об обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья



Дело № 2- 931/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 мая 2011 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего Беспаловой Т.Е.

при секретаре Смирновой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Путиной <данные изъяты> к исполнительно распорядительному органу местного самоуправления- администрации города Горно-Алтайска об обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Путина <данные изъяты> обратилась в суд с исковым заявлением к исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления - администрации г. Горно-Алтайска об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма не менее установленной нормы.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, в суд поступило заявление об изменении исковых требований Путиной А.З. к исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления - администрации г. Горно-Алтайска: об обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья. Исковые требования мотивированы тем, что истец является лицом, оставшимся без попечения родителей с 2005 года, с этого же времени имеет статус сироты. 3 мая 2006 года истец поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в льготный список детей -сирот и детей оставшихся без попечения родителей. По состоянию на март 2011 года учетный номер истца в очереди 31. Истец закончила обучение в медицинском училище в 2008 году, не имеет жилья, требует в соответствии с законодательством предоставить ей субсидию для приобретения жилья.

В судебном заседании Путина А.З. поддержала требования, по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что в начале года ею в жилищную комиссию были представлены документы, подтверждающие право состоять на очереди, а так же ей было предложено участвовать в строительстве жилья для сирот, однако, впоследствии представитель жилищной комиссии сообщила ей, что денежные средства кончились.

Представитель ответчика Дробот В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования считал не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку заявленными требованиями нарушены права других лиц, стоящих на очереди на получение жилья в качестве детей сирот, кроме того, денежные средства предоставленные администрации города для осуществления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в виде субвенции из республиканского бюджета в 2011 году уже распределены, а значит у администрации города отсутствуют полномочия и обязанности по их исполнению. Истец в установленном порядке не обращалась в администрацию с заявлением о предоставлении жилищной субсидии.

Министерство финансов Республики Алтай, привлеченное к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, не направило своего представителя для участия в судебном заседании. Возражений и ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родилась в г. Горно-Алтайске.

Мать истца ФИО6 умерла 23.09.2002 года.

Решением Горно-Алтайского городского суда от 20 сентября 2005 года отец истца ФИО7-о лишен родительских прав.

На основании распоряжения администрации города Горно-Алтайска №311/1-р от 03.05.2006 года истец поставлена на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

27 июня 2008 года истец закончила ГОУ СПО «Горно-Алтайское медицинское училище», что подтверждается копией диплома.

С 19.01.2009 года по 04.05.2009 года истец работала на должности медицинского регистратора в МУЗ «Горно-Алтайская городская поликлиника», о чем свидетельствует запись в трудовой книжке.

ДД.ММ.ГГГГ истец сменила фамилию с Шарифовой на Путину в связи с заключением брака.

Из материалов дела следует, что истец и члены ее семьи жилья на территории Республики Алтай не имеют, что следует из сообщения об отказе в предоставлении информации, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, также не имеет закрепленного жилья на территории г. Горно-Алтайска, что подтверждается справкой выданной ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Алтай.

Кроме того, истец не числится в списках застройщиков на территории г. Горно-Алтайска, земельным участком на территории г. Горно-Алтайска не обладает.

В судебном заседании представитель ответчика не отрицал, что истец относится к льготной категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете, имеет право на предоставление мер социальной поддержки по предоставлению жилья.

Конституцией Российской Федерации гарантировано: малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.( п.3 ст.40 Конституции)

В соответствии со ст. 149 Семейного Кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в воспитательных учреждениях, имеют право на сохранение права собственности или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим не учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев, в том числе за исключением лиц из числа детей сирот.

В соответствии с п.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, в детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно п.2 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Таким образом в судебном заседании установлено, что истец, имея статус лица, оставшегося без попечения родителей, состоя на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, по обращению в администрацию города должен был быть обеспечен жильем в порядке, установленном законодательством, вне очереди.

В соответствии с Законом Республики Алтай от 15 июня 2006 года №28-РЗ органы местного самоуправления в Республике Алтай наделены государственными полномочиями по обеспечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства жилой площадью вне очереди.

В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительство), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, утвержденным Постановлением Правительства Республики Алтай от 29.12.2006 N 316, дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по месту регистрации и вне очереди в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, но не выше установленной нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления путем: предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья (далее - жилищная субсидия).

Жилищная субсидия предоставляется детям-сиротам на приобретение или строительство жилья.

Право получения жилищных субсидий имеют дети-сироты, состоящие на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым на момент постановки на учет не исполнилось 23 года.

Размер предоставляемой жилищной субсидии определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, но не выше установленной социальной нормы площади жилого помещения на одного человека и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном образовании, установленной уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.

На основании изложенного суд считает исковые требования Путиной А.З. об обязании администрации города предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ответчика об отсутствии денежных средств не могут повлиять на право истца, установленное законом, на получение жилищной субсидии на приобретение жилья вне очереди, как льготной категории граждан в целях реализации дополнительной гарантии по социальной поддержке детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных федеральным законом №159-ФЗ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Путиной <данные изъяты> к исполнительно распорядительному органу местного самоуправления- администрации города Горно-Алтайска об обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья.

Обязать администрацию муниципального образования город Горно-Алтайск предоставить вне очереди Путиной <данные изъяты> жилищную субсидию, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления в муниципальном образовании «город Горно-Алтайск», но не выше установленной социальной нормы площади жилого помещения на одного человека и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании «город Горно-Алтайск», установленной уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 10 мая 2011 года

Федеральный судья Т.Е. Беспалова