Дело № 2- 628/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2011 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Беспаловой Т.Е.
при секретаре Смирновой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Саду <данные изъяты> к исполнительно распорядительному органу местного самоуправления- администрации города Горно-Алтайска об обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья,
УСТАНОВИЛ:
Саду А.М. обратился в суд с исковым заявлением к исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления - администрации г. Горно-Алтайска об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма не менее установленной нормы.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, в суд поступило заявление об изменении исковых требований Саду <данные изъяты> к исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления - администрации г. Горно-Алтайска: об обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья. Исковые требования мотивированы тем, что истец является лицом, оставшимся без попечения родителей с 1984 года, поскольку его мать Саду В.С. лишена родительских прав решением суда от 05.12.1984г. Истца определили в дом ребенка, затем направили в Манжерокский детский дом. С 1995г. по 2002г. он учился в Школе -интернате № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ми. Г.К. Жукова». Истец указывает, что в ноябре 2006г. он обратился в администрацию г. Горно-Алтайска с просьбой о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилье, в льготный список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время № очереди 61. В связи с тем, что ему с семьей негде проживать, временно проживают у родственников. В соответствии с тем, что он нуждается в жилом помещении, поскольку ранее не был обеспечен жилым помещением, администрацией г. Горно-Алтайска должно быть предоставлено жилое помещение не менее установленной законодательством нормы по договору социального найма или предоставлена субсидия для приобретения жилого помещения.
В судебное заседание истец Саду А.М. не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, причина неявки суду не известна.
Представитель истца Чичинова С.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования о предоставлении субсидии на приобретение жилья просила удовлетворить.
Представитель ответчика Чонина Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования считала не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку заявленными требованиями нарушены права других лиц, стоящих на очереди на получение жилья в качестве детей сирот.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что Саду <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родился в <адрес>.
Решением суда мать лишена родительских прав, Саду А.М. был определен решением Кош-Агачского районного Совета народных депутатов от 01.02.1985г. в Дом ребенка г. Горно-Алтайска.
С 1995г. по 2002г. Саду А.М. являлся воспитанником ГОУ РА «Школа интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», что следует из справки выданной школой-интернат № 1 от 15.02.2011г.
Решением администрации г. Горно-Алтайска № 1032-р от 14.12.2006г. Саду <данные изъяты> поставлен на учет по улучшению жилищных условий, по состоянию на 25.01.2011г. № очереди 61.
Из ответа администрации г. Горно-Алтайска от 31.01.2011г. № С-17 следует, что Саду А.М. состоит на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях с 14.12.2006г., номер очереди в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 61. Согласно выделенных лимитов в 2011г. планируется обеспечить жильем 13 человек, таким образом, при обеспечении жильем вышестоящих граждан на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей будет рассмотрен вопрос по предоставлению Вам жилого помещения.
Из материалов дела следует, что Саду А.М. жилья на территории Республики Алтай не имеет, что следует из сообщения об отказе в предоставлении информации, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай от 18.02.2011г., также не имеет закрепленного жилья на территории г. Горно-Алтайска, что подтверждается справкой выданной ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Алтай от 21.02.2011г. № 295.
Кроме того, истец не числится в списках застройщиков на территории г. Горно-Алтайска, земельным участком на территории г. Горно-Алтайска не обладает.
Конституцией Российской Федерации гарантировано: малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.( п.3 ст.40 Конституции)
В соответствии со ст. 149 Семейного Кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в воспитательных учреждениях, имеют право на сохранение права собственности или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с п.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим не учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев, в том числе за исключением лиц из числа детей сирот.
В соответствии с п.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, в детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно п.2 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Таким образом в судебном заседании установлено, что истец, имея статус лица, оставшегося без попечения родителей, состоя на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, по его обращению в администрацию города должен был быть обеспечен жильем в порядке, установленном законодательством, вне очереди.
В соответствии с Законом Республики Алтай от 15 июня 2006 года №28-РЗ органы местного самоуправления в Республике Алтай наделены государственными полномочиями по обеспечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства жилой площадью вне очереди.
В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительство), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, утвержденным Постановлением Правительства Республики Алтай от 29.12.2006 N 316, дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по месту регистрации и вне очереди в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, но не выше установленной нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления путем: предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья (далее - жилищная субсидия).
Жилищная субсидия предоставляется детям-сиротам на приобретение или строительство жилья.
Право получения жилищных субсидий имеют дети-сироты, состоящие на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым на момент постановки на учет не исполнилось 23 года.
Размер предоставляемой жилищной субсидии определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, но не выше установленной социальной нормы площади жилого помещения на одного человека и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном образовании, установленной уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.
На основании изложенного суд считает исковые требования Саду А.М. об обязании администрации города предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ответчика об отсутствии денежных средств не могут повлиять на право истца, установленное законом, на получение жилищной субсидии на приобретение жилья вне очереди, как льготной категории граждан в целях реализации дополнительной гарантии по социальной поддержке детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных федеральным законом №159-ФЗ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Саду <данные изъяты> к исполнительно распорядительному органу местного самоуправления- администрации города Горно-Алтайска об обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья.
Обязать администрацию муниципального образования город Горно-Алтайск предоставить вне очереди Саду <данные изъяты> жилищную субсидию, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления в муниципальном образовании «город Горно-Алтайск», но не выше установленной социальной нормы площади жилого помещения на одного человека и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании «город Горно-Алтайск», установленной уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 26 апреля 2011 года
Федеральный судья Т.Е. Беспалова