о признании бездействия ответчика незаконными и обесечении пожарной безопасности судна, вступило в законную силу 31 августа 2012г. не обжаловано



Дело № 2-1862/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2012 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                          Ананьевой Е.А.,

при секретаре Яковой К.У.,

с участием прокурора                         Караманяна Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барнаульского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Агарковой <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Барнаульский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Агарковой <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о безопасности плавания на судах внутреннего водного транспорта, принадлежащих ИП Агарковой <данные изъяты> установлено, что на теплоходе «<данные изъяты>» отсутствует план расположения постов управления пожарных кранов и пожарного снабжения, отсутствует специально отведенное место для курения, отсутствуют информационные плакаты, указывающие пути эвакуации, капитаном теплохода «<данные изъяты>» Борисовым <данные изъяты>. обучение по программе противопожарной подготовки не пройдено. Согласно акта внеочередного освидетельствования теплохода «<данные изъяты>», указанное судно может быть признано годным к плаванию только при условии его оснащения носимой УКВ-радиотелефонной станцией и установки к навигации 2012 года ПВ/КВ радиостанции. В соответствии со свидетельством о годности к плаванию теплоход «<данные изъяты>» противопожарное оборудование и снабжение судна должно включать в себя в числе прочего пожарные рукава и ручные пожарные стволы. ДД.ММ.ГГГГ комиссией судовладельца в составе собственника судна, а также капитана –механика теплохода «<данные изъяты>», не укомплектованный в нарушение требований Речного Регистра носимой УКВ-радиотелефонной станцией и ПВ/КВ радиостанцией, а также пожарными рукавами и пожарными стволами, принят в эксплуатацию на навигацию 2012 года и выпущен в плавание. Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что ИП Агарковой <данные изъяты>. не в полной мере соблюдаются требования законодательства о безопасности плавания. Несоблюдение правил пожарной безопасности и правил эксплуатации судов создает угрозу жизни и здоровью людей, которые могут находиться на судах, то есть нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность плавания. Прокурор просил признать незаконным бездействие ИП Агарковой <данные изъяты>. в непринятие мер по обеспечению на принадлежащем ей судне «<данные изъяты>» должного уровня пожарной безопасности, а также оснащению судна средствами связи в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра, обязать ИП Агаркову <данные изъяты>. оснастить судно «<данные изъяты>» в разумные сроки: пожарным рукавом, пожарным стволом, информационными плакатами с указанием места расположения постов управления, пожарного снабжения, путей эвакуации, носимой УКВ-радиотелефонной станцией и ПВ/КВ радиостанцией и оборудовать место для курения и обеспечить обучение капитана-механика судна мерами пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Караманян <данные изъяты>. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Агарков <данные изъяты>., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признал, указывая, что ответчиком частично недостатки устранены.

Третье лицо Обское управление государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, представителя в суд не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 2 ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

На основании ст. 5, 8 Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской федерации (утвержденных Приказом Минтранса РФ от 24.12.2002 N 158) разработанных в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 07.03.2001 N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ) и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД России от 14.12.1993 N 536 (зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 27.12.1993, регистрационный N 445) (далее - ППБ России) судовладельцы, капитаны судов организуют изучение Правил и обеспечивают выполнение на судах требований и мероприятий, предусмотренных ими. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности судна, в соответствии с действующим законодательством, возлагается на владельца судна, эксплуатирующего его от своего имени, независимо от того, является ли он собственником судна или использует его на ином законном основании.

07.06.2012 г. Барнаульской транспортной прокуратурой совместно с Барнаульским линейным отделом Обского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка исполнения законодательства о безопасности плавания на судах внутреннего и водного транспорта, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Агарковой <данные изъяты>.

Министерством транспорта РФ Федеральной службой по надзору в сфере транспорта ДД.ММ.ГГГГ индивидуальному предпринимателю Агарковой <данные изъяты>. выдана лицензия от ДД.ММ.ГГГГ для осуществления перевозок внутренним водным транспортом пассажиров.

Согласно свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ на судно Агарковой <данные изъяты>. принадлежит на праве собственности судно «<данные изъяты>» идентификационный номер судна установленной грузоподъемностью 15 т., пассажировместимостью 10 человек.

В соответствии с пунктом 11 Правил, судовладелец обеспечивает противопожарную подготовку членов экипажа судна, которая состоит из обучения командного и рядового состава всех судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, мерам пожарной безопасности по установленным программам. В нарушении данных правил капитаном теплохода «<данные изъяты>» Борисовым <данные изъяты>. обучение не пройдено.

В нарушении п. п. 18, 25, 27 вышеназванных Правил на теплоходе «Биосфера» отсутствует план расположения постов управления, пожарных кранов и пожарного снабжения, отсутствует специально отведенное место для курения, отсутствуют информационные плакаты, указывающие пути эвакуации.

На основании ч. 1, 2, 6, 7 ст. 34, 40 КВВТ РФ судовладелец обязан: обеспечить укомплектование экипажей судов и поддерживать суда в техническом состоянии, которое должно соответствовать требованиям безопасности судоходства, установленным настоящим Кодексом. Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Согласно п. 216 технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента, и акт о готовности судна к эксплуатации, выданный комиссией судовладельца по результатам ежегодной проверки судна.

В соответствии с п. 4.1.1. Правил технической эксплуатации речного транспорта утвержденных приказом министра речного флота РСФСР от 3 января 1973 г. № 2 (переизданы с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Министерства транспорта РФ N 25 от 29.04.1999) характеристики и техническое состояние судна и всех его элементов должны: соответствовать утвержденным проектам и документам, выданным Речным Регистром.

Согласно акта внеочередного освидетельствования теплохода «<данные изъяты>», выданного ФАУ «Российский Речной регистр» от 02.08.2011г., указанное судно может быть признано годным к плаванию при условии выполнения требований об укомлектации судна носимой УКВ-радиотелефонной станцией, и установки к навигации 2012 года установить на судне ПВ/КВ-радиостанции. Также согласно свидетельства о годности к плаванию теплохода «<данные изъяты>» противопожарное оборудование и снабжение судна должно включать в себя пожарные рукава для воды, ручные пожарные стволы.

25 мая 2012 года теплоход «<данные изъяты>» в нарушение требований Речного Регистра допущен к плаванию.

На основании ч. 6, 7 ст. 34 КВВТ РФ надзор за безопасностью судоходства осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта через его территориальные органы и находящиеся в его ведении государственные организации надзора за безопасностью судоходства. Органы надзора за безопасностью судоходства имеют право проводить осмотр судов и иных плавучих объектов и находящихся на внутренних водных путях сооружений, задерживать суда и иные плавучие объекты, не соответствующие требованиям обеспечения безопасности судоходства, приостанавливать и запрещать движение судов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности судоходства. Предписания должностных лиц органов надзора за безопасностью судоходства являются обязательными для выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях.

В нарушение вышеназванных нарушений пожарной безопасности собственником теплохода «<данные изъяты>» Агарковой <данные изъяты>. данные нарушения не устранены до настоящего дня. Следовательно, требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

С учетом того, что прокурор в силу закона освобожден от уплаты госпошлины при подаче искового заявления, в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика на основании ст. 333.19 ПК подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Барнаульского транспортного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Агарковой <данные изъяты> по необеспечению на принадлежащем ей судне «<данные изъяты>» должного уровня пожарной безопасности в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации, и не оснащении судна средствами связи в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра

Обязать индивидуального предпринимателя Агаркову <данные изъяты> в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу оснастить судно «<данные изъяты>» (идентификационный номер О-1-67502) пожарным рукавом и пожарным стволом, информационными плакатами с указанием места расположения постов управления, пожарного снабжения, путей эвакуации, носимой УКВ-радиотелефонной станцией и ПВ/КВ радиостанцией, оборудовать на судне место для курения и обеспечить обучение капитана-механика судна мерам пожарной безопасности.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Агарковой <данные изъяты> в бюджет муниципального образования «город Горно-Алтайск» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2012 года

Федеральный судья Е.А. Ананьева