об обязании включить в трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы в должности медицинской сестры в льготном исчислении.Обжаловано в апел.нстанции, оставлено без изменений, вступило в зак.силу 11.04.12г



Дело №2-207/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ               <адрес>

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего         Беспаловой Т.Е.,

при секретаре              Казандыковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шатиной <данные изъяты> к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске Республики Алтай об обязании включить в трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы в должности медицинской сестры в льготном исчислении,

УСТАНОВИЛ:

    Шатина <данные изъяты> обратилась в суд с иском к ГУ Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске с требованиями включить в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы в должности медицинской сестры перевязочного кабинета хирургического отделения <данные изъяты> в льготном исчислении один год как один год шесть месяцев. Заявленные требования мотивированы тем, что истцу при обращении в пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в ее назначении, поскольку в списке должностей нет должности медицинской сестры хирургического отделения. Истец считает, что она имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости поскольку она работает в хирургическом отделении единственной в республике больницы, которая обслуживает различную категорию больных без подразделения на отделения гнойной, ожоговой хирургии.

    В судебном заседании истец поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

    Представители ответчика Беспалова <данные изъяты>., Пустовалова <данные изъяты> возражали относительно заявленных требований, поскольку периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время включаются в подсчет стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение как 1 год, так как работа происходила в должности, работа в которой не дает права один год работы считать за 1 год и 6 месяцев. В соответствии в Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 работа в должности медицинской сестры перевязочных может быть засчитана как 1 год за 1 год и 6 месяцев только если работа происходила в отделении гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого-ортопедическом, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключаются из подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку в соответствии с выпиской из ИЛС истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключаются из подсета стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку истец работала на 0,75 ставки, так как в соответствии с постанволением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. Таким образом, при подсчете специального стажа на момент обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии специальный стаж по лечебной деятельности составил <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, сто недостаточно для возникновения права на трудовую пенсию в соответствии с п.20 ч.1 ст.27 Закона №173-ФЗ.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно трудовой книжки, Шатина <данные изъяты>. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности медицинской сестры перевязочной хирургического отделения Республиканской больницы.

ДД.ММ.ГГГГ в ГУ УПФР в г. Горно-Алтайске поступило заявление Шатиной <данные изъяты> о назначении досрочной трудовой пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ комиссия по реализации пенсионных прав застрахованных лиц УПФР в <адрес> приняла решение об отказе Шатиной <данные изъяты> в назначении пенсии в соответствии с п.20 ст. 27 Закона №173-ФЗ, в связи с отсутствием требуемого стажа по лечебной деятельности <данные изъяты> лет, поскольку согласно квалификации периодов специального стажа по лечебной деятельности у Шатиной <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ составило <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.

Согласно п/п20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ от 17.02.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ, лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ (п.3 ст.28 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 года).

Правительство Российской Федерации во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения.

<данные изъяты> больница переименована в <данные изъяты> больницу, зарегистрирована в администрации города постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Зарегистрированы изменения в уставе с переименованием в государственное учреждение здравоохранения «Горно-Алтайская Республиканская больница», постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ. На основании Постановления Правительства Республики Алтай от 25 июля 2011 года №168 Государственное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» переименована в бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «<данные изъяты>».

Истец в судебном заседании пояснила, что в хирургическом отделении проходят лечение больные с различной спецификой заболеваний: ожоговые и гнойные, однако, специализированных отделений в больнице не имеется, поэтому она выполняет фактически работу как медсестра вне зависимости от специфики заболевания ожоговых и гнойных больных.

Истцом представлено письмо заместителя главного врача по ОМР ФИО6 из которого следует, что в больнице начиная с <данные изъяты> года на основании приказа МЗСССР №720 от 31.07.1978 года «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилению мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией», приняты меры по организации лечения больных с хирургическими гнойными заболеваниями и их осложнениями.

Таким образом, имеются основания для включения периода работы истца в должности медицинской сестры перевязочной хирургического отделения Республиканской больницы, в стаж в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 мес., поскольку в Приложении к Постановлениям Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066, от 29.10.2002 года N 781 право на зачисление медицинского стажа в льготном исчислении имеют медицинские сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого-ортопедическом, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом.

Факт выполнения работ по указанной профессии нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Вместе с тем суд считает обоснованными доводы представителей ответчика о том, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть исключен из подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку в указанный период истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст.167 КЗоТ РФ). Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

В п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Поскольку Истец находилась в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", то время нахождения женщины в указанном отпуске не подлежит включению в специальный стаж для досрочного назначения пенсии.

Суд считает обоснованными доводы представителей ответчика относительно исключения из подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 0,75 ставки медицинской сестры, поскольку выполняемая работа происходила не на полную ставку, что не соответствует условиям, установленным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781.

Осуществив подсчет периодов работы истца, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств льготного исчисления отдельных периодов работы и исключения периодов работы из специального стажа, на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж по лечебной деятельности у истца Шатиной <данные изъяты> составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца, что дает право на назначение досрочной пенсии, связанной с лечебной деятельностью со дня обращения в пенсионный орган с заявлением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с частичным удовлетворением исковых требований истца, взысканию с ГУ - Управление пенсионного Фонда РФ в г. Горно-Алтайске в ее пользу подлежат расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шатиной <данные изъяты> к ГУ- Управление пенсионного Фонда РФ в г. Горно-Алтайске удовлетворить в части.

Обязать ГУ - Управление пенсионного Фонда РФ в г. Горно-Алтайске включить в трудовой стаж Шатиной <данные изъяты>, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры перевязочного кабинета хирургического отделения Гороно- Алтайской республиканской больницы в льготном исчислении один год как один год шесть месяцев.

Обязать ГУ Управление пенсионного Фонда РФ в г. Горно-Алтайске назначить Шатиной <данные изъяты> досрочную пенсию по старости с момента обращения за ее назначением с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ Управление пенсионного Фонда РФ в г. Горно-Алтайске в пользу Шатиной <данные изъяты> расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Отказать Шатиной <данные изъяты> в удовлетворении требований об обязании ГУ Управление пенсионного Фонда РФ в г. Горно-Алтайске включить в трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- работа на 0,75 ставки.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья     Т.Е. Беспалова