об обязании предоставить жилищную субсидию



Дело № 2- 1769/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего Беспаловой Т.Е.

при секретаре Каршенинниковой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Михайловой <данные изъяты> к исполнительно распорядительному органу местного самоуправления- <данные изъяты> об обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Михайлова К.С. в лице представителя по доверенности Куксиной Г.А., обратилась в суд с иском к <данные изъяты> с требованиями обязать предоставить жилищную субсидию исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления в городе Горно-Алтайске, но не выше установленной социальной нормы площади жилого помещения на одного человека и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в городе Горно-Алтайске, мотивируя заявленные требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ года она является сиротой. ДД.ММ.ГГГГ она поставлена нам учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в льготный список. По состоянию на март 2010 года учетный номе ее очереди №. Согласно п.1 ч.2 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч.2 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях предоставляются органами исполнительной власти по месту жительства по договору социального найма жилое помещение площадью не ниже установленных норм вне очереди. Истец не имеет жилья, что подтверждается сведениями филиала ФГУП «<данные изъяты>», сведениями из ЕГРП. При обращении в <данные изъяты> за предоставлением жилья истцу было незаконно отказано.

В судебном заседании истец и ее представитель поддержали заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования считала не подлежащими удовлетворению, мотивируя тем, что в случае удовлетворения исковых требований истца будут нарушены права других лиц, состоящих в списке детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в связи с недостаточными объемами финансирования.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что Михайлова <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ состоит на очереди в списке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в качестве нуждающейся в жилом помещении, что подтверждается копией распоряжения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-р и списком, представленным представителем ответчика, заверенным секретарем жилищной комиссии.

Конституцией Российской Федерации гарантировано: малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.( п.3 ст.40 Конституции)

В соответствии со ст. 149 Семейного Кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в воспитательных учреждениях, имеют право на сохранение права собственности или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим не учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев, в том числе за исключением лиц из числа детей сирот.

В соответствии с п.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, в детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно п.2 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Из изложенного следует, что истец, имея статус лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоя на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, по е обращению в администрацию города должна была быть обеспечена жильем в порядке, установленном законодательством, вне очереди.

В соответствии с Законом Республики Алтай от 15 июня 2006 года №28-РЗ органы местного самоуправления в Республике Алтай наделены государственными полномочиями по обеспечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства жилой площадью вне очереди.

В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительство), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, утвержденным Постановлением Правительства Республики Алтай от 29.12.2006 N 316, дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по месту регистрации и вне очереди в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, но не выше установленной нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления путем: предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья (далее - жилищная субсидия).

Жилищная субсидия предоставляется детям-сиротам на приобретение или строительство жилья.

Право получения жилищных субсидий имеют дети-сироты, состоящие на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым на момент постановки на учет не исполнилось 23 года.

Размер предоставляемой жилищной субсидии определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, но не выше установленной социальной нормы площади жилого помещения на одного человека и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном образовании, установленной уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно справке выданной филиалом <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Михайлова К.С. не имеет жилья.

Согласно информации представленной Управлением Росреестра по Республике Алтай информации не может быть представлено, поскольку в Едином Государственном Реестре Прав записи о регистрации прав Михайловой К.С. отсутствуют.

На основании изложенного суд считает исковые требования Михайловой К.С. об обязании администрации города предоставить ей жилищную субсидию на приобретение жилья подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ответчика об отсутствии денежных средств не могут повлиять на право истца, установленное законом, на получение жилищной субсидии на приобретение жилья вне очереди, как льготной категории граждан в целях реализации дополнительной гарантии по социальной поддержке детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных федеральным законом №159-ФЗ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Михайловой <данные изъяты> к исполнительно распорядительному органу местного самоуправления- <данные изъяты> об обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья.

Обязать <данные изъяты> предоставить вне очереди Михайловой <данные изъяты> жилищную субсидию исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления в муниципальном образовании «город Горно-Алтайск», но не выше установленной социальной нормы площади жилого помещения на одного человека и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании «город Горно-Алтайск», установленной уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный судья Т.Е. Беспалова