Дело № 2-697/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 марта 2011 года г. Горно-Алтайск Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе: председательствующего судьи Новиковой Н.В. при секретаре Охрименко Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. <адрес> межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» о возложении обязанности по оформлению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, У С Т А Н О В И Л: И.о. <адрес> межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд с иском к МУП «<данные изъяты>» о возложении обязанности оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, указывая на то, что при проведении проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха на котельных № <адрес>, закрепленных за МУП «<данные изъяты>» на праве хозяйственного ведения, ответчиком не предоставлено разрешение на выброс вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух). Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух оформлены на ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», управляющей компанией которых являлось МУП «<данные изъяты>», которое реорганизовано путем присоединения к МУП «<данные изъяты>». Ответчик не принял мер для переоформления разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ, чем нарушил интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду. Обосновав требования положениями Федеральных законов «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране окружающей среды», ст.ст. 45, 22 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит обязать МУП «<данные изъяты>» оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании помощник <адрес> межрайонного природоохранного прокурора Кавунова А.А. исковые требования поддержала в полном объеме. Ответчик МУП «<данные изъяты>» и третье лицо Министерство лесного хозяйства <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей для участия в судебном заседании не направили. Суд, выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. На основании п. 1, 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводить мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Согласно ст.ст. 22, 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно п. 4 Приказа Минприроды РФ «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду» разрешениями на выбросы, сбросы загрязняющих веществ устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, сбросу в окружающую среду при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 16 данного Приказа Минприроды РФ разрешение на выбросы, разрешение на сбросы подлежит переоформлению в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица. Из материалов дела усматривается, что в соответствии с распоряжением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р МУП «<данные изъяты>», являвшееся управляющей компанией ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», реорганизовано путем присоединения к МУП «<данные изъяты>». Распоряжением начальника МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № имущество казны муниципального образования «Город <адрес>», состоящее из котельных № закреплено за МУП «<данные изъяты>» на праве хозяйственного ведения. Принадлежность котельных ответчику подтверждается также справкой директора МУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №. Между тем, при проведении проверки <адрес> межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в нарушение приведенного выше законодательства оформленная разрешительная документация на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в МУП «<данные изъяты>» отсутствует. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Такие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оформлены на прежних владельцев котельных ООО «<данные изъяты>» (на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ООО «<данные изъяты>» (на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ООО «<данные изъяты>» (сроком до ДД.ММ.ГГГГ), ООО «<данные изъяты>» (на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ООО «<данные изъяты>» (на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ООО «<данные изъяты>» (на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ООО «<данные изъяты>» (на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а после реорганизации и закрепления указанного имущества за МУП «<данные изъяты>», ответчиком разрешительные документы на выброс вредных (загрязняющих) веществ не оформлены. Факт отсутствия разрешительной документации и необходимости ее получения ответчиком не оспаривается, что следует из писем директора МУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в <адрес> межрайонную природоохранную прокуратуру, в которых указано на оформление в настоящее время разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выделение для разработки необходимой для этого документации денежных средств. Таким образом, законность и обоснованность исковых требований нашла подтверждение при рассмотрении настоящего дела. При принятии решения, суд учитывает, что ответчик не возражает против удовлетворения исковых требований, на момент рассмотрения дела производит действия по оформлению разрешения. В связи с этим требования и.о. <адрес> межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МУП «<данные изъяты>» о возложении обязанности оформить разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подлежит удовлетворению. Поскольку ответчиком не представлено возражений по поводу установления срока для оформления данного разрешения, суд полагает возможным установить срок, заявленный прокурором, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования и.о. <адрес> межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» о возложении обязанности по оформлению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух удовлетворить. Возложить на Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» обязанность оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья Н.В.Новикова Решение в окончательной форме изготовлено 30 марта 2011 года. Дело № 2-697/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации /Резолютивная часть/ 28 марта 2011 года г. Горно-Алтайск Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе: председательствующего судьи Новиковой Н.В. при секретаре Охрименко Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. <адрес> межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» о возложении обязанности по оформлению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Требования и.о. <адрес> межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» о возложении обязанности по оформлению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух удовлетворить. Возложить на Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» обязанность оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья Н.В.Новикова