Дело № 12-233/2011 Р Е Ш Е Н И Е 20 октября 2011 года г. Горно-Алтайск Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Новикова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Молокова ФИО1 на постановление Административной комиссии муниципального образования «Город <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, которым должностное лицо Молоков ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий в <адрес>, работающий <данные изъяты> <данные изъяты> признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 73 Закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 08.15 часов, Молоковым Ю.А., как должностным лицом, допущено нарушение установленных правил благоустройства территории – п. 3.10 Правил благоустройства, содержании и уборки территории <адрес>, выразившееся в том, что не был убран мусор (оберточная бумага, окурки, пластиковая и алюминиевая тара и иной мелкий мусор) на закрепленном землеотводе и прилегающей территории автостоянки по адресу: г. <адрес> <адрес>, а также не проводится смет территории. Тем самым Молоков Ю.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 73 Закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>». По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией МО «Город <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ вынесено вышеуказанное постановление. В жалобе, поданной в суд, Молоков Ю.А. просит отменить постановление административной комиссии, считает его неправомерным, в связи с тем, что предписание, выданное Администрацией <адрес>, выписано на имя директора <данные изъяты> ФИО2 в предписании не содержится срок его предъявления. Данное предписание заявителю было вручено ДД.ММ.ГГГГ перед обедом с отметкой об указании срока его исполнения до 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ. Указанная в постановлении территория принадлежит <адрес> городской больнице, а не <данные изъяты>. На предприятии штат дворников не укомплектован, но, не смотря на это, Молоковым Ю.А. было доведено в обеденное время ДД.ММ.ГГГГ дворникам задание по уборке территории автостоянки. Меры по уборке территории были приняты своевременно. Ссылка в протоколе на нарушение п. 3.10 Правил благоустройства необоснованна, поскольку <данные изъяты> не осуществляет торговую деятельность. Назначение максимального размера штрафа необоснованно, копии фотографий, произведенных на месте, ему не вручены. Административная комиссия надлежащим образом извещена о времени и месте проведения судебного заседания, представитель для рассмотрения дела не направлен. Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Молоков Ю.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы, в судебное заседание не явился. Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, главный специалист отдела по охране окружающей среды Федькина Л.В., извещенная надлежащим о месте и времени судебного заседания, для рассмотрения дела не явилась. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы, судья находит обжалуемое постановление подлежащим отмене, а дело – подлежащим направлению на новое рассмотрение в Административную комиссию МО «Город <адрес>». Статьей 73 Закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» предусмотрена ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей. Признав Молокова Ю.А. виновным в совершении данного правонарушения, Административной комиссией вынесено постановление о наложении штрафа в сумме <данные изъяты> руб. Между тем, в постановлении не указано, какие конкретно правила благоустройства территории нарушены Молоковым Ю.А. Согласно ч. 1 ст. 28.2. о совершении административного правонарушения составляется протокол. В силу ч. 2 указанной статьи, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Составляя протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении должностного лица Молокова Ю.А., главный специалист 3 разряда Отдела по охране окружающей среды Федькина Л.В. указала на нарушение Молоковым Ю.А. п. 3.10 Правил благоустройства, содержания и уборки территории <адрес>. Однако, указанный пункт предусматривает обязанность юридических и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность, обеспечить установку урн и уборку арендуемых для торговли участков, установленных санитарных зон. В данном случае доказательства того, что <данные изъяты> осуществляет торговую деятельность, отсутствуют. Внимания заслуживает довод Молокова Ю.А. о том, что указанная в постановлении территория, не принадлежит <данные изъяты>. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства закрепления за <данные изъяты> территории, на которой не был убран мусор. В связи с чем невозможно сделать вывод о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения. В силу положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Привлекая Молокова Ю.А. к административной ответственности за совершение указанного выше правонарушения, Административная комиссия назначила максимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 73 Закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» - административный штраф в размере <данные изъяты> руб., однако избрание такого размера штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении ничем не мотивировано. В связи с изложенным, обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение в Административную комиссию муниципального образования «Город <адрес>», поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения Молокова Ю.А. к административной ответственности не истек. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление Административной комиссии муниципального образования «Город <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 73 Закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении Молокова ФИО1 направить в Административную комиссию муниципального образования «Город <адрес>» на новое рассмотрение. Решение может обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии. Судья Н.В. Новикова