Дело № 2-407/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ
03 февраля 2012 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Поляковой С.И.
при секретаре Бобылевой В.Н.
с участием помощника прокурора Кавуновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску по заявлению Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО «<данные изъяты>» о возложении обязанности оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать проекты,
У С Т А Н О В И Л:
Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «<данные изъяты>» о возложении обязанности оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать проекты. Требования мотивированы тем, что при проведении совместной проверки со специалистами филиала «ЦЛАТИ по СФО» г.Барнаула соблюдения ОАО «<данные изъяты>» законодательства об охране атмосферного воздуха при эксплуатации газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес> выявлены ряд нарушений. А именно: ответчик осуществляет деятельность по эксплуатации газовой котельной в отсутствии разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а так же без утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Основными веществами, загрязняющими атмосферный воздух в результате эксплуатации газовой котельной, являются: азот оксид, азот диоксид, углерод оксид, что подтверждается лабораторным анализом. Кроме того, ответчиком не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь положениями Федеральных законов «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране окружающей среды», ст.ст. 45, 22 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц прокурор просит суд заявленные требования удовлетворить обязать ответчика их исполнить в течение 4-х месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.
В судебном заседании помощник Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Кавунова ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме, обосновав доводами искового заявления.
Представитель ответчика Журавлев ФИО7 в судебном заседании по требованиям не возражал.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п. 1, 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводить мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 22, 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 4 Приказа Минприроды РФ «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду» разрешениями на выбросы, сбросы загрязняющих веществ устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, сбросу в окружающую среду при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 16 данного Приказа Минприроды РФ разрешение на выбросы, разрешение на сбросы подлежит переоформлению в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица.
Судом установлено, что в нарушение приведенного выше законодательства ответчиком не оформлена разрешительная документация на выбросы вредных (загрязняющих) веществ, отсутствует утвержденный проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, исследованными доказательствами. В связи с этим требования прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Возложить на ОАО «<данные изъяты>» обязанность в течение 4-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и предоставить его для утверждения в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, провести обучение ответственного лица по программе экологической подготовки.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Горно-Алтайский Городской суд.
Федеральный судья С.И. Полякова
Мотивированное решение изготовлено 07 февраля 2012 года.