о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица



Дело № 2-1140/2011Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

23 мая 2011 года                                                                                                      г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Новиковой Н.В.,

при секретаре Смирновой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <данные изъяты> о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском к <данные изъяты> о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование требований указало, что Управлением ДД.ММ.ГГГГ принято решение о регистрации в качестве юридического лица <данные изъяты>, сведения о некоммерческой организации (далее по тексту НКО) ДД.ММ.ГГГГ внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером . В настоящее время функции по регистрации и контролю за деятельностью НКО на территории <адрес> выполняет Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> в соответствии с Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В нарушение ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ответчик не информировал Управление о продолжении своей деятельности в 2006-2011 годах, не представлялась также ежегодно информация об использовании иностранной поддержки, что является неоднократным нарушением требований закона и свидетельствует о фактическом прекращении деятельности организации. Поскольку НКО неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», это является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о признании организации прекратившей деятельность и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> своего представителя не направило, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

<данные изъяты>, извещенная о времени и месте проведения судебного заседания в соответствии с требованиями ГПК РФ, в судебное заседание своего представителя не направила. Представитель ответчика - атаман <данные изъяты> Шакута Е.О. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> зарегистрирована в качестве юридического лица, сведения об организации включены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации, распоряжением министра юстиции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены указанные выше формы отчетности, а Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ определен срок предоставления отчета - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Из материалов дела следует, что в нарушение указанных норм, в 2006-2011 годах ответчик не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; а также в срок до 15 апреля каждого года не информировал по установленной форме об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Данные обстоятельства подтверждаются служебной запиской главного специалиста-эксперта Управления Министерства юстиции по <адрес>, а также заявлением атамана Бикатунской казачьей линии от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что организация уставной деятельностью не занимается, фактически прекратила ее и не планирует в дальнейшем осуществлять, не возражает против ликвидации организации в судебном порядке.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Поскольку по настоящему делу судом установлены обстоятельства, которые закон признает основанием для признания некоммерческой организации прекратившей деятельность - нарушение требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», суд приходит к выводу о том, что допущенные некоммерческой организацией нарушения дают основания для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <данные изъяты> линииудовлетворить.

Признать <данные изъяты> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись о ней (основой государственный регистрационный номер ).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                              Н.В. Новикова