Об обязании провести инвентаризацию, разработать проект нормативов ПДВ, оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, провести обучение ответственного лица.Обжаловано в апел.инст, вступило в законную силу 25.04.2012



Дело № 2- 400/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2012 года                          г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего                          Беспаловой Т.Е.,

при секретаре                              Казандыковой Т.А.,

с участием прокурора                              Кавуновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ИПБОЮЛ Даниленко <данные изъяты> об устранении нарушений природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИПБОЮЛ Даниленко <данные изъяты> об обязании в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления в законную силу решения суда: провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и на ее основании получить разрешение на выброс вредных веществ, провести обучение ответственного лица по программе экологической подготовки.

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха при эксплуатации газовой котельной ресторана «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> Установлено, что вышеуказанная котельная эксплуатируется индивидуальным предпринимателем Даниленко <данные изъяты> с даты ввода объекта в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ котельная имеет <данные изъяты> газовый котел. Проверкой установлено, что проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует. В результате лабораторного анализа установлено, что основными веществами, загрязняющими атмосферный воздух в результате эксплуатации газовой котельной, являются: азот оксид, азот диоксид, углерод оксид. Согласно ст.ст. 22, 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Выбросы в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Кроме того, при проведении проверки не представлены документы, подтверждающие подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности ответственного лица за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Помощник прокурора Кавунова <данные изъяты> в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Панов <данные изъяты>., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований прокурора в части возложения обязанности разработки проекта предельно допустимых выбросов и получения разрешения, поскольку считает, что до проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, преждевременно заявлены прокурором указанные требования.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему выводу.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и в ст. 11 «Об охране окружающей среды».

В соответствии с п. 1 ст. 11 названного Федерального закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, ИПБОЮЛ Даниленко <данные изъяты> приобретен напольный газовый котел и газовый накопительный водонагреватель, которые установлены по адресу: <адрес>, п<адрес>, в котельной ресторана «<данные изъяты>». ИПБОЮЛ Даниленко <данные изъяты> эксплуатируется газовая котельная, однако, не проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 05.04.1999г. «Об охране атмосферного воздуха» вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно ч.1 ст. 22 указанного закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 14 указанного закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Обязанность соблюдения требований природоохранного законодательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Ответчиком в судебное заседание не представлено доказательств, свидетельствующих о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух либо доказательств, исключающих обязанность ответчика, соблюдать требования законодательства.

Таким образом, исковые требования прокурора об обязании ИПБОЮЛ Даниленко <данные изъяты> в срок не позднее четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и представить разработанный проект нормативов предельно допустимых выбросов в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай для утверждения, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подлежат удовлетворению.

Прокурором также заявлено требование о проведении обучения ответственного лица по программе экологической подготовки.

В соответствии со ст. 67 ФЗ от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

В силу ч. 1 ст. 73 указанного закона, руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Доказательств прохождения представителем ИПБОЮЛ Даниленко <данные изъяты> подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в суд не представлено, поэтому исковое требование подлежит удовлетворению.

Поскольку в судебном заседании нашли подтверждение обстоятельства, указанные в исковом заявлении, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о преждевременности требований прокурора о разработке проекта предельно допустимых выбросов веществ и получении разрешения на выброс вредных веществ не основаны на законе, поскольку собственник источника выбросов для соблюдения природоохранного законодательства, на которое ссылается прокурор в иске, должен произвести комплекс мероприятий, указанных в требованиях прокурора, которые являются взаимообусловленными.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ИПБОЮЛ Даниленко <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения в законную силу: провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и представить разработанный проект нормативов предельно допустимых выбросов в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай для утверждения, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, провести обучение ответственного лица по программе экологической подготовки.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья Т.Е. Беспалова