о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет



Дело №2-1784/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Горно - Алтайск

Горно - Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего Беспаловой Т.Е.,

при секретаре Каршенинниковой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ушкаловой <данные изъяты> к <данные изъяты> о взыскании недополученной пенсии по выслуге лет,

УСТАНОВИЛ:

Ушкалова Л.И. обратилась в суд с исковыми требованиями к <данные изъяты> о вызскании недополученной пенсии по выслуге лет в сумме <данные изъяты>, мотивируя заявленные требования тем, что она уволилась из <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в связи с выходом на трудовую пенсию. Общий трудовой стаж 32 года 10 месяцев, стаж <данные изъяты> 25 лет 8 месяцев, поэтому дополнительно к трудовой пенсии ей назначена <данные изъяты>, пенсия за выслугу лет.(Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной службе Республики Алтай.)ст.24 п1,п2(ст.24 п. 2,п 6 в новой редакции).Среднемесячный заработок муниципальным служащим муниципального образования города Горно-Алтайска, для исчисления пенсии за выслугу лет определялся согласно постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке назначения перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования города Горно-Алтайска», в котором было предусмотрено его ограничение 2,3 должностного оклада. Согласно действующему законодательству для расчета размера пенсии за выслугу лет государственного служащего (муниципального служащего) применялся не весь среднемесячный заработок, а его часть, не превышающая 2,3 должностного оклада, при этом районный коэффициент начислялся на заработную плату, а не на пенсию по выслуге лет. На момент увольнения ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад <данные изъяты> увеличиваем на 2,3 получаем <данные изъяты> пенсию по выслуге лет.14 ноября 2006 года в соответствии с Указом Главы Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай № «О денежном содержании государственных служащих Республики Алтай», оклад увеличивался на 105,3 % и составлял <данные изъяты> умножаем на 2,3 получаем <данные изъяты> пенсию по выслуге лет, п.8 Указа Главы Республики Алтай № при увеличении ( индексации) оклада месячного содержания государственных служащих Республики Алтай, их размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения. Фактически Администрация города выплачивала пенсию по выслуге лет по <данные изъяты> по апрель 2007 года пока не обратилась в <данные изъяты>, после чего отдел труда <данные изъяты> в июне 2007 года произвел перерасчет и выплату пенсии по выслуге лет и пенсия среднемесячная составляла <данные изъяты>.С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии Указа Главы Республики Алтай от 14 января 2008 года № «О повышении окладов месячного содержания государственных гражданских служащих Республики Алтай» повышение оклада на 1,15 раза, оклад увеличивался на 109,17% и составлял <данные изъяты> х 109,17% = <данные изъяты> должностной оклад увеличиваем на 2,3 получаем <данные изъяты> пенсию по выслуге лет. Но <данные изъяты> фактически выплачивала пенсию по выслуге лет не <данные изъяты>., а <данные изъяты>, что на 1930 рублей 31 коп меньше, чем ухудшила материальное положение. Оклад истца, согласно Закона Республики Алтай от18.04.2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе Республики Алтай», <данные изъяты> муниципальной службы соотносится к <данные изъяты> в исполнительных органах государственной власти. С ДД.ММ.ГГГГ было устно доведено, что общая пенсия <данные изъяты>, что 63% от среднемесячного заработка, а не 75 как положено по законодательству, в т.ч. пенсия по выслуге лет <данные изъяты>, а не <данные изъяты> как по законодательству, которая выплачивалась по апрель 2009 года, в мае 2009 года производили перерасчет и выплачивали по <данные изъяты>, а с ноября 2009 года прекратили выплату пенсии по выслуге лет, якобы переплатили.01.2009 года в соответствии со ст. 7 п 4 Федерального Закона № 187-ФЗ от 18.07.2009 года «О внесении изменений в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст.39 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Администрация города должна была принять нормативный акт и произвести перерасчет пенсии по выслуге лет, так как увеличился коэффициент вместо 2,3 стал 2,8. Оклад должностной <данные изъяты> увеличиваем на 2,8 получаем <данные изъяты> пенсию по выслуге лет. Администрация города после вмешательства прокуратуры города стала выплачивать с марта 2010 года по 108 рублей 18 копеек, чем еще более ухудшила материальное положение. Так как трудовая пенсия является составной частью пенсии за выслугу лет, то при увеличении трудовой пенсии, пенсия по выслуге лет уменьшается. В результате заниженного исчисления и выплаты пенсии по выслуге лет, Администрация города за 3 года сэкономила <данные изъяты> с октября 2007 года по октябрь 2010 года, а истец недополучила пенсию по выслуге лет в сумме <данные изъяты>.

период

Сумма расчетной пенсии по выслуге лет

Сумма фактически, выплаченной пенсии по выслуге лет

Сумма сэкономленная, невыплаченная пенсия, по выслуге лет

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Считает, что недополученная пенсия по выслуге лет <данные изъяты> по вине ответчика должна быть взыскана с <данные изъяты> в ее пользу, потому что на обращения с просьбой о выплате образовавшейся задолженности, <данные изъяты> отвечает, что задолженности никакой нет, не реагируя даже на представления органов прокуратуры.

В судебном заседании истец поддержала заявленные исковые требования, пояснив расчет суммы иска, согласно доводов изложенных в исковом заявлении.

Представитель ответчика Лазарева И.Ю., Петриченко Т.И., действующие на основании доверенностей, возражали относительно обоснованности исковых требований, поясняя, что истцом неправильно произведен расчет пенсии за выслугу лет, так как за основу при начислении пенсии берется ограниченный предельный размер среднего заработка, исчисляемый в соответствии с законом. Уменьшение размера пенсии происходит в связи с увеличением размера трудовой пенсии, и никак не связано с действиями <данные изъяты> по расчету и начислению пенсионных выплат за выслугу лет.

В судебном заседании допрошенная в качестве специалиста ФИО5, являющаяся <данные изъяты>, пояснила, что <данные изъяты> правильно произведен расчет пенсии за выслугу лет, в соответствии с требованиями ст. 21 Закона Республики Алтай от 7 июня 2005 года №37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай» и в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», так в связи с внесенными изменениями с 1 января 2009 года размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, определен в пределах 2,8 должностного оклада по замещавшейся должности государственной гражданской службы вместо 2,3 должностного оклада. С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с федеральным законом при определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы, полагающиеся в связи валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако, применение аналогичных норм в муниципальном образовании «город Горно-Алтайск» возможно только после принятия соответствующего муниципального правового акта. Механизм перерасчета пенсии за выслугу лет предусматривает ее уменьшение при увеличении размера трудовой пенсии. Перерасчет пенсии за выслугу лет производился администрацией города хотя и с задержкой, но в соответствии с внесенными изменениями в законодательство.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в связи с их необоснованностью.

Согласно ст. 24Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ"О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 21 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, за исключением случаев исчисления размера среднемесячного заработка в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования «город Горно-Алтайск» утвержден постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № ( далее по тексту- Порядок).

Условия назначения и размеры пенсий за выслугу лет муниципальным служащим утверждены разделом 2 Порядка назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования «город Горно-Алтайск».

Согласно п.2.3 Порядка при определении размера пенсии за выслугу лет применяется соотношение должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной гражданской службы Республики Алтай, согласно приложению N 2 статьи 3 Закона Республики Алтай от 18.04.2008 N 26-РЗ "О муниципальной службе в Республике Алтай", а также учитывается среднемесячный заработок муниципальных служащих за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения, либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

П.2.4Порядка: размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.

(в ред. Постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №)

П.2.5 Порядка: при определении среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, применяется районный коэффициент на период его проживания в районе (местности), где к заработной плате установлен законодательством Российской Федерации районный коэффициент.

Доводы истца о том, что ей неправильно исчислен размер среднемесячного заработка при исчислении и выплате пенсии за выслугу лет опровергается расчетами пенсии за выслугу лет, имеющимися в материалах пенсионного дела Ушкаловой Л. И. копия которого приобщена к материалам дела.

Несмотря на то, что по результатам проверки назначения и выплаты Ушкаловой Л.И. пенсии за выслугу лет, проведенной специалистами <данные изъяты>, были выявлены ряд нарушений при назначении и выплате пенсии Ушкаловой Л.И., однако, эти нарушения не повлияли на уменьшение размера выплаченной пенсии за выслугу лет.

Проверив расчет пенсии за выслугу лет, приведенный истцом в исковом заявлении и расчет, представленный ответчиком, суд считает обоснованными доводы представителей ответчиков о неправильности расчета, произведенного истцом, поскольку пенсия по выслуге лет исчисляется в следующим образом:

размер среднемесячного заработка истца составляет <данные изъяты> (<данные изъяты>- должностной оклад определенный исходя из соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы по должности <данные изъяты> в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай соответствующей должности истца- <данные изъяты>, х 2,8 максимальный размер должностного оклада исходя из которого назначается пенсия по выслуге лет согласно закона и Порядка х 1,4- районный коэффициент)

75%( максимальный процент от размера среднего заработка установленный исходя их стажа службы) от <данные изъяты>- максимальный размер общей пенсионной выплаты- пенсия за выслугу лет + трудовая пенсия)=<данные изъяты>.

Размер трудовой пенсии <данные изъяты> вычитаем из максимального размера общей пенсионной выплаты <данные изъяты> получаем <данные изъяты> пенсия по выслуге лет.

Истец при расчете пенсии по выслуге лет полагает, что пенсия по выслуге лет должна рассчитываться из среднемесячного заработка на момент увольнения со службы с применением 75 % максимальный размер, установленный от стажа службы и проиндексированный на размер увеличения заработка государственных служащих, установленный Указом Главы Республики Алтай, и не производит вычет трудовой пенсии из получившейся суммы, что является ошибочным и не соответствует порядку исчисления пенсии за выслугу лет, установленному законодательством.

Уменьшение размера пенсии за выслугу лет у истца происходит в связи с увеличением размера трудовой пенсии в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав не должны учитываться при определении размера пенсии за выслугу лет по аналогии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» после принятия муниципального правового акта.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Ушкаловой <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований к <данные изъяты> о взыскании 92869 рублей недополученной пенсии по выслуге лет.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный судья Т.Е. Беспалова