ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Имансакипова А.О., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении закрытого акционерного общества «<данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора г.Горно-Алтайска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «<данные изъяты>» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, выявлены нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель ЗАО «<данные изъяты>» Пьянков Д.А. указал, что отдельные нарушения Правил пожарной безопасности на момент проверки имелись, однако, большинство нарушений в настоящее время устранено.
Прокурор Тотолин А.В. в судебном заседании пояснил, что указанные в постановлении нарушения обнаружены в результате совместной проверки с привлечением государственного инспектора Республики Алтай по пожарному надзору, а также главного государственного инспектора г. Горно-Алтайска по пожарному надзору.
Изучив дело об административном правонарушении, исследовав и оценив доказательства, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственностьза нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2 ППБ 03-01).
В силу п. 3 вышеуказанных Правил наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Из сообщения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности выявлены в ходе совместной проверки с прокуратурой г. Горно-Алтайска, проведенной в период с 29 ноября по ДД.ММ.ГГГГ в зданиях с ночным пребыванием людей (гостиницы).
Из пояснений представителя ЗАО «<данные изъяты>», свидетелей ФИО4, ФИО3 следует, что на момент проведения проверки журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения в гостинице ЗАО «<данные изъяты>» не велся.
Из пояснений представителя ЗАО «<данные изъяты>», прокурора Тотолина А.В., свидетеля - <данные изъяты> ФИО4, свидетеля ФИО3 установлено, что в номерах гостиницы в нарушение п.125 ППБ 01-03 не имелись планы эвакуации на случай пожара.
Представитель ЗАО «<данные изъяты>» в судебном заседании подтвердил, что электроизмерительные работы в гостинице в нарушение п.57 ППБ 01-03 не произведены.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что для покрытия пола в гостинице использован горючий материал - линолеум, документация, указывающая пожарную опасность линолеума в общем коридоре не представлена, что является нарушением п.3 ППБ 01-3, п.6.25 СНиП 21-01-97. В судебном заседании представителем ЗАО «<данные изъяты>» представлены сертификаты соответствия напольного покрытия, изготовленного ЗАО «<данные изъяты>», в которых указано о соответствии товара требованиям нормативных документов, и санитарно-эпидемиологическое заключение. Однако, доказательств того, что указанные сертификаты выданы о соответствии линолеума, которым покрыты полы в гостинице, требованиям нормативных документов, не представлено.
Таким образом, судьей установлены факты нарушения ЗАО «<данные изъяты>» требований пожарной безопасности, за которые установлена административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Доводы прокурора о наличии иных нарушении требований пожарной безопасности не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В судебном заседании судом обозревался огнетушитель, установленный в гостинице «<данные изъяты>», при этом установлено, что указанный огнетушитель имеет порядковый номер. Наличие порядкового номера на огнетушителе подтверждается также актом передачи товарно-материальных ценностей гостиницы от ДД.ММ.ГГГГ. Свидетель ФИО4 - <данные изъяты> в судебном заседании показала, что порядковые номера на огнетушителях на момент проверки имелись. Из пояснений свидетеля ФИО3 следует, что им при проведении проверки обозревались огнетушители, при этом порядковых номеров на огнетушителях не имелось. Вместе с тем, судом установлено, что ФИО3 являлся на момент проведения проверки стажером, неполномочным на проведение проверки. Таким образом, нарушение п.16 приложения 3 ППБ 01-03 судом не установлено.
В судебном заседании из пояснений представителя ЗАО «<данные изъяты>», свидетелей ФИО4, товарной накладной, счета-фактуры, счета подтверждается, что ЗАО «<данные изъяты>» приобретены самоспасатели СПИ-20 ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем обслуживающий персонал гостиницы обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания. В связи с изложенным наличие нарушения п. 129 ППБ 01-03 не подтверждено в судебном заседании.
В постановлении прокурора указано, что в нарушение п.3 ППБ 01-03 и п. 31 Приказа МЧС от 12.12.07г. № 645 «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» ответственный ЗАО «<данные изъяты>» за пожарную безопасность не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума, однако в постановлении не указано, кто из лиц, приведенных в п.31 вышеизложенного Приказа, является таковым ответственным лицом. Из показаний представителя ЗАО «<данные изъяты>» установлено, что на момент проведения проверки лицом, ответственным за пожарную безопасность, являлся директор ЗАО «<данные изъяты>» ФИО5, однако из пояснений прокурора следует, что документы, подтверждающие обучение по программе пожарно-технического минимума, у руководителя организации не истребовались. В связи с чем нарушение указанного пункта ППБ 01-03 в судебном заседании не нашло подтверждения. Кроме того, представитель ЗАО «<данные изъяты>» пояснил, что ответственным за пожарную безопасность в гостинице лицом в настоящее время является <данные изъяты> ФИО4, прошедшая обучение.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении также указано, что в гостинице ЗАО «<данные изъяты>» площадка наружной открытой лестницы выполнена из горючего материала в нарушение п.3, 51 ППБ 01-03, п.6.30 СНиП 21-01-97. Вместе с тем, указанные нормативные акты такого требования не содержат.
В постановлении прокурора указано, что в ЗАО «<данные изъяты>» не обеспечено расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших оконных проемов помещений гостиницы не менее 4м. или не выполнено противопожарное заполнение оконных проемов. Однако доказательств наличия автостоянки на территории гостиницы не представлено, более того, из показаний представителя ЗАО «<данные изъяты>», свидетеля ФИО4 усматривается, что на территории гостиницы установлен знак «Въезд запрещен». Таким образом, нарушения ЗАО «<данные изъяты>» п.3 ППБ 01-03, п.5.5 СнИП 21-02-99 не нашли подтверждения в судебном заседании.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время большинство из имевшихся нарушений требований пожарной безопасности устранено: в соответствии со свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО4, являющаяся в настоящее время лицом, ответственным за пожарную безопасность, прошла обучение в <данные изъяты> РА по программе «Обучение должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности»; ЗАО «<данные изъяты>» сделана заявка на проведение электроизмерительных работ в гостинице; заведен журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения, планы эвакуации граждан в номерах гостиницы вывешены. Судья полагает, что указанное обстоятельство устранения нарушений является смягчающим административную ответственность ЗАО «<данные изъяты>» обстоятельством.
Отягчающие обстоятельства по делу не установлены.
В связи с изложенным, судья полагает возможным и достаточным назначить ЗАО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Судья считает, что в данном случае наказание в виде административного штрафа лицу, совершившему административное правонарушение, обеспечивает достижение цели административного наказания.
Доводы представителя ЗАО «<данные изъяты>» о том, что прокурором проведена проверка неправомерно, с превышением полномочий, не основаны на законе.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам.
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Алтай (Прокуратура Республики Алтай),
ИНН 0411005358
КПП: 041101001
Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Алтай Банк России
Код ОКАТО: 84401000000
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010000
БИК: 048405001
Код дохода: 415 1 16 90010010000 140
Наименование платежа: «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд.
Федеральный судья А.О. Имансакипова