимые документы не представлены, поскольку Ямцовой О.В. более 23 лет, статус лица, оставшегося без попечения родителей, на нее не распространяется, оснований для постановки ее в очередь для получения жилья не имеется.
Изучив материалы дела, заслушав заявителя Ямцову О.В., представителя заявителя Туянина Л.Л., представителя Администрации г. Горно-Алтайска Сафронова С.С., оценив представленные доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Ямцова О.В. (до заключения брака ФИО5), родилась ..... года в ... ... Алтайского края, мать - ФИО6, сведения об отце - ФИО5 внесены по заявлению матери.
Решением Горно-Алтайского городского суда от ..... года, вступившим в законную силу ..... года, Ямцова О.В. признана лицом, оставшимся без попечения родителей с ..... года.
Ямцова О.В. ..... года обратилась в Администрацию ... с заявлением о принятии на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма. С указанным заявлением Ямцовой О.В. представлено решение Горно-Алтайского городского суда от ..... года, справка школы-интерната ......., свидетельства о рождении дочерей, свидетельство о заключении брака, справка, выданная начальником отдела земельных отношений, справка, выданная ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ», справка, выданная УФРС по Республике Алтай о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, акт проверки жилищных условий.
Уведомлением Администрации г.Горно-Алтайска ..... года Ямцовой О.В. отказано в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании пунктов 1,2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, Постановления Администрации г. Горно-Алтайска от 21 марта 2006 года №33 «Об установлении учетной нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма».
Суд считает, что решение Администрации г. Горно-Алтайска об отказе Ямцовой О.В. в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях от ..... года является законным по следующим основаниям.
В силу ч.1 и 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Из ч.3 ст.49 ЖК РФ усматривается, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В Федеральном Законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указано, что данный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно абз.4 ст. 1 указанного Федерального Закона лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Таким образом, из смысла указанной нормы следует, что статусом лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладают лица до достижения ими возраста 23 лет.
Решением Горно-Алтайского городского суда от ..... года Ямцова О.В. признана лицом, оставшимся без попечения родителей, с ..... года. Однако, в настоящее время Ямцовой О.В. более 23 лет. Соответственно, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение, установленные Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на истицу не распространяются.
Судом на основании пояснений заявителя установлено, что она в Администрацию г. Горно-Алтайска с заявлением о постановке на учет для получения жилья в качестве лица, оставшегося без попечения родителей до достижения ею возраста 23 лет не обращалась. Доказательства того, что обращались учреждения, в которых Ямцова О.В. содержалась и воспитывалась, в Администрацию г. Горно-Алтайска с заявлением о постановке на учет заявителя до достижения ею возраста 23 лет не представлено.
В п.6 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, утвержденном Постановлением Правительства Республики Алтай № 316 от 29 декабря 2006 года, указано, что постановка на учет детей-сирот осуществляется в соответствии с Законом Республики Алтай 14 февраля 2006 года N 16-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления в Республике Алтай учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и определения общей площади предоставляемого жилого помещения".
В п.7 вышеуказанного Положения установлен перечень документов, которые являются основанием для принятия решения о постановке на учет по обеспечению вне очереди жилыми помещениями для детей-сирот.
Согласно ч.4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные ч.4 ст.52 ЖК РФ документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судом установлено, что Ямцовой О.В. с заявлением о постановке ее на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, представлены не все документы, установленные вышеуказанным перечнем, а именно, не представлена копия паспорта, копия свидетельства о рождении, справка о составе семьи, справка органа опеки и попечительства, документы, подтверждающие право проживания по адресу, указанному в акте проверки жилищных условий.
В связи с изложенным, требования Ямцовой О.В. к Администрации г. Горно-Алтайска о признании решения Администрации г. Горно-Алтайска об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, возложении обязанности на Администрацию г. Горно-Алтайска поставить в очередь как лицо, нуждающееся в получении жилья, не подлежат удовлетворению.
Довод заявителя о том, что она с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления не обращалась, поскольку не знала о такой социальной поддержке, а также в связи с тем, что она признана лицом, оставшимся без попечения родителей, решением Горно-Алтайского городского суда только ..... года, не имеют правового значения и не являются основанием для удовлетворения требований.
На основании изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Ямцовой ... к Администрации г. Горно-Алтайска о признании решения Администрации г. Горно-Алтайска об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, возложении обязанности на Администрацию города Горно-Алтайска поставить в очередь как лицо, нуждающееся в получении жилья, отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.
Судья А.О. Имансакипова
Мотивированное решение составлено ..... года.