о ликвидации юридического лица и исключении его из реестра юридических лиц



Дело № 2-795/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 апреля 2011 года г. Горно -Алтайск

Горно - Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего Беспаловой Т.Е.,

при секретаре Смирновой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай к <данные изъяты> о ликвидации юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай обратилось в суд с исковым заявлением к <данные изъяты> о ликвидации юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Заявленные требования мотивированы тем, что ответчик 30 июня 1999г. зарегистрирован в качестве юридического лица Территориальной администрацией Новосибирского района Новосибирской области, внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц. В настоящее время функции по регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций на территории Республики Алтай выполняет Управление Министерства юстиции РФ по Республике Алтай. В соответствии с п. 3 ст. 32 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций и лиц без гражданства. Однако, отчеты ответчиком за 2006г., 2007г., 2008г., 2009г. в установленный законом срок не были представлены в Управление не представлены. В соответствие с п. 10 ст. 32 Закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. На основании изложенного, руководствуясь ст. п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» истец просит суд ликвидировать <данные изъяты>, с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц.

От истца имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Ответчик <данные изъяты> извещен по месту регистрации юридического лица.

Копии направленных судом документов и судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела возвращены в суд с отметкой о невозможности вручения в связи с отсутствием юридического лица по месту нахождения.

Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по РА извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило.

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск к организации предъявляется по месту нахождения организации.

В соответствии со ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные истцом доказательства, суд считает, что иск Управления Министерства юстиции по Республике Алтай подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ч. 3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч.10 статьи 32 вышеуказанного закона, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Судом установлено, что <данные изъяты> была зарегистрирована 30.06.1999г. Территориальной администрацией Новосибирского района Новосибирской области и включен в Единый государственный реестр юридических лиц за основным номером №

Контроль за деятельностью некоммерческих организаций по обращению в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций является полномочиями Управления Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ на основании Положения об управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста РФ от 21.05.2009г. № 147.

Соответственно, <данные изъяты> должна была предоставлять в установленный срок сведения в Управление Министерства юстиции РФ по Республике Алтай.

Проверкой установлено, что <данные изъяты>» по юридическому адресу не находится, что подтверждается возвратом письма об отсутствии адресата по указанному адресу, в период с 2010г. по 2011г. для достижения уставных целей организация деятельность не осуществляла. Проверкой установлено, что организация в нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» за проверяемый период деятельности не выполнила обязанности по предоставлению отчета о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212.

До проведения проверки в адрес ответчика было направлено уведомление о проведении проверки от 16.02.2011г. № 05-22-429, которое вернулось в управление с указанием причины возврата: отсутствие адресата по указанному адресу.

Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждение обстоятельства указанные в исковом заявлении о нарушении <данные изъяты> ч. 3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что допущенные <данные изъяты> ст. 32 «О некоммерческих организациях» дают основания для ее ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Управление Министерства юстиции РФ по Республике Алтай к <данные изъяты> о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Некоммерческую организацию <данные изъяты> ликвидировать и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в течение 10 дней.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 11 апреля 2011 года

Федеральный судья Т.Е. Беспалова