Дело № 2-1245/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 августа 2011 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Новиковой Н.В.,
при секретаре Охрименко Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центральная» о признании действий противоправными, возложении обязанности не допускать противоправные действия, произвести перерасчет платы за коммунальную услугу, довести до сведения потребителей решение суда,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай) обратилось в суд с иском к ООО «Управляющая компания Центральная» (далее по тексту – ООО УК «Центральная»).
С учетом уточнения иска Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай просит признать противоправными действия ответчика по предоставлению горячего водоснабжения ненадлежащего качества потребителям, проживающим по пр. Коммунистическому, 25 в г. Горно-Алтайске, использовавших данные коммунальные услуги для бытовых нужд и регулярно их оплачивавших в период с 31 января по апрель 2011 года; обязать не допускать предоставление горячей воды ненадлежащего качества потребителям, проживающим по пр. Коммунистическому, 25 в г. Горно-Алтайске, использующим коммунальную услугу для бытовых нужд и регулярно оплачивающим коммунальную услугу; обязать произвести перерасчет платы за некачественно оказанную коммунальную услугу – горячее водоснабжение за период с 31 января 2011 года по апрель 2011 года следующим образом: по квартирам №№ 26, 25, 24, 17, 20 и 49 – путем перерасчета платы потребленной горячей воды по тарифу за холодную воду, по квартирам №№ 61, 55, 58, 41, 39, 2, 8, 7- путем перерасчета платы за каждые 3 градуса снижения температуры свыше допустимых на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; обязать довести до сведения потребителей решение суда путем размещения объявления в республиканском средстве массовой информации газете «Звезда Алтая» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований истец указывает, что 30 декабря 2009 года протоколом решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по пр. Коммунистический, 25 ООО «УК Центральная» была избрана в качестве управляющей компании, на основании чего с жителями дома заключены договоры на управление многоквартирным домом. В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило обращение от граждан, проживающих в доме № 25 по пр. Коммунистическому в г. Горно-Алтайске, о том, что им подается горячая вода, не соответствующая требованиям стандартов, хотя потребители своевременно оплачивают коммунальные услуги, не имеют задолженности. В связи с чем специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай было проведено административное расследование, в рамках которого лабораторией ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» были отобраны пробы горячей воды по пр. Коммунистический, 25 в квартирах №№ 6, 22, 31, 38, 67, 17, 20, 49. Только в части квартир, согласно экспертному заключению № 202 от 13 апреля 2011 года, качество горячей воды соответствует требованиям ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», Постановлению Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года – это квартиры №№ 6, 22, 31, 38, 67. 21 апреля 2011 года ООО «УК Центральная» было признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ. Жители дома обращались в Управляющую компанию с жалобами на ненадлежащее исполнение обязанности по поставке коммунального ресурса. Коммунальная услуга – горячее водоснабжение, предоставляемая исполнителем ООО «УК Центральная» потребителям, не обеспечивает комфортные условия проживания граждан в помещениях дома № 25 пр. Коммунистического г. Горно-Алтайска, что следует рассматривать как ненадлежащее исполнение обязательств по договору. В нарушение п. 5 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 марта 2006 года № 307, ответчик не произвел надлежащим образом перерасчет потребителям коммунальных услуг, о чем свидетельствуют представленные гражданами квитанции.
В связи с обращениями ряда жильцов указанного дома, а также в силу п. 2 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 46 ГПК РФ, п. 5.18 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322, п. 8.4.6 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 253 от 16 августа 2006 года, Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратилось в суд с указанными выше требованиями.
По ходатайству ответчика судом к участию в деле привлечено третье лицо – МУП «Горно-Алтайское ЖКХ».
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Гольбик Э.В. настаивала на удовлетворении исковых требований.
Истец Герасимова И.И. также настаивала на предъявленном в ее интересах иске.
Истцы Троицкая Т.А., Березикова Т.А., Кессель С.Ю., Казанина Т.А., Чудаева Н.П., Техтиеков В.М., Томилова Р.М., Логинова Е.Г., Наймушина Л.А., Сучатова Н.М., Беловолов Е.В., Шилевая В.М., Чепкин М.И. в судебное заседание не явились.
Представитель ООО «УК Центральная» Бабаяков О.А. настаивал на письменных возражениях.
Представитель третьего лица МУП «Горно-Алтайское ЖКХ» Слободчиков И.В. оставил разрешение требований на усмотрение суда.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 5, 9, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в том числе, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Обязанность предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, лежит на исполнителе. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является исполнитель коммунальной услуги, совершающий противоправные действия по поставке горячей воды ненадлежащего качества.
Суд полагает, что в данном случае таким исполнителем, на котором лежит обязанность предоставлять услугу по поставке горячей воды надлежащего качества, является ООО «УК Центральная» и требования обоснованно предъявлены истцом именно к данному ответчику в связи со следующим.
В силу п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Пунктом 37, подпунктом «б» пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставляемых исполнителем. В платежном документе указывается, в том числе, наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
Из материалов дела следует, что в квитанциях на оплату за горячее водоснабжение, выставленных в январе-мае 2011 года гражданам, проживающим по пр. Коммунистическому, 25, указано, что исполнителем-получателем является ООО «УК Центральная», адрес данной организации, расчетный счет, телефон, что соответствует указанным требованиям Правил предоставления коммунальных услуг.
То есть из содержания квитанции следует, что исполнителем коммунальной услуги является именно ООО «УК Центральная». Именно с данной организацией гражданами заключены договоры управления многоквартирным домом, часть из которых имеется в материалах дела. То обстоятельство, что ООО «УК Центральная» является поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению не оспаривал при рассмотрении дела и его представитель Бабаяков О.А.
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что ООО «УК Центральная» является надлежащим ответчиком по делу.
Из материалов дела следует, что в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратились с жалобами граждане, проживающие по пр. Коммунистическому, д. 25 в г. Горно-Алтайске, а именно: квартира № 2 - Логинова Е.Г., № 7 - Сучатова Н.М., № 8 - Наймушина Л.А., № 17 - Кессель С.Ю., № 20 - Казанина Т.А., № 24 - Березикова Т.А., № 25 - Троицкая Т.А., № 26 - Герасимова И.И., № 39 - Беловолов Е.В., № 41 - Шилевая В.М., № 49 - Чудаева Н.П., № 55 - Техтиеков В.М., № 58 - Томилова Р.М., № 61 - Чепкин М.И. и др., указывая, что имеются перебои с поставкой горячей воды, а в течение 2 недель из крана с горячей водой течет холодная вода, просили представлять их интересы по делу о некачественном предоставлении жилищно-коммунальной услуги (л.д. 35-41).
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», с Положением «О территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай», утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 января 2005 года № 40, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в пределах своей компетенции осуществляет обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей (пункты 1, 8.4.6 Положения – л.д. 17-28), в силу ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 46 ГПК РФ вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
Поскольку в результате проверки Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай установлено, что горячая вода поставлялась длительное время ненадлежащего качества, данной услугой пользовался большой круг потребителей, окончательно индивидуализировать который невозможно, ряд граждан обратился с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай о представлении их интересов, суд приходит к выводу о том, Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в данном случае имеет право на обращение в суд с настоящим иском как в интересах неопределенного круга лиц в части требований о признании действий по поставке воды ненадлежащего качества противоправными и прекращении таких действий путем возложения обязанности не допускать подачу воды ненадлежащего качества в будущем, так и с требованиями в защиту конкретных граждан о производстве перерасчета за оплаченную коммунальную услугу.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
Следовательно, поставка воды, не соответствующей требованиям ГОСТ, является некачественной коммунальной услугой.
В связи с обращениями граждан Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай была проведена проверка, возбуждено дело об административном правонарушении, произведен отбор проб горячей воды из кранов жильцов дома, на основании протоколов лабораторных исследований составлено экспертное заключение, согласно которому требованиям ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» не соответствовала температура горячей воды в квартирах №№ 17, 20, 49 (л.д. 49-58). При этом экспертом отмечено, что после 10-минутного протекания воды из крана, которая уже не соответствует по температуре требованиям ГОСТ, температура падает еще на 9 градусов и более (составляет 35-49 градусов при допустимом отклонении до 50-75 градусов). Ссылки представителя ООО «УК Центральная» Бабаякова О.А. на недопустимость использования указанных доказательств, поскольку о проведении отбора проб не извещался представитель Управляющей компании, не могут быть приняты во внимание, поскольку обязательность извещения о проведении отбора проб уполномоченным органом в сфере защиты прав потребителей не предусмотрена законом, отбор произведен не заинтересованным в исходе рассматриваемого судом дела специализированным органом (которому услуги не оказываются). Оснований не доверять данным доказательствам и считать их недопустимыми у суда не имеется.
ООО «УК Центральная» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов, техническим условиям), поскольку установлен факт некачественного оказания услуги по горячему водоснабжению жильцам дома № 25 по пр. Коммунистическому, 25. Ответчиком постановление по делу об административном правонарушении обжаловано не было.
Кроме того, несоответствие температуры горячей воды, поставляемой жильцам дома, проживающим в квартирах №№ 2, 7, 8, 24, 25, 26, 39, 41, 55, 58 и 61 требованиям ГОСТ подтверждается также актами ООО «УК Центральная» от 17 марта 2011 года (л.д. 63), от 5 и 14 марта 2011 года.
Доводы представителя ответчика о том, что акты от 5 и 14 марта 2011 года, подписанные жильцами квартир и представителем ООО «УК Центральная» могут быть поддельными, являются голословными. Истцом Герасимовой И.И. представлены оригиналы данных документов и она составлены тем же представителем ООО «УК Центральная» - Тюкиным В.С., что и акт от 17 марта 2011 года, представленный самим ответчиком. На то, что такие акты составляет именно техник Тюкин В.С. указывал допрошенный в качестве специалиста по вопросу производства перерасчета за коммунальные услуги работник ООО «УК Центральная» Бажина О.В.
Именно в связи с несоответствием температуры горячей воды требованиям ГОСТ ООО «УК Центральная» производила перерасчет за оплаченную коммунальную услугу жильцам ряда квартир в доме по пр. Коммунистическому, 25, о чем свидетельствует приказ № 183 от 16 мая 2011 года (л.д. 99-102), а также пояснения представителя ответчика и специалиста Бажиной О.В.
Сообщением администрации г. Горно-Алтайска от 14 июня 2011 года подтверждается, что житель квартиры № 49 обращался в ООО «УК Центральная» и администрацию города по вопросам некачественного оказания услуги по горячему водоснабжению 31 января 2011 года.
В судебном заседании другие жильцы дома ссылались на то, что и они неоднократно, начиная с января 2011 года, обращались по вопросу о некачественном горячем водоснабжении, в том числе в ООО «УК Центральная». Истец Герасимова И.И. в подтверждение этого представила распечатку телефонных соединений за февраль 2011 года. Однако представитель ответчика до окончания дела по существу не представил для приобщения к материалам дела журнал фиксации обращений граждан в производственно-технический отдел или другие подразделения Управляющей компании с тем, чтобы можно было проверить по каким фактам обращались граждане в ООО «УК Центральная» в период с января по апрель 2011 года.
Суд также предлагал ответчику представить доказательства качественного оказания услуги по горячему водоснабжению потребителям в период с января по апрель 2011 года, поскольку в силу положений ст.ст. 4, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» бремя доказывания данного обстоятельства лежит на исполнителе коммунальной услуги. Однако такие доказательства представлены не были. При этом представитель ответчика в судебном заседании 3 августа 2011 года пояснил, что услуга по горячему водоснабжению, действительно, оказывалась ненадлежащего качества, в настоящее время она, предположительно, также оказывается некачественно.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчиком «УК Центральная» в период с 31 января 2011 года по апрель 2011 года услуга по горячему водоснабжению дома № 25 по пр. Коммунистическому в г. Горно-Алтайске оказывалась ненадлежащего качества, что свидетельствует о совершении противоправных действий ответчиком.
Представитель ответчика ссылался на то, что такие действия осуществлялись не по вине ООО «УК Центральная», однако достаточных для такого вывода доказательств не представил. Доводы МУП «Горно-Алтайское ЖКХ» о том, что вода не соответствует требованиям ГОСТ из-за необходимости осуществления ремонта внутридомовых сетей, за которые в соответствии с договором, заключенным между ООО «УК Центральная» и МУП «Горно-Алтайское ЖКХ», отвечает Управляющая компания, не опровергнуты ответчиком.
Обращения в МУП «Горно-Алтайское ЖКХ», с которым у ООО «УК Центральная» имеются договорные отношения по обеспечению горячей водой жителей дома № 25 по пр. Коммунистическому в г. Горно-Алтайске, имели место только в мае 2011 года. При этом сам по себе факт обращений не свидетельствует о том, что поставка горячей воды ненадлежащего качества производится по вине третьего лица, а не по вине ответчика. Из акта от 24 мая 2011 года, составленного представителями ответчика и третьего лица, следует, что на вводе в дом температура горячей воды соответствует требованиям нормативов. Из представления прокурора г. Горно-Алтайска мэру г. Горно-Алтайска от 10 июня 2011 года, месячных отчетов о потреблении теплоносителя нельзя сделать вывод о том, что горячее водоснабжение не осуществлялось надлежащим образом по вине МУП «Горно-Алтайское ЖКХ».
Кроме того, в силу изложенных положений нормативно-правовых актов, обязанность по поставке коммунальной услуги надлежащего качества лежит на ее исполнителе, который должен своевременно предпринять все меры для обеспечения оказания качественной услуги. Между тем, доказательств принятия всех зависящих от ООО «УК Центральная» мер для обеспечения надлежащего горячего водоснабжения в доме № 25 по пр. Коммунистическому в январе-апреле 2011 года не представлено, на третье лицо, не являющееся исполнителем коммунальной услуги, обязанность осуществлять поставку воды надлежащего качества потребителям возложена быть не может, поэтому возражения ответчика в этой части не могут быть приняты судом во внимание.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что подлежат удовлетворению требования Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай о признании противоправными действий ООО «УК Центральная» по предоставлению горячего водоснабжения ненадлежащего качества потребителям, проживающим по пр. Коммунистическому, 25 в г. Горно-Алтайске, использовавших коммунальную услугу для бытовых нужд и регулярно оплачивавших коммунальную услугу в период с 31 января по апрель 2011 года, а также о возложении обязанности на ответчика не допускать предоставления горячей воды ненадлежащего качества указанным потребителям.
Статья 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что при удовлетворении иска о прекращении противоправных действий исполнителя суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность довести до сведения потребителей решение суда в течение разумного срока, отвечающего целям своевременной защиты прав потребителей, а именно 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, в газете «Звезда Алтая», поскольку данное средство массовой информации распространяется в г. Горно-Алтайске, где допущено нарушение прав потребителей.
Что касается требований о возложении на ООО «УК Центральная» обязанности произвести перерасчет платы за некачественно указанную услугу конкретным потребителям, проживающим в квартирах №№ 2, 7, 8, 17, 20, 24, 25, 26, 39, 41, 49, 55, 58, 61, то они не могут быть удовлетворены в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно ч.ч. 2-3 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В случае неисполнения решения суда в добровольном порядке оно исполняется принудительно судебными приставами-исполнителями, задачами которых в силу ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Из системного анализа приведенных положений действующего законодательства следует, что исковые требования должны быть сформулированы таким образом, чтобы в случае их удовлетворения они могли быть исполнены принудительно. Суд по собственной инициативе не может изменить заявленные требования.
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай просит возложить обязанность на ООО «УК Центральная» произвести перерасчет платы за некачественно оказанную коммунальную услугу – горячее водоснабжение за период с 31 января 2011 года по апрель 2011 года следующим образом: по квартирам №№ 26, 25, 24, 17, 20 и 49 – путем перерасчета платы потребленной горячей воды по тарифу за холодную воду; по квартирам №№ 61, 55, 58, 41, 39, 2, 8, 7 - путем перерасчета платы за каждые 3 градуса снижения температуры свыше допустимых на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения. Такой способ перерасчета установлен п. 5 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307.
Вместе с тем, суд в решении не может указать только способ производства перерасчета за коммунальную услугу, поскольку в этом случае невозможно проверить исполнено ли решение ответчиком и спор относительно того, на какую сумму необходимо произвести перерасчет, будет перенесен на стадию исполнения решения суда, что недопустимо.
Из материалов дела следует, что частично перерасчет был произведен ответчиком в мае 2011 года за период с 17 марта 2011 года по апрель 2011 года включительно, в подтверждение чего представлен приказ и расчеты по каждой квартире, на основании которых он издан. Представитель истца совместно со специалистом Бажиной О.А. проверяли данный перерасчет, причем по некоторым из указанных в иске квартир истец согласился с правильностью расчетов ответчика, в некоторых случаях перерасчет оказался произведенным на большую сумму, некоторые потребители не оплачивали услуги за определенные месяцы, поэтому перерасчет им не может быть произведен. Кроме того, даже пользуясь одной и той же методикой перерасчета, стороны производят его по-разному: ответчик учитывает наличие у некоторых граждан льгот по оплате коммунальных услуг, а истец полагает, что это является неверным. Указания на конкретные факты неверного перерасчета, произведенного ответчиком, в иске и при рассмотрении дела сделаны не были.
В связи с этим в судебном заседании истцу было предложено указать конкретные суммы, на которые должен быть произведен перерасчет по каждой квартире, с их экономическим обоснованием. Однако представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и истец Герасимова И.И. отказались от этого, настаивали на изначально заявленных требованиях. Суд же не может выйти за пределы исковых требований и, самостоятельно произведя расчет, указать необходимые суммы в своем решении, на которые ответчик должен произвести перерасчет гражданам.
Таким образом, исковые требования в части перерасчета в том виде, как они заявлены истцом, удовлетворены быть не могут, поэтому суд принимает решение об отказе в удовлетворении данной части иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центральная» о признании действий противоправными, возложении обязанности не допускать противоправные действия, произвести перерасчет платы за коммунальную услугу, довести до сведения потребителей решение суда удовлетворить частично.
Признать противоправными действия общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центральная» по предоставлению горячего водоснабжения ненадлежащего качества потребителям, проживающим по пр. Коммунистическому, 25 в г. Горно-Алтайске, использовавших коммунальную услугу для бытовых нужд и регулярно оплачивавших коммунальную услугу в период с 31 января по апрель 2011 года.
Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центральная» не допускать предоставление горячей воды ненадлежащего качества потребителям, проживающим по пр. Коммунистическому, 25 в г. Горно-Алтайске, использующим коммунальную услугу для бытовых нужд и регулярно оплачивающим коммунальную услугу.
Отказать в удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центральная» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за некачественно оказанную коммунальную услугу – горячее водоснабжение за период с 31 января 2011 года по апрель 2011 года следующим образом:
по квартирам №№ 26, 25, 24, 17, 20 и 49 – путем перерасчета платы потребленной горячей воды по тарифу за холодную воду,
по квартирам №№ 61, 55, 58, 41, 39, 2, 8, 7 - путем перерасчета платы за каждые 3 градуса снижения температуры свыше допустимых на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения.
Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центральная» довести до сведения потребителей решение суда путем размещения объявления в республиканском средстве массовой информации газете «Звезда Алтая» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.В. Новикова
Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2011 года.