административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.29 КоАП РФ



Дело № 12-12/2011

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Сапунова М.Г., с участием прокурора Юркиной Ю.Ю, рассмотрев протест прокурора г. Горно-Алтайска на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ДД.ММ.ГГГГ, которым в отношении

главного врача <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в отношении главного врача <данные изъяты> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор г. Горно-Алтайска обратился в суд с протестом на указанное постановление, требуя его отмены в связи с тем, что в нарушение положений статей 26.1, 26.11 КоАП РФ не выяснено наличие события административного правонарушения надлежащим образом, не произведено всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела в их совокупности. Неверно применены нормы федерального законодательства при принятии указанного решения на основании следующего.

Управлением сделан необоснованный вывод о том, что закупленные <данные изъяты> лекарственные средства и изделия медицинского назначения не относятся к одноименным товаром, поскольку лекарственные средства предназначены для лечения различного рода заболеваний <данные изъяты>. Поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором продукции №, утвержденным постановлением Госкомстата Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № группа товаров определена сочетанием одинаковых первых четырех разрядов шестизначной группировки. Таким образом, к одной группе товаров могут относится все товары, которые в соответствии с классификатором имеют одинаковые первые четыре разряда шестизначной группировки.

Прокуратурой города установлено, что только во втором квартале 2010 года <данные изъяты> приобретены лекарственные средства, относящиеся к одной группе товаров - <данные изъяты>, на сумму более 100 000 руб.

Подтверждением того, что эти лекарственные средства относятся к одной группе товаров, является также ранее действующий приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 января 1998 г. N 17, согласно 33 разделу которого перечисленные ниже лекарственные средства относятся к одной группе - плазмозамещающих, дезинтоксикационных растворов, препаратов для парантерального питания.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> в лице главного врача и <данные изъяты> заключен договор № о розничной купли-продажи медицинской продукции сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сумма поставляемых лекарственных средств в договоре не указана, в пункте 2.2 договора предусмотрено, что покупатель оплачивает товар согласно выписанной счету-фактуре.

ДД.ММ.ГГГГ заключено между указанными сторонами дополнительное соглашение, согласно которому <данные изъяты> следует производить закуп лекарственных средств по ценам, но не более, чем на 100 000 руб. в квартал. Таким образом, формально установлено о соблюдении сторонами требований законодательства, фактически же поставляются лекарственные средства, относящиеся к одной группе товаров.

В учреждении не обеспечен раздельный учет товаров, закупаемых для нужд учреждения по котировочным заявкам.

При принятии решения о прекращении производства по делу Управлением не приняты во внимание доводы прокуратуры города, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, помощника прокурора, указанные при рассмотрении дела, однако, по необоснованным причинам дело прекращено по основаниям, указанным главным врачом учреждения.

В судебном заседании помощник прокурора г. Горно-Алтайска Юркина Ю.Ю. поддержала доводы протеста.

ФИО1 и <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ФИО2 в судебном заседании доводы протеста не признали.

Выслушав помощника прокурора, ФИО1, <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, исследовав административный материал, поступивший из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, судья считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, оснований для отмены не усматривает по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ административным правонарушением признается принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки соблюдения бюджетного законодательства прокурором г. Горно-Алтайска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного врача <данные изъяты> ФИО1 по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ

В силу п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Указанием ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами составляет 100 000 руб.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Опротестованным постановлением № <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача <данные изъяты> ФИО1,, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В настоящее время вышеуказанная номенклатура не утверждена.

Помощник прокурора Юркина Ю.Ю. указала, что в данном случае необходимо руководствоваться аналогией закона в соответствии с Гражданским кодексом РФ и применить общероссийский классификатор.

Суд не согласен с доводами прокурора, т.к. при рассмотрении административного производства по делу, необходимо руководствоваться административным кодексом РФ, а не Гражданским кодексом РФ.

В данном случае административный кодекс РФ предусматривает ответственность в порядке ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ за нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 19 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай установлено, что приобретаемые <данные изъяты> лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не относятся к категории одноименных товаров, характеристики которых определены в ч. 19 ст. 65 Федерального закона. Закупленные <данные изъяты> в 1-3 кварталах 2010 г. лекарственные средства предназначены для лечения различного рода заболеваний (<данные изъяты>.). При изучении представленных Учреждением счетов-фактур и товарных накладных не установлены факты: приобретения <данные изъяты> одноименных товаров (лекарственных средств и изделий медицинского назначения) на сумму свыше 100 000 рублей в течение одного квартала; размещения <данные изъяты> заказа (приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения) на сумму свыше 100 000 рублей по одной сделке.

Установленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: счетами-фактурами, документами соответствия качества товара, документами по закупке товара, формулярным перечнем медикаментов для лечения больных <данные изъяты>

Указанные доказательства оценены <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана правильная оценка, представленным в материалах дела доказательствам не согласиться с которой нет оснований.

Факт того, что закупленные <данные изъяты> в 1-3 кварталах 2010 г. лекарственные средства не являются одноименными, также в судебном заседании подтвердила опрошенная в качестве специалиста <данные изъяты> ФИО4, которая пояснила, что понятие Международного непатентованного наименования лекарственных средств дано в п. 16 ст. 4 ФЗ № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», т.е. наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. У каждого лекарственного средства имеется торговое наименование, считать их однородными нельзя, они не являются одноименными. Так йод, калий перманганат, бинты, и т.д. нельзя заменить друг другом, указанные растворы также применяются для разных заболеваний.

У суда нет оснований не доверять специалисту, т.к. она обладает познаниями в области здравоохранения, поэтому довод прокурора г. Горно-Алтайска о том, что закупленные <данные изъяты> в 1-3 кварталах 2010 г. лекарственные средства являются одноименными, относятся к одной группе товаров, поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором продукции №, утвержденным постановлением Госкомстата Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, данные товары имеют одинаковые первые четыре разряда шестизначной группировки, и согласно 33 разделу приказа Министерства здравоохранения РФ от 23.01.1998 года № 17 данные лекарственные средства относятся к одной группе - <данные изъяты>, судья находит несостоятельными. Поскольку приказ Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 17.02.2000 N 57 и в судебном заседании нашли подтверждение доводы <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ФИО2 о том, что данные препараты не аналогичны по техническим и функциональным характеристикам, отличаются друг от друга значительными особенностями, не являются однородными по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми. Приобретаемые лекарственные средства (<данные изъяты>.), так и изделия медицинского назначения (бинты, медицинские перчатки, бахилы, маски, памперсы и т.д.) не относятся к категории одноименных товаров.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об оставлении без изменения постановления и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении главного врача <данные изъяты> ФИО1, а протеста прокурора - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении главного врача <данные изъяты> ФИО1 оставить без изменения, а протест прокурора г. Горно-Алтайска - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Федеральный судья М.Г. Сапунова

Верно: