иск удовлетворен, не обжаловалось



Дело № 2- 1967/2011

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2011 года                                                                                 г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего                                       Сусловой И.Д.,

при секретаре                                             Дерябиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. Горно-Алтайска об обязании предоставить вне очереди жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай с иском к Администрации г. Горно-Алтайска об обязании предоставить вне очереди жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим требованиям и степени благоустройства, применительно к условиям г.Горно-Алтайска в соответствии с нормами предоставления жилого помещения, мотивируя тем, что относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях. С 2002 по 2010 год состояла на учете на получение жилья в Администрации МО «<адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ – на учете на получение жилья в администрации МО «Город Горно-Алтайск», в связи с обучением в ГАГУ в г.Горно-Алтайске.

При обосновании исковых требований истец ссылался на следующие правовые нормы: ч.ч.2, 3 ст.40 Конституции Российской Федерации, п.2 ч.2. ст.57 Жилищного Кодекса РФ, ст.1, п.2 ч.1 ст.8 Федерального Закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закон Республика Алтай от 15.06.2006г. №28-РЗЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю», постановлением Правительства Республики Алтай от 29.12.2006 года №316 «Об утверждении положений о предоставлении мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа».

В судебном заседании истица представила уточненное заявление, в котором просит предоставить ей жилищную субсидию на приобретение жилья за счет субвенций бюджета Республики Алтай, предоставленных бюджету муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в размере, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления МО «Город Горно-Алтайск», но не выше установленной социальной нормы площади жилого помещения на одного человека и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск», установленной уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном в приложении № 6 к постановлению Правительства Республика Алтай от 29 декабря 2006 года №316, вне очереди.

ФИО2 в судебном заседании уточненные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика ФИО4 и ФИО5, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании не возражали против заявленных требований.

Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет установлены Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» под лицами из числа детей-сирот и детьми, оставшимся без попечения родителей следует понимать - лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно решению суда родители ФИО1 были лишены родительских прав: её мать ФИО6-решением Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.), её отец ФИО7- решением Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела усматривается, что ребенок ФИО2 закрепленного жилья не имела, числится в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди-

Следовательно, на неё распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Из ответа Администрации г.Горно-Алтайска следует, что в настоящее время Администрация не имеет возможности предоставить субсидию на приобретение жилого помещения, так как средства, поступившие в текущем году из республиканского бюджета в рамках реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распределены в соответствии с очередностью. Согласно лимитам 2011 года, муниципальному образованию «Город Горно-Алтайск» выделено средств, достаточных на обеспечение жилыми помещениями 13 человек, вопрос о выделение субсидии ФИО1 на приобретение жилого помещения будет рассмотрен в порядке очередности, в списке её порядковый номер-

Конституцией Российской Федерации гарантировано: малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (п.3 ст.40 Конституции).

В соответствии со ст. 149 Семейного Кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в воспитательных учреждениях, имеют право на сохранение права собственности или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Указанным законом также определено, что порядок предоставления жилых помещений должен определяться субъектами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 29.12.2006г. за №316 утверждено положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении (приложение №6 данного постановления). Пунктом 2 Положения установлено, что дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются жилыми помещениями по месту жительства и вне очереди в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, но не выше установленной нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека. Обеспечение детей оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления путем: предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья (далее - жилищная субсидия); предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Размер предоставляемой жилищной субсидии определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, но не выше установленной социальной нормы площади жилого помещения на одного человека и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном образовании, установленной уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.

В силу пункта 4 названного положения дети, оставшиеся без попечения родителей, нуждающиеся в жилом помещении, принимаются на учет в соответствии с действующим законодательством.

При этом, постановка на учет детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется в соответствии с Законом Республики Алтай 14 февраля 2006 года № 16-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления в Республике Алтай учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и определения общей площади предоставляемого жилого помещения».

Согласно п.11 Положения «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении» жилищная субсидия предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на приобретение или строительство жилья.

Право получения жилищных субсидий имеют дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым на момент постановки, на учет не исполнилось 23 года (п. 12 Положения).

Судом установлено, что при постановке ФИО1 на учет в орган местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещение ей не исполнилось 23 лет. Недвижимого имущества не имеет, в списках застройщиков не числится, что подтверждается материалами дела (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданного ДД.ММ.ГГГГ за Управлением Росреестра по Республике Алтай, справка филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ , справка МУ «Управление архитектуры и градостроительства города Гоно-Алтайска» от ДД.ММ.ГГГГ за ).

В судебном заседании ФИО2 пояснила, что постоянного жилья не имеет.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец, имея статус лица, оставшегося без попечения родителей, состоя на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, по его обращению в администрацию города должен был быть обеспечен жильем в порядке, установленном законодательством, вне очереди. Доводы представителя ответчика об отсутствии денежных средств не могут повлиять на право истца, установленное законом, на получение жилищной субсидии на приобретение жилья вне очереди, как льготной категории граждан в целях реализации дополнительной гарантии по социальной поддержке детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных федеральным законом №159-ФЗ.

На основании вышеизложенного, суд считает исковые требования ФИО1 об обязании Администрацию г. Горно-Алтайска предоставить вне очереди жилищную субсидию за счет субвенций бюджета Республики Алтай подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию города Горно-Алтайска предоставить вне очереди ФИО9 жилищную субсидию на приобретение жилья за счет субвенций бюджета Республики Алтай, предоставленных бюджету муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в размере, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления МО «Город Горно-Алтайск», но не выше установленной социальной нормы площади жилого помещения на одного человека и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск», установленной уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном в приложении № 6 к постановлению Правительства Республика Алтай от 29 декабря 2006 года №316.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Горно-Алтайский городской суд.

Судья                                                                                                     И.Д. Суслова

    Решение принято в окончательной форме 29 августа 2011 года.

Судья                                                                                                     И.Д. Суслова