Дело №2-749/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2011 года г.Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Имансакиповой А.О.,
при секретаре Сороноковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску и.о. Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и на ее основании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до августа 2011 года,
УСТАНОВИЛ:
И.о. Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора обратился в Горно-Алтайский городской суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» с иском о возложении обязанности разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и на ее основании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01 июня 2011 года, мотивируя требования тем, что проверкой исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха установлено, что часть производственного здания, площадью 183,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ООО «<данные изъяты>». Котельная входит в комплекс указанной части здания, отопление указанной части здания производится от котельной с одним котлом, находящейся во дворе территории здания. Котел (стационарный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух) эксплуатируется на угле. При проведении проверки ответчиком не представлены разрешение на выброс вредных веществ на эксплуатируемую котельную, а также утвержденный проект предельно допустимых выбросов в атмосферу. Нормативы допустимых выбросов веществ устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешения. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена. Таким образом, ООО «<данные изъяты>» в нарушение вышеуказанных норм не приняло мер для оформления разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ, чем нарушило интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду. Обосновав требования положениями Федеральных законов «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране окружающей среды», ст.ст. 45, 22 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит возложить обязанность на ООО «<данные изъяты>» разработать проектную документацию допустимых выбросов в атмосферный воздух и на ее основании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01 июня 2011 года.
В ходе судебного разбирательства от и.о. межрайонного природоохранного прокурора поступило заявление об уточнении исковых требований, в соответствии с которым просит возложить обязанность на ООО «<данные изъяты>» разработать проектную документацию допустимых выбросов в атмосферный воздух и на ее основании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01 августа 2011 года.
Прокурор Кавунова А.А. в судебном заседании исковое заявление поддержала в полном объеме по основаниям, в нем изложенным.
Ответчик ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание представителя не направил, генеральный директор Саакян А.Л. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства лесного хозяйства Республики Алтай Корчуганова О.С. в судебном заседании в удовлетворении требований не возражала.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, оценив представленные доказательства, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п. 1, 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводить мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 22, 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п.1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В силу п. 7 ст. 15 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.
Согласно п. 4 Приказа Минприроды РФ «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду» разрешениями на выбросы, сбросы загрязняющих веществ устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, сбросу в окружающую среду при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Судом из свидетельства, выданного Инспекцией МНС России по г. Горно-Алтайску, установлено, что ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица Комитетом по управлению имуществом г. Горно-Алтайска» ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «<данные изъяты>» поставлена на учет в налоговом органе, что подтверждается свидетельством, выданным Государственной налоговой инспекцией по г. Горно-Алтайску ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права установлено, что часть производственного нежилого здания, общей площадью 183,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ООО «<данные изъяты>».
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» обязана соблюдать вышеуказанные требования ФЗ «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха».
Между тем, при проведении проверки Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в нарушение приведенного выше законодательства оформленная разрешительная документация на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в ООО «<данные изъяты>» отсутствует, указанное обстоятельство подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Из объяснения генерального директора ООО «<данные изъяты>», отобранного при проведении проверки, усматривается, что в части здания, расположенного по адресу: <адрес>, установлен котел для отопления.
Постановлением государственного инспектора Республики Алтай по экологическому контролю № № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «<данные изъяты>» привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух и вредное воздействие на него без специального разрешения, на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 4 000 рублей.
На основании изложенного судом установлено, что ООО «<данные изъяты>», обладая источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения, тем самым не надлежащим образом соблюдает законодательство о защите окружающей среды, об атмосферном воздухе, что влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного исковое заявление и.о. Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и на ее основании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подлежит удовлетворению. Поскольку ответчиком не представлено возражений по поводу установления срока для оформления данного разрешения, суд полагает возможным установить срок, заявленный прокурором, то есть до 01 августа 2011 года.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ООО «<данные изъяты>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление и.о. Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и на ее основании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01 августа 2011 года удовлетворить.
Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и на ее основании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01 августа 2011 года.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.
Судья А.О. Имансакипова
Мотивированное решение составлено 12 апреля 2011 года.