о признании отказа в государственной регистрации изменений незаконным, вступило 09.11.2011



Дело № 2-1864/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2011 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего Кокшаровой Е.А.,

при секретаре Ватутиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Князева ФИО52 о признании отказа в государственной регистрации изменений незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Князев ФИО53 обратился в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай с заявлением о признании отказа в государственной регистрации изменений незаконным, указывая, что согласно уведомления об отказе в государственной регистрации Управления Министерства юстиции РФ по Республике Алтай от 13 мая 2011 года ему отказано в государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Регионального общественного движения «Курултай алтайского народа». С данным мнением Управления заявитель не согласен по следующим основаниям. В уведомлении указано, что Управление проводило правовую экспертизу представленных в целях государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Регионального общественного движения «Курултай алтайского народа». Однако, согласно Административного регламента исполнение Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решений о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 мата 2009 года № 96, зарегистрированного в Минюсте РФ 7 апреля 2009г. № 13706, Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации у территориальных органов Министерства юстиции нет полномочий по проведению правовой экспертизы документов, представленных для регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации. Кроме того, согласно п.1 Регламента, Управление правомочно принимать решение о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их учредительные документы изменений. В отношении изменений в сведения в Единый государственный реестр юридических лиц "Управление имеет право принимать решения о внесении изменений в сведения, а не принимать решения о государственной регистрации изменений не связанных с внесением изменений в учредительные документы Движения, о чем буквально сказано в Уведомлении. Таким образом, в данном случае Управление Министерства юстиции превысило свои полномочия, проводя правовую экспертизу документов, представленных мною в Управление о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно Регламента исполнение государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческой организации, проверка представленного заявления и приложенные к нему документов, вынесение решения рассматриваются и принимаются только в отношении одного конкретного заявителя. Однако, в нарушение Регламента п.п. 6, 54, пунктов с 55 по 80 включительно, Управление при проведении «правовой экспертизы» поданных заявителем документов, провело практически сравнительный анализ по отношению к документам, поступивших от Татина Э.Г. Данными противоправными действиями Управление также превысило свои полномочия и проигнорировала законодательные акты Российской Федерации, в данном случае, Регламент и Приказ №147. Управление на основе представленных документов делает вывод о нелегитимности очередного шестого съезда алтайского народа, состоявшегося 16 апреля 2011 года, а решения, принятые Тос Торгоо 28.03.2011 года незаконными и нелегитимными. В компетенцию Управления не входят вопросы делать выводы о легитимности и незаконности решений органов управления общественных организаций, в данном случае съезда Курултая алтайского народа и его исполкома Тос Торгоо. Полномочия по признанию решений органов управления общественных организаций является компетенцией судебных органов. Решения судебного органа о признании решений вышеназванных органов управления общественного движения « Курултай алтайского народа» нет, и поэтому данные решения являются действующими и законными. Управление не вправе требовать предоставления дополнительных документов, кроме изложенных в вышеназванных нормативно-правовых актах. Между тем, Управление дополнительно запрашивало документы от Алушкина Б.К. выписку из протокола очередного съезда Курултая от 08.04.2008 года, список членов Тос Торгоо, присутствующих на заседании 28.03.2011 года за подписью У.А.Князева, список членов Тос Торгоо, присутствующих 28.03.2011 года за подписью Алушкина Б.К. Регламентом (п.62) предоставлено право специалисту, обращаться для получения дополнительной информации, но не дополнительных документов. Таким образом, данными действиями Управление юстиции нарушило Порядок исполнения государственной функции по государственной регистрации некоммерческих организаций. При этом в Управление представлены только списки делегатов, а не протоколы сходов жителей (Улаганский, Турачакский районы); вместо протоколов сходов жителей г. Горно-Алтайска и Турочакского района представлены протоколы собраний; не во всех протоколах указаны села конкретного района. Для принятия решения о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ данных документы Управление не вправе требовать. Управление считает, что решения ТосТоргоо от 28.03.2011 года незаконными и нелегитимными, так как на его заседании присутствовало 14 членов Тос Торгоо. С данным мнением не согласен, так как согласно п.5.3. Устава Движения, установлено, что Тос Торгоо состоит из 28 членов и заседания правомочны при участии более половины его членов, а не от установленного. На съезде Движения от 08.04.2008г. фактически было избрано 27 членов Тос Торгоо и с этого момента данный орган начал, и продолжал функционировать в данном количестве до окончания срока полномочий. Избрание Тос Торгоо в количестве 27 человек не противоречит нормам Устава Движения соответственно более половины от 27 членов это 14 и более членов. Как основание считать заседание Тос Торгоо от 28.03.2011г.« нелегитимным и незаконным» со ссылкой на Устав является необоснованным. Кроме того, вопрос о незаконности или нелегитимности решений органов Управления общественных организаций не входит в компетенцию Управления юстиции по основаниям, приведенным ранее в настоящем заявлении. Данные действия я расцениваю как вмешательство Управления юстиции по Республике Алтай в деятельность общественного регионального движения «Курултай алтайского народа», что категорически запрещено ст. 17 Закона РФ № 82-ФЗ. Устав регионального общественного движения «Курултай алтайского народа» противоречит Закону № 82-ФЗ, Так, общественное объединение «Курултай алтайского народа» является региональным общественным движением. Между тем, при проведении «правовой экспертизы» Управление в уведомлении ссылается на нормы Устава, которые находятся в противоречии с Федеральными законами, что недопустимо в силу требований Приказа № 147, Регламента. Вывод Управления Минюста по РА о том, что 6 членов Тос Торгоо, присутствующих на заседании 28.03.2011 года не могли участвовать в заседании ТосТоргоо противоречит закону и ущемляет права участников общественного движения «Курултай алтайского народа». Также нарушением Управление считает и тот факт, что на заседании Тос Торгоо от 28.03.2011 года была установлена не норма представительства, а нормы по избранию делегатов. Однако в уведомлении не указано, какие конкретные нарушены основополагающие принципы равноправия и законности, какому действующему законодательству не соответствует данные решения Тос Торгоо, что также не соответствует ст.23.1 Закона № 7-ФЗ, ст.23 Закона № 82-ФЗ, п.76 Регламента, которые обязывают Управление указывать на нарушения федеральных законодательных актов, являющихся основанием к принятию отказа. Вывод Управления о том, что делегаты на съезд должны избираться не «от районов и города», т.е. от административно - территориальных единиц, а членами курултая, т.е. физическими лицами-жителями алтайских сел. Во-первых, в Уставе не сказано, что избираются на съезд только физические лица - жители алтайских сел. А во-вторых, подобным выводом, Управление вопреки Конституции Республик Алтай допускает, что в Республике Алтай поселения созданы и действуют по национальному признаку. Поэтому заключение Управления в данной части не является основанным на законе. С выводами о том, что решение Тос Торгоо от 30.03.2001 года является правомочным, заявитель также не согласен и считает противоречивым законодательству. Истец считает, что в результате неправомерных действий Управления нарушены права и законные интересы Общественного движения, вследствие чего стало невозможно осуществлять деятельность общественного движения «Курултай алтайского народа».

При подготовке дела к судебному разбирательству от представителя Управления Министерства юстиции РФ по Республике Алтай Михалевой Е.В. поступило возражение, в котором содержится просьба от отказе в удовлетворении заявления по тем основаниям, что Управлением 13.05.2011 на основании подпунктов 6 и 7 пункта 1 ст.23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Князеву законно было отказано в государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Регионального общественного движения «Курултай алтайского народа».

В судебном заседании заявитель Князев У.А. и его представитель Буньков А.С. требования, изложенные в заявлении поддержали.

Региональное общественное движение, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило. Суд счел возможным рассмотрение данного дела без участия представителя заинтересованного лица.

В судебном заседании представители заинтересованного лица Управления Министерства юстиции РФ по Республике Алтай Михалева Е.В., Хорчебников В.М. просили в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на заявление.

Суд, выслушав заявителя и его представителя, представителей Управления Министерства юстиции РФ по Республике Алтай, свидетелей, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 03 мая 2011 года Князев У.А. обратился в Управление Министерства юстиции РФ по Республике Алтай с заявлением о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Регионального общественного движения «Курултай алтайского народа», в частности об изменении сведений о новом Эл-Бачшы (Главы) алтайского народа – Председателе Тос Торгоо (Исполкома) Князеве У.А.

Распоряжением Управления Министерства юстиции РФ по Республике Алтай от 13.05.2011 года за Князеву У.А. отказано в государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Регионального общественного движения «Курултай алтайского народа» со ссылкой на подп.6,7 пункта 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в адрес заявителя 13.05.2011 года направлено уведомление за №03-17-1293.

В соответствии со статьей 117 ГК РФ общественные организации (объединения) являются некоммерческими организациями. Особенности правового положения общественных организаций (объединений) как участников отношений, регулируемых Гражданским кодексом РФ, определяются законом.

Деятельность некоммерческих организаций на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ.

При этом согласно ч.1,2 ст.52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, в котором определяется порядок управления его деятельностью. Структура, компетенция и порядок формирования, срок полномочий органов управления некоммерческой организации, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливается учредительными документами.

Пунктом 5.1 Устава Организации предусмотрены следующие органы управления: съезд алтайского народа - высший орган Курултая; Тос Торгоо (Исполком) - постоянно действующий орган; Эл Башчы (Глава) алтайского народа - председатель Тос Торгоо; Курее (Президиум).

В соответствии с п.5.1 Устава высшим органом Организации является съезд алтайского народа, созываемый один раз в три года. Внеочередной съезд созывается по решению Тос Торгоо, либо по требованию более половины членов Курултая. Съезд Организации является правомочным при участии в его работе более половины избранных делегатов.

Согласно п. 5.3 Устава Организации Тос Торгоо избирается съездом со сроком полномочий 3 года и состоит из 28 членов, в состав которого входят Эл Башчы и 8 его заместителей - Аймак Башчы (главы районов и города). Эл Башчы (Глава) алтайского народа - Председатель Тос Торгоо избирается сроком на три года на съезде алтайского народа большинством голосов его делегатов открытым или тайным голосованием (п.5.5 Устава).

Курее (Президиум) Организации избирается Тос Торгоо из своего состава на срок его полномочий большинством голосов от установленного числа членов Тос Торгоо в количестве 11-13 человек (п.5.4 Устава).

Порядок и основания осуществления государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, определяется ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). При этом, изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 названного закона, приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц.

Основанием для отказа в государственной регистрации послужили следующие обстоятельства.

Решением очередного съезда Курултая от 08.04.2008 был утвержден персональный состав членов Тос Торгоо в количестве 28 человек со сроком полномочий 3 года (до 08.04.2011). В состав Тос Торго были избраны: Алушкин Б.К., Охрин И.А.. Бедюров Б.Я., Сельбиков А.А., Пекпеев СТ., Попошева А., Попошев П.Б., Кудирмеков В.Д. Тырысова З.Т., Едешев А.В., Байрышев В.Т., Ертакова В.Т., Кыпчаков Р.В.,Тузачинов С.С, Мамыев Н.И., Пелешев СТ., Санина Н.Н., Крачнаков П.Я., Сарыбашева С.Б., Делдошпоев С.К., Санаков A.M., Такпаева В.Т., Сумачаков А.И., Бабрашев Э.В., Чекурашев Г.В., Чеконов В.А., Мешкинов Е.К., Киркина М.В., что следует из копии выписки из протокола очередного съезда Курултая от 08.04.2008 года за подписью Б.К. Алушкина, представленной в Управление министерства юстиции РФ по Республике Алтай 06.05.2011 года.

Из дополнительно представленного 10.05.2011 года заявителем по запросу Управления Министерства юстиции РФ по Республике Алтай за исх. № 03-17-1254 списка членов Тос Торгоо, присутствовавших на заседании 28.03.2011 года за подписью У.А. Князева следует, что на данном заседании присутствовало 14 членов Тос Торгоо, а именно: Алушкин Б.К., Охрин И.А., Бедюров Б.Я., Попошева А., Кудирмеков В.Д., Едешев А.В., Сакова М.В., Сарыбашева СБ., Тырысова З.Т., Яграшев A.M., Монтоков В.М., Кергилов Г.В. Князев У.А., Бодрошев Т.А.

При этом из 14 членов, присутствовавших на заседании Тос Торгоо 28.03.2011 - 6 членов (Сакова М.В., Яграшев A.M., Монтоков В.М., Кергилов Г.В., Князев У.А., Бодрошев Т.А.) не входят в состав Тос Торгоо, утвержденного 08.04.2008, т.к. члены Тос Торгоо в соответствии с п.5.3 Устава избираются на съезде алтайского народа, а в период с 2008 по 2011 г.г. съезды не проводились. Решения Тос Торгоо о представлении вышеуказанных кандидатур для избрания их членами Тос Торгоо в порядке ротации на съезд алтайского народа не представлялись и, соответственно, они не могли участвовать в заседании Тос Торгоо 28.03.2011 на законных основаниях. Согласно протокола заседания Тос Торгоо от 28.03.2011 за подписью секретаря Тос Торгоо (подпись Председателя Тос Торгоо Б.К.Алушкина отсутствует) следует, что на его заседании присутствовало 14 членов Тос Торгоо, что не соответствует п. 5.3 Устава Организации, в соответствии с которым заседания Тос Торгоо правомочны при участии более половины его членов, т.е. Тос Торгоо может быть правомочным при наличии не менее 15 его членов. Согласно же списку членов Тос Торгоо, присутствовавших на заседании 28.03.2011 за подписью Председателя Тос Торгоо Б.К.Алушкина (дополнительно представленному по запросу Управления от 10.05.2011 (исх. № 03-17-1255)), на его заседании присутствовало всего 13 членов Тос Торгоо, обладающих правом голоса при принятии решений, а именно: Алушкин Б.К., Охрин И.А.. Бедюров Б.Я., Попошева А., Кудирмеков В.Д., Едешев А.В., Санина Н.Н., Сарыбашева СБ., Дьолдошпоев С.К., Санаков A.M., Такпаева В.Т., Киркина М.В., Князев У.А., что свидетельствует об отсутствии необходимого кворума. В связи с изложенным Управлением были сделаны обоснованные выводы о том, что решения, принятые Тос Торгоо 28.03.2011, незаконные, а его заседание нелегитимные.

В соответствии с Выпиской из протокола очередного заседания Тос Торгоо Организации от 30.03.2011 из 28 членов Тос Торгоо, утвержденных на съезде алтайского народа 08.04.2008 присутствовало 23 (Алушкин Б.К., Охрин И.А.. Бедюров Б.Я., Попошева А., Попошев П.Б., Байрышев В.Т., Ертакова В.Т., Кыпчаков Р.В., Тузачинов С.С, Мамыев Н.И., Пелешев СТ., Санина Н.Н., Крачнаков П.Я., Сарыбашева СБ., Делдошпоев С.К., Санаков A.M., Такпаева В.Т., Сумачаков А.И., Бабрашев Э.В., Чекурашев Г.В., Чеконов В.А., Мешкинов Е.К., Киркина М.В.), что подтверждает наличие на данном заседании кворума, необходимого для принятия решений. Как следует из протокола заседания Тос Торгоо от 30.03.2011 на данном заседании было принято решение о признании неправомочным очередного расширенного заседания Тос Торгоо Организации, состоявшегося 28.03.2011 и об отмене принятых на нем решений, в т. ч. о созыве 16.04.2011 VI Курултая алтайского народа, по причине отсутствия кворума. Таким образом, суд соглашается с мнением Управления о том, что исходя из требований ст. 52 ГК РФ и ст. 28 Закона о некоммерческих организациях, а также положений п. 5.3 Устава Организации решение Тос Торгоо от 30.03.2011года является правомочным. В связи с принятием 30.03.2011 года решения о признании неправомочным очередного расширенного заседания Тос Торгоо Организации, состоявшегося 28.03.2011, и об отмене принятых на нем решений, в т. ч. о незаконности созыва очередного съезда алтайского народа 16.04.2011, верным является и вывод Управления о нелигитимности съезда от 16.04.2011 и соответственно неправомерности принятых на нем решений.

Абзацем 4 п. 5.3 Устава Организации к компетенции Тос Торгоо отнесено установление даты, нормы представительства, подготовка и проведение съезда. В то время как на заседании Тос Торгоо 28.03.2011 была установлена не норма представительства, а нормы (квоты) по избранию делегатов (Протокол от 28.03.2011 года), а именно: от г. Горно-Алтайска - 30 делегатов; от Усть-Коксинского, Майминского, Чойского и Турачакского районов - по15 делегатов; от Кош-Агачского, Улаганского, Онгудайского, Усть-Канского, Шебалинского и Чемальского районов - по 20 человек. Таким образом, при определении норм по избранию делегатов от районов и (города Горно-Алтайска были нарушены основополагающие принципы равноправия и Законности, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Организации, а также требования Устава Организации, поскольку делегаты на съезд должны избираться не «от районов и города» (т.е. от административно-территориальных (единиц), а членами Курултая, т.е. физическими лицами - жителями алтайских сел (п.п. 4.1 и 4.2 Устава Организации). Кроме того, даже незаконно установленные 28.03.2011 Тос Торгоо нормы по (избранию делегатов) также были нарушены, а именно: от Шебалинского района вместо установленных 20 избрано 17 делегатов (из 40 присутствующих - протокол от 14.04.2011 б/н); от Чойского района - вместо 15 избрано 10 делегатов (из 21 присутствующих Протокол от 11.04.2011 № 3); от Кош-Агачского района - вместо 20 избрано 22 делегатов (из 43 присутствующих - протокол от 13.04.2011 б/н); - от Улаганского района - вместо 20 избрано 6 делегатов (протокол отсутствует, имеется только список делегатов); от Турачакского района - вместо 15 избрано 12 делегатов (протокол отсутствует, имеется только список делегатов). В соответствии с п.5.1. Устава высший орган Организации - съезд алтайского(народа, созывается раз в три года). Согласно п. 4.2 Устава члены Организации делегатами на съезд алтайского народа избираются на сходах жителей алтайских сел в соответствии с порядком, установленным Тос Торгоо. При этом в нарушение пункта 4.2 Устава, вместо протоколов сходов жителей алтайских сел в Управление Министерства юстиции РФ по Республике Алтай 03.05.2011 представлены: только списки делегатов, а не протоколы сходов жителей (Улаганский, Турачакский районы); вместо протоколов сходов жителей г. Горно-Алтайска и Турачакского района представлены протоколы собраний следующих юридических лиц: «Исполнительный Комитет Курее Курултая Алтайского народа г. Горно-Алтайска» и Союза общин (объединение юридических лиц) Турачакского района «Бия». При этом Уставом Исполнительного комитета - Курее Курултая Алтайского народа полномочия по избранию делегатов на съезды Организации не предусмотрены, а целями Союза общин является защита экономических, социальных и национально - культурных прав членов союза (п. 2.1 Устава) и полномочия по избранию делегатов на съезды Организации также не предусмотрены. не во всех протоколах указаны села конкретного района, от которых присутствовали их жители и (или) количество присутствующих при избрании делегатов (Чемальский, Онгудайский, Шебалинский, Чойский, Улаганский, Усть-Коксинский). Кроме того, на заседании Тос Торгоо от 28.03.2011 было принято решение о том, что делегатами являются члены Тос Торгоо (протокол от 28.03.2011 б/н), что нарушает положения п. 4.2 Устава, в соответствии с которым «члены Курултая делегатами на 1 съезд алтайского народа избираются на сходах жителей алтайских сел». Устав Организации не предусматривает для членов Тос Торгоо «автоматического» (по должности) получения статуса делегата съезда алтайского I народа. Как следует из протокола заседания Тос Торгоо от 28.03.2011 при обсуждении вопроса: «Об определении и включении в Устав Курултая нормы, регламентирующей выбор делегатов на Курултай, а также о рекомендациях о проведении очередного шестого Курултая алтайского народа» большинством голосов была одобрена дата проведения очередного шестого съезда 16.04.2011, которая была отменена более поздним (30.03.2011) решением Тос Торгоо. Как следует из протокола очередного шестого съезда алтайского народа от 16.04.2011 Татин Э.Г. присутствовал на данном съезде и его кандидатура была включена в список кандидатур для избрания на должность Эл Башчы. Самоотвод Татиным Э.Г. заявлен не был, несмотря на то, что он не являлся делегатом. Согласно протоколу очередного шестого съезда алтайского народа от 16.04.2011 кандидатура Татина Э.Г. была выдвинута Толкочековым Н.К, Текеновым Э.М, которые также не являлись делегатами съезда. Кроме Н.К. Толкочекова, Э.М. Текенова Э.Н (которые выдвинули кандидатуру Татина Э.Г.), в протоколе значатся лица, также не являющиеся делегатами: И.В. Солодуха (член счетной комиссии), К. Кергилов, В.М. Монтоков (которые поддержали кандидатуру Князева У.А.), Э.Г. Татин (кандидат на должность Эл Башчы). Согласно протоколам об избрании делегатов и их спискам фактически было избрано - 187, тогда как по установленной Тос Торгоо 28.03.2011 норме по избранию делегатов на съезд алтайского народа должно было быть избрано 210 делегатов. Таким образом, представленные на государственную регистрацию документы не соответствуют положениям Устава Организации. Также следует отметить, что в выборах Князева У.А. Эл Башчы (Главой) алтайского народа приняли участие лица, не обладающие статусом делегата очередного шестого съезда алтайского народа, что противоречит п. п. 6 и 7 ст. 23.1 Закона о некоммерческих организациях. В виду отсутствия списка присутствовавших на съезде 16.04.2011 делегатов и делегатов, законно избранных на сходах жителей алтайских сел (как того требует п.4.2 Устава), сличить их со списком делегатов, присутствовавшими на съезде, Управлению министерства юстиции не представилось возможным.

Таким образом, решением Тос Торгоо от 30.03.2011 заседание Тос Торгоо от 28.03.2011 признано неправомочным и отменены следующие решения: об установлении нормы по избранию делегатов на проведение очередного шестого Курултая - съезда Организации; о проведении 16.04.2011 очередного шестого Курултая - съезда Организации; о рекомендациях о проведении очередного шестого Курултая алтайского народа.

На заседании Тос Торгоо 28.03.2011 была установлена не норма представительства, а нормы (квоты) по избранию делегатов.

В соответствии с п.п. 6 и 7 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» основаниями для отказа в государственной регистрации являются:

-предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;

-принятие решения об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» лицом (лицами), не уполномоченным на то учредительными документами.

Судом при разрешении требований о признании решения Управления Министерства юстиции по Республике Алтай об отказе в регистрации от 13.05.2011 года незаконным, не могут быть приняты во внимание показания свидетелей Кудирмекова В.Д., Амургушева В.К., Саковва М.В., Яграшев А.Н., Мантоков В.М., Кергилов Г.В., Бодрошев Т.А., Попошев П.Б., Учайкиной А.М., Солодуха И.В. поскольку, таковые не могли учитываться Управлением Министерства юстиции РФ по Республике Алтай при принятии решения о государственной регистрации и на законность оспариваемого решения не влияют. Управлением могли оцениваться лишь те документы, которые были представлены на государственную регистрацию и, соответственно, являлись основанием к принятию такого решения.

С учетом вышеизложенного, очередной шестой съезд алтайского народа от 16.04.2011 проведен с нарушением порядка, установленного Организацией, а принятые на нем решения, в том числе об избрании Князева У.А. Эл Башчы (Главой) алтайского народа - Председателем Тос Торгоо являются нелегитимными, сведения, содержащие в представленных на регистрацию документах, являются недостоверными, в связи с чем решение (уведомление об отказе в государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от13.05.2011 года за является законным.

Доводы заявителя о том, что Управлением министерства юстиции РФ по Республике Алтай незаконно проводилась правовая экспертиза документов, представленных в целях государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Организации, суд считает несостоятельными, поскольку при осуществлении государственной регистрации должна проводиться проверка представленных документов на предмет их соответствия действующему законодательству и учредительным документам Организации. Такой вывод следует из п.19-29, п.44 Приказа Минюста РФ от 31.03.2009 N 96 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций".

По указанному основанию несостоятельны и ссылки на проведение Управлением Министерства юстиции РФ по Республике Алтай сравнительного анализа, документов с ранее представленными на государственную регистрации документами Э. Г. Татина. При этом суд полагает, что Управление Министерства юстиции РФ по Республике Алтай вправе оценивать законность проведенных собраний, съездов их соответствие положениям законодательства и учредительных документов организации.

Мнение заявителя о том, что специалисту Управления не предоставлено право требовать предоставления дополнительных документов, основано на неверном толковании п.62 Регламента, поскольку данным пунктом специалисту предоставлено право обращаться за получением дополнительной информации, к числу которой могут быть отнесены и дополнительные документы.

Довод заявителя о том, что полномочия Б.К.Алушкина истекли, и законами не предусмотрено продление полномочий руководителя общественного объединения в связи с чем он не может являться и оставаться руководителем данного объединения, судом не может быть принят во внимание. Истечение срока полномочий Б.К.Алушкина как руководителя общественного движения не означает автоматического прекращения его полномочий по данной должности, не исключает его прав и обязанностей по созыву собраний, съездов до избрания в установленном законом и учредительными документами организации нового руководителя.

Ссылки заявителя на нарушение в связи с принятием Министерством юстиции Российской Федерации по Республике Алтай решения от 13.05.2011 года, его прав на свободу участия в организации, избирать и быть избранным, несостоятельны, поскольку принятым решением указанных прав не нарушается.

То обстоятельство, что вследствие отказа в государственной регистрации невозможно осуществлять деятельность общественного движения, деятельность движения фактически парализована, не нарушает прав Князева У.А., и не может служить основанием к удовлетворению его требований.

Из положений ч.4 ст.258 ГПК РФ следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, суд находит заявление Князева У.А. не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Князева ФИО54 о признании отказа в государственной регистрации изменений незаконными, содержащего требования о признании решения Управления Министерства юстиции по республике Алтай об отказе в государственной регистрации от 13 мая 2011 года незаконным, обязании Управление Министерства юстиции по республике Алтай принять решение о снесений изменений в сведения Единого государственного реестра юридических ли, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Федеральный судья: Е.А. Кокшарова

Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2011 года.