решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ



Дело № 12-102/2011

Р Е Ш Е Н И Е

20 мая 2011 года                                                                                                      г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Новикова Н.В., рассмотрев жалобу Зуевич ФИО1 на постановление начальника ОФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

Зуевич ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> края, зарегистрированная по <адрес> в <адрес>, проживающая по <адрес> в <адрес>, не работающая,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Зуевич Н.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, выразившегося в нарушении ею, как принимающей иностранного гражданина стороной, обязанности по снятию гражданина <адрес> ФИО2 с миграционного учета. За совершение указанного правонарушения Зуевич Н.Г. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В настоящее время штраф полностью взыскан путем удержания ежемесячных сумм из пенсии должника.

В жалобе Зуевич Н.Г. просит отменить указанное постановление, поскольку поставила ФИО2 и еще четырех иностранных граждан на регистрационный учет сроком на 3 месяца, поскольку они проживали у нее в доме по <адрес> в <адрес>, где у них была отдельная комната, о том, что зарегистрированные и проживающие у нее граждане осуществляют нелегальную трудовую деятельность ей не было известно, ответственность за незаконный прием на работу должен нести руководитель учреждения, о чем Зуевич Н.Г. пояснила лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании Зуевич Н.Г. настаивала на удовлетворении жалобы, пояснила, что зарегистрировала по <адрес> в <адрес> иностранных граждан, в том числе ФИО2., поскольку дом принадлежит ей на праве собственности (имеется договор дарения на дочь, но право собственности в установленном порядке не переоформлено, у Зуевич Н.Г. имеется домовая книга, где она указана собственником дома), ФИО2 проживал у нее и никуда не выезжал, написал объяснения под давлением со стороны работников миграционной службы.

Представитель ОФМС по <адрес> Савостина И.Ю. возражала против удовлетворения жалобы, поскольку наличие состава административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, нахожу постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусматривает ответственность принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина стороны за неисполнение обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета в виде административного штрафа в размере от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей.

Под сторон, принимающей иностранного гражданина, в силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» понимается гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживает (находится).

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения и вынесения обжалуемого постановления) снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Как следует из материалов дела, в том числе письменных объяснений Зуевич Н.Г. в протоколе об административном правонарушении, пояснений Зуевич Н.Г., данных в судебном заседании, содержания поданной в суд жалобы, Зуевич Н.Г. в июле 2010 года зарегистрировала в принадлежащем ей жилом доме по <адрес> в <адрес> иностранных граждан, с которыми она познакомилась в 2004-2005 г.г., в том числе зарегистрировала ФИО2., предоставив ему комнату в доме сроком на 3 месяца. То есть Зуевич Н.Г. является принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации стороной.

В ходе проверочных мероприятий, проведенных сотрудниками миграционной службы, установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 не проживает по месту регистрации, а живет по <адрес> в стоящемся объекте без регистрации. Помещение в указанном строящемся объекте предоставлено гражданином России Олегом. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 с его собственноручными письменными объяснениями, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (как пояснила Зуевич Н.Г. все зарегистрированные иностранные граждане являются родственниками ФИО3), протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , составленным в присутствии 2 свидетелей. Доводы о написании объяснений под давлением со стороны сотрудников миграционной службы являются бездоказательными.

Таким образом, в двухдневный срок, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, Зуевич Н.Г. как принимающая сторона должна была сообщить об убытии иностранного гражданина с места, где он поставлен на регистрационный учет. Однако данную обязанность Зуевич Н.Г. не выполнила.

При таких обстоятельствах вывод миграционного органа о наличии в действиях Зуевич Н.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, являются обоснованными.

Доводы Зуевич Н.Г. о том, что она не может отвечать за нелегальное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности, не имеют правового значения, поскольку Зуевич Н.Г. не привлечена обжалуемым постановлением за совершение таких действий.

Принимая во внимание изложенное, а также отсутствие нарушений процессуального порядка рассмотрения дела, назначение наказания в пределах санкции ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, постановление начальника ОФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует оставить без изменения, жалобу Зуевич Н.Г. - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Зуевич ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья                                                                                                              Н.В. Новикова